Опорно-поворотный круг

 

1. ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ, содержащий неподвижное и подвижное кольца с дорожками качения, образующими кольцевую полость, в к оторой расположены тела качения, при этом неподзижное кольцо закреплено на ходовой раме, а подвижное на поворотной раме и имеет .загрузочные отверстия, в которых уста- . новлены заглушки, о т л и ч а гощ и и с я тем, что, с целью повышения надежности в работе и снижения трудоемкости сборки и ремонта, заглушки спрофилированы по форме участка дорожки качения, сопряжены с дорожкой качения недвижного кольца и имеют отверстия для крепежных элементов, а каждое из загрузочных отверстий йьшолнено со стороны нижнего торца подвижного кольца и спрофилировано по форме по крайней мере одного некруглого окна с высотою не менее шири-ны дорожки качения и длиною, ограниченной сторонами лежащего в плоскости опорно-поворотного круга сектора с центральным углом, равным сумме углов ot и (/2 J вычисленных по следующим зависимостям: D oi cxrcsin 4e, Д 4e. cure sin где oLy угол измеренный от поперечной оси опорно-поворстной рамыу проходящей через центр опорно-поворотного круга в сторону подвеса рабочего оборудования , до оси,ограничивающей зону с нулевыми отS рьшающими нагрузками d, (Л угол, измеренный от поперечной оси опорно-повос ротной рамы, проходящей через центр опорно-поворот ного -круга в сторону, про (вкА тивоположную подвесу рабочего оборудования,до оси,ог«vl раничивающей зону с нулевыми нагрузками В - диаметр опорно-поворотного оэ круга,измеренный поокружCft . ности,на который расположены центры тел качения е приведенные наибольшие l эксцентриситеты равнодействующей внешних сил со . ответственно при наличии и отсутствии нагрузки на рабочее .оборудование, 2. Круг по п. 1, отличающийся тем, что заглушка вьтолнена из полимерного материала. 3 . Круг по п. 2, отличающийся тем, что заглушка выполнена из полиамрща.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) . °

I (51)4 В .66 С 23/84 с 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТНЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3711211/27-11 (22) 13.03 84 а

46) 23.08.85. Бюл. № 31

72) Г. И. Гуднс, В. Н. Лопаткина, И.А. Торопов, А.М, Казанский и Д.И. Полякова (7 1) Челябинский механический завод им. 60-летия Октября (53) 621.874(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР № 806588, кл . В 66 С 23/84,23.02.81.

Патент Франции № 1325326, кл. В 66 С, 1963. (54) (57) 1 . ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ

КРУГ, содержащий неподвижное и подвижное кольца с дорожками качения, образующими кольцевую полость, в которой расположены тела качения, при этом неподвижное кольцо закреплено на. ходовой раме, а подвижное— на поворотной раме и имеет .загрузочные отверстия, в которых установлены заглушки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и снижения трудоемкости сборки и ремонта, заглушки спрофилированы по форме участка дорожки качения, сопряжены с дорожкой качения подвижного кольца и имеют отверстия для крепежных элементов, а каждое из за-.

I грузочных отверстий выполнено со стороны нижнего торца подвижного кольца и спрофилировано по форме по крайней мере одного некруглого окна с высотою не менее ширины дорожки качения и длиною, ограниченной сторонами лежащего в плоскости опорно-поворотного круга сектора с центральным углом, равным сумме углов о „и < 2, вычисленных по следующим зависимостям:

П

0 .1 СЦ" C 5 i П

4е„,П 2 = 01гс$1п—

4е где 22 — угол измеренный от поперечной оси опорно-поворстной рамы; проходящей через центр опорно-поворотного круга в сторону подвеса рабочего оборудования,до оси,ограничивающей зонус нулевымиотрывающими нагрузками с(1 — угол, измеренный от поперечной оси опорно-поворотной рамы, проходящей через центр опорно †поворотного. круга в сторону, противоположную подвесу рабочего оборудования,дооси,ограничиваюшей зонус нулевыми нагрузками

3 — диаметр опорно-поворотного круга, измеренный по окруж,ности,на который расположень1 центрытел качения е и е — приведенные наибольшие

2 эксцентриситеты равнодействующей внешних сил со.ответственно при наличии и отсутствии нагрузки на рабочее, оборудование, 2. Круг по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что заглушка выполнена из полимерного материала.

3. Круг по п. 2, о т л и ч а юшийся тем, что заглушка выполнена из полиамида.

1174369

Jl

С = — — 1 = — — ar CСОЗ

1 а

Фе„

l/ 11

Оь = — — 11 = — — сц"ссо5

2 2 2 2

Изобретение относится к грузоподьемному оборудованию, в частности к опорно-поворотнь1м кругам кранов и экскаваторов.

Цель изобретения — повышение 5 надежности работы и снижение трудоемкости сборки и ремонта.

FFa фиг. 1 показан опорно-поворотный круг, разрез по загрузочному окну; на фиг. 2 -- вид А на фиг. 1; 10 на фиг. 3 — схема нагрузок на опорно-поворотный круг при приложении нагрузки на рабочее оборудование и от противовеса при отсутствии нагрузки на рабочее оборудование. 15

Опорно-поворотный круг содержит д»а кольца, внешнее и внутреннее, при этом Одно из колец, неподвижное 1, закреплено па ходовой раме, а другое, подвижное ?, — на 20 поезоротлой раме. Кольца имеют дорожки 3-6 качения, образующие кольцевую полость, в которой размещены тела качения, иапример ролики . 7 и 8, установленные крестообразно. Опорно- 25 поворотный круг имеет загрузочное

Отверстие, выполненное Ез нижней дорожке б качения подвижного кольцG ?.

Отверстие вь3полнено в виде «екруглого окна. с высотой, не меньшей ш1и?ииы дорожки 6 качее1ня, и длиной, ограззиченной сторонами 9 и 10 сектора, лежащего 33 плоскости круга, и с. центральным углом, равным сумме

35 уе 31ов с „и с 1 . Загрузочное от—

Езерстие закрывается заглушкой 11, которая с помощью болтов 12, пропущенных через отверстия 13, крепится к подвижному кольцу 2. Отверстия 13 40 проходят через торцовые поверхности 1е1 и 15 заглушки и не пересекают участка дорожки б качения. Длила загрузочного окна, значительно прегышающая его высоту, позволяет устанавливать ролики 7 II 8 вместе с сепараторами 16. Болтами 17 неиод!зижное кольцо 1 крепится к ходО .вой раме машины, а подвижное кольцо 2 болтами 18 — к поворотной раме. 50

Дорожка 6 воспринимает только

o I pb1I3Яющие нагрузки ° Причем QTpbl вающие нагрузки, оставаясь неизменными по направлению, изменяются от нуля до максимума и далее от 55 максимума до нуля по длине дорожки на участке, ограниченном сторонами сектора с центральным углом г

2 У„(фиг. 3) . При e„(приведенном эксцентриситете равнодействующей внешних нагрузок) меньшем Р/Ф рав- нодействующая G находится в преР делах ядра сечения и на опорно-поворотный круг не действуют отрывающие нагрузки, т,е. дорожка б полностью разгружена. При „ 2 ез(4 сила Qt находится вне пределов ядра сечения и часть дорожки 6 нагружена открывающей нагрузкой.

При этом дорожка 6 качения с роликами 8 будет испытывать действие этих нагрузок в секторе M„ON<, центральный угол которого равен 2 Ч„ где Ч сп ccos

Rely

Следовательно, ненагруженный участок дорожки 6 качения при дейст,вии на опорно-поворотный круг сил, приложенных к рабочему оборудованию, когда равнодействующая имеет значение G и находится в точке E а приведенный эксцентриситет достигает для грузоподъемной машины максимального значения, будет заключаться в секторе 4ИОЕ с центральным углом равным 2 п — Ч, (центральный угол сектора — тупой).

При снятии нагрузки с рабочего оборудования под действием массы противовеса (контргруза) машины равнодействующая внешних сил перемещается из точки Е< в точку Е> и имеет величину Ц, приведенный эксцентриситет которой 6 . В этом случае ненагруженный участок дорожки 6 кольца 2 заключен в секторе М МОе с тупым центральным углом

2 (Ti — V ) таким образом, что участки. дорожки 6 качения, заключенные. в секторах М„ОМ и И„ОГ1,, центральные углы каждого из которых равны сумме с(" всегда, будут ненагружены.

Поскольку следовательно

I1

- „= d c s1 в

4е„

33

Я = 11г с з в

4е>

Пр еппагаемый опорно-поворотный круг для грузоподьемных машин собирается следующим образом. з

l 11

Кольцо 1 устанавливают на сборочном стенде так, чтобы дорожка 4 была над дорожкой 5, и концентрично внутри кольца 1 устанавливают < кольцо 2 со снятой заглушкой 11 загрузочным отверстием вверх.

Через образованное таким образом некруглое окно, длина которого равна длине заглушки 11, в кольцевую полость вводят тела 7 и 8 качения с сепараторами 16 до тех пор, пока не заполнится все пространство окна. После этого одно из колец поворачивают относительно другого в горизонтальной плоскости и в .свободное окно вновь вводят следующую партию тел качения заполчения кольцевой полости телами качения.

Сборку круга совершают, устаноФ вив в окне заглушку 11 и закрепив ее болтами 12.

74369

Собранный опорно-поворотныи круг устанавливают на поворотной раме крана, закрепив подвижное кольцо 2 с заглушкой 11 болтами 18. При этом загрузочное отверстие с заглушкой 11 ориентируют таким образом, чтобы центральный угол сектора, ограничивающего длину загрузочного отверстия, делился диаметром, пер10 пендикулярным продольной оси поворотной рамы, на два угла с и а °

После этого неподвижное кольцо 1 болтами 17 крепит к ходовой раме крана..

15 Благодаря указанному расположению загрузочного отверстия при любой нагрузке на рабочем оборудовании крана заглушка 1! -всегда будет находйться в ненагруженной отрываю20 щей нагрузкой зоне опорно-поворотного круга.

9 g 7 1. г 4 6 72 Л 11 7Ч

1174369

1174369

Составитель Б.Дубинин

Редактор Н.Яцола Техред И.Надь Корректор С. Черни

Заказ 5128/22 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент™, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорно-поворотный круг Опорно-поворотный круг Опорно-поворотный круг Опорно-поворотный круг Опорно-поворотный круг 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к области технологического оборудования лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, и может быть использовано, например, в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам крано-манипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых, преимущественно, на шасси транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стойкам опорно-поворотных устройств краноманипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых преимущественно на шасси транспортных средств
Наверх