Способ возведения дороги на слабых грунтах левшиных- ефремова

 

1. Способ возведения дороги на слабых грунтах, включаюш,ий возведение несуш ,его основания из заполненных рабочей средой эластичных емкостей, устройство промежуточного и верхнего слоев, отличающийся тем, что, с целью упрош,ения технологии возведения, повышения несуш,ей способности дороги, перед возведением основания подготавливают объемные элементы из полиэтиленового материала заданной длины путем заварки их концов, свертывают элементы в рулоны, а возведение основания осушествляют закрепляя свободные концы элементов и раскладывая рулоны по земляному полотну путем нагнетания в полости элементов местной илистой смеси до полного заполнения каждого элемента. после чего концы каждого объемного элемента соединяют с началом следующего элемента, а промежуточный слой образуют укладкой по всей ширине и длине ранее уложенных объемных элементов, секций полотниш из двойного полиэтиленового материала , концы которого заваривают, а в секции нагнетают местную илистую смесь, причем конец первого заполненного полотнища сваривают с началом последуюш,его полотниша, а верхний слой выполняют сначала путем -частичной обваловки всей конструкции, дополнительного экранирования по меньшей мере одним слоем полиэтиленового полотнищ-а, а затем окончательной обваловки всей конструкции. i 2.Способ по п. 1, отличающийся тем, W что между промежуточным и вер.хним слоями создают по меньшей мере одно дополнительное основание из полиэтиленовых объемных элементов, заполненных местной илистой смесью, поверх каждого из которых укладывают полотнища из двойного полиэтиленового материала, заполненного илистой смесью. 3.Способ по пп. 1 и 2, отличающийся 4 тем, что местную илистую смесь замораживают . сд 4.Способ по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что в местную илистую смесь добавляоо ют пенообразующий материал.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Е 01 С 9/08

ВСЕСОЮЗНАЯ

13,„". . 13

ВИВД110Т,-„ „*

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3618547/29-33 (22) 15.07.83 (46) 23.08.85. Бюл. № 31 (72) Н. П. Левшин, В. Г. Ефремов, О. Н. Левшин и А. Н. Левшин (53) 625.74.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 910914, кл. Е 01 С 9/08, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 968138, кл. Е 01 С 9/08, 1982. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОГИ

НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ ЛЕВШИНЫХЕФРЕМОВА. (57) 1. Способ возведения дороги на слабых грунтах, включающий возведение несущего основания из заполненных рабочей средой эластичных емкостей, устройство промежуточного и верхнего слоев, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии возведения, повышения несущей способности дороги, перед возведением основания подготавливают объемные элементы из полиэтиленового материала заданной длины путем заварки их концов, свертывают элементы в рулоны, а возведение основания осуществляют закрепляя свободные концы элементов и раскладывая рулоны по земляному полотну путем нагнетания в полости элементов местной илистой смеси до полного заполнения каждого элемента, „„SU„„1174513 после чего концы каждого объемного элемента соединяют с началом следующего элемента, а промежуточный слой образуют укладкой по всей ширине и длине ранее уложенных объемных элементов, секций полотнищ из двойного полиэтиленового материала, концы которого заваривают, а в секции нагнетают местную илистую смесь, причем конец первого заполненного полотнища сваривают с началом последующего полотнища, а верхний слой выполняют сначала путем частичной обваловки всей конструкции, дополнительного экранирования по меньшей мере одним слоем полиэтиленового полотнища, а затем окончательной обваловки всей конструкции.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что между промежуточным и верхним слоя- фф ми создают по меньшей мере одно дополнительное основание из полиэтиленовых объем- С ных элементов, заполненных местной илистой смесью, поверх каждого из которых Я укладывают полотнища из двойного полиэтиленового материала, заполненного илистой смесью. М

3. Способ по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что местную илистую смесь замораживают.

4. Способ по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что в местную илистую смесь добавляют пенообразующий материал. (; Э

1174513 полиэтиленовых рулонов 21.

35 Промежуточный слой 2 образуют посредством укладки на всю ширину и длину

40, 45

Промежуточный слой 2 выполнен в виде объемного заполняемого илом 5 или подобным мФгериалом полиэтиленового полотнища 16. Секции полотнища соединены между собой продольным Т-образным швом 17.

Полотнища 16 между собой свариваются также Т-образным швом. Секции полотнища 16 снабжены каждая съемными штуцерами 18 для соединения их полостей со шлангами 11 грязевого насоса 12. Секции полотнища снабжены также съемными штуцерами 19 для подсоединения шлангов 14 морозильной установки 15. Верхний слой 3 выполнен в виде обваловки местными грунтами и снабжен по меньшей мере одним

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к строительству дорожных одежд, преимущественно на слабых грунтах.

Цель изобретения — упрощение технологии возведения, повышение несущей способности дороги.

На фиг 1 представлена конструкция дорожной одежды для осуществления предлагаемого способа, план; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. I; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5 — узел II на фиг. 1.

Дорожная одежда возводимая предлагаемым способом состоит из несущего основания 1, выполненного из эластичных заполненных средой емкостей, промежуточного

2 и верхнего 3 слоев.

Емкости несущего основания 1 выполнены в виде отдельных объемных элементов

4; заполненных илом 5 или подобным материалом. Эти элементы расположены параллельно и выполнены из полиэтиленового материала. Количество элементов 4 зависит от заданной ширины проектируемой дороги или покрытия для промыслов и площадок.

Элементы 4 последовательно соединены между собой приваренными к их торцам петлями 6 из полиэтиленового материала, в которых размещены трубчатые вкладыши

7. Первые вкладыши 7 снабжены анкерами

8, а последующие скобообразными фиксаторами 9. Анкера 8 служат для начального закрепления элементов 4, а скобообразные фиксаторы 9 для соединения элементов между собой по длине дороги. Скобообразные фиксаторы 9 вставляются в расположенные в петлях 6 вкладыши 7 концов первых элементов 4 и в соответствующие вкладыши 7 последующих элементов, которые снабжены съемными штуцерами 10 для подсоединения шлангов 11 насоса 12, с помощью которого нагнетается ил 5 в полости элементов 1 и тем самым осуществляется разматывание рулонов подготовленных полиэтиленовых элементов. Элементы 4 снабжены также съемными штуцерами 13 для подсоединения шлангов 14 морозильной установки 15. экранирующим полиэтиленовым полотнищем 20.

При сооружении дороги через овраги и особенно в болотистых местах целесообразно ярусное расположение дорожек и секционных полотнищ для увеличения высоты призмы сооружения дороги.

Пример. На образованном по профилю дороги несущем основании 1 подготавли10 вают объемные элементы 4 заданной длины из полиэтиленового материала, предварительно заваренного по концам, свернутые в рулоны и уложенные по основанию 1.

Свободные концы элементов 4 закрепляют.

Разматывание рулонов осуществляют путем нагнетания в полости элементов местной илистой смеси до полного заполнения каждого элемента с помощью грязевого насоса

12 через шланги 11 и съемные штуцеры 10.

После заполнения элементов через некоторое время ил 5 оседает, а отстоявшую20 ся воду удаляют через дополнительные штуцера (не показаны) или тем же грязевым насосом 12. Производят дополнительное заполнение освободившихся частично объемов элементов илистой или подобной смесью до полного заполнения всего объема элементов 4 отстоем ила или подобной смеси.

В этом случае образуются монолитные дорожки, отстоявшийся ил в которых при необходимости замораживают с помощью морозильной установки 15, что особенно

30 важно в северных болотистых районах.

Концы образованных таким образом объемных элементов соединяют с концами следующих заполняемых и разматываемых образованных элементов 4 двойного секционного полотнища 16 из полиэтиленового материала, концы которого завариваются, а затем в секции полотнища нагнетают местную илистую или подобную смесь до полного заполнения отстоявшимся илом объемов секций полотнища 16. В этом случае полотнище плотно облегает своими заполненными секциями объемные элементы 4, тем самым создается монолитная конструкция. Конец первого заполненного полотнища сваривают с начальным концом последующего полотнища, укладываемого на следующие подготовленные объемные элементы. Полотнища 16 можно разматывать из рулонов 21 по объемным элементам 4 за счет нагнетания в секции илистой или подобной смеси, что особенно важно при прохождении болотистых мест, так как создается надежное основание. Отстоявшийся ил в секциях полотнища также как и в объемных дорожках может быть заморожен. В некоторых случаях, например, при прохождении глубоких болотистых мест в секции полотнища совместно с илистой смесью целе1174513

Фиг. 1 сообразно также подавать пенообразующий материал для увеличения плавучей способности предлагаемой конструкции. Для болотистых мест и оврагов при прохождении трассы необходимо между промежуточным слоем 2 и верхним настилающим слоем 3 создавать по меньшей мере дополнительное несущее основание также из полиэтиленовых объемных заполненных илом дорожек, каждое из которых закрывают двойным секционным заполненным илом полотнищем из полиэтиленового материала, т.е. делают ярусную конструкцию.

Верхний слой 3 выполняют путем частичной обваловки всей конструкции илом или местным грунтом, после чего производят дополнительное экранирование всей конструкции по меньшей мере однослойным полиэтиленовым полотнищем 20, а затем осуществляют окончательную обваловку всей конструкции с образованием дорожной призмы.

1174513 иг. Г

3 17

20 ъ\

4 т и

В %

) °

\ )

Г

\ ч у ч ° ° ь

17

% Ф о ио о б

gg Р о о

17 ъ о ь1 ю ъ бб Фб б « ««Юбб

17 я фиг. 5

Составитель Б. Трусканов

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 5147/29 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ъо ddt СЪ Е о у

47 О ЯД

Ф d о о о о ) Ф бЮ ЮГ «б «Г

16,ы

Уиг.4 Фиг. )

Способ возведения дороги на слабых грунтах левшиных- ефремова Способ возведения дороги на слабых грунтах левшиных- ефремова Способ возведения дороги на слабых грунтах левшиных- ефремова Способ возведения дороги на слабых грунтах левшиных- ефремова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к быстрой прокладке дороги для строительства и ремонта трубопроводов, преимущественно в болотах, и может быть использовано при строительстве, ремонте и обслуживании любых объектов в слабых, переувлажненных грунтах и сыпучих песках

Изобретение относится к области конструкции настила для строительной площадки

Изобретение относится к инженерному оборудованию, а именно к опорным устройствам, развертываемым на местности с пониженными несущими свойствами грунтов

Изобретение относится к области автомобильного сервиса

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения временных дорожных одежд, при дефиците или полном отсутствии крупнозернистого песка и щебня
Наверх