Регулируемое сиденье

 

1. РЕГУЛИРУЕМОЕ СИДЕНЬЕ преимущественно для двухдверных транспортных средств, включающее в себя переднюю и заднюю направляющие, на которых с возможностью перемещения установлены опорные элементы сиденья, и механизм регулирования, отличающееся тем. что, с целью упрощения механизма смещения и обеспечения комфортабельности посадки при одновременном уменьшении величины смещения, передняя и задние направляющие выполнены криволинейными, причем передняя направляющая выполнена по оси сиденья, в ней с возможностью перемещения размещен ролик опорного элемента передней опоры, связанный через пластину с механизмом регулирования. 2. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что механизм регулирования состоит из стопора, подпружиненного фиксатора, входящего в зацепление с направляющей, и замка с защелкой, который закреплен на указанной , пластине. (Л ел СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 60 N 1 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ ., К- А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3708842(27-11 (22) 12.03.84 (46) 30.08.85. Бюл. № 32 (72) В. Г. Классен и А. Н. Москалюк (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (53) 629. 113.042.2 (088.8) (56) Патент Франции, № 2459740, кл. В 60 N 1/04, 1981. (54) (57) 1. РЕГУЛИРУЕМОЕ СИДЕНЬЕ преимущественно для двухдверных транспортных средств, включающее в себя переднюю и заднюю направляющие, на которых с возможностью перемещения установлены опорные элементы сиденья, и механизм регулирования, отличающееся тем, „„SU„„1175751 А что, с целью упрощения механизма смещения и обеспечения комфортабельности посадки при одновременном уменьшении величины смещения, передняя и задние направляющие выполнены криволинейными, причем передняя направляющая выполнена по оси сиденья, в ней с возможностью перемещения размещен ролик опорного элемента передней опоры, связанный через пластину с механизмом регулирования.

2. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что механизм регулирования состоит из стопора, подпружиненного фиксатора, входящего в зацепление с направляющей, и замка с защелкой, который закреплен на указа н ной. пл асти не.

1175751

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для легковых автомобилей, в которых вход на заднее сиденье осуществляется через переднюю дверь.

Цель изобретения — упрощение механизм а смещения и обеспечение комфортабельности посадки при одновременном уменьшении величины смещения.

На фиг. 1 приведена схема перемещения сиденья по указанной траектории; на фиг. 2— криволинейная направляющая с механизмом регулирования положения сиденья, вид сбоку; на фиг, 3 — механизм регулирования положения сиденья, осевое сечение; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3.

Регулируемое сиденье включает в себя криволинейные направляющие 1 и 2, по которым перемещается само сиденье 3. В передней направляющей 1, расположенной по оси сиденья 3, размещен ролик 4 передней опоры 5, связанной через пластину 6 с механизмом регулирования положения сиденья, состоящим из стопора 7, подпружиненного фиксатора 8, и замка 9, который закреплен на пластине 6. Замок 9 содержит подпружиненную защелку 10, на кото- 25 рой выполнен односторонний скос, позволяющий ей автоматически зашелкиваться после возвращения сиденья в исходное положение. Привод защелки 10 при необходимости смещения сиденья вперед осуществляется с помощью тросика 11. Привод фиксатора 8 осуществляется жесткой ручкой 12, расположенной в удобной для пользования зоне.

Дискретность фиксации выбранного положения при езде пассажира или водителя определяется частотой нарезки зубьев 13 на боковой стенке криволинейной направляющей 1.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости выбора желаемого положения сиденья при езде водитель или пассажир с помощью ручки 12 нажимает на фиксатор 8, выводя его из зацепления с зубьями криволинейной направляющей 1, после чего, перемещая сиденья вперед или назад, выбирает желаемое положение сиденья и фиксирует его, отпуская ручку 12.

При этом под действием пружины фиксатор

8 входит в зацепление с зубьями 13 направляющей 1.

При необходимости смещения вперед для обеспечения доступа на заднее сиденье водитель или пассажир посредством тросика 1 отводит защелку 10 внутрь корпуса замка 9, обеспечивая при этом возможность смещения передней опоры 5, а с ней и всего сиденья вперед. Затем водитель или пассажир, сидя в сиденьи, смещается вперед, сгибая ноги. При этом происходит заданный формой криволинейных направляющих разворот переднего сиденья и его спинки, благодаря значительному вылету относительно оси разворота, при смещении, равном примерно половине хода регулировки под рост, занимает вертикальное положение, обеспечивая величину зазора до центральной стойки кузова, необходимую для удобной посадки заднего пассажира.

После входа и посадки заднего пассажира сиденье возвращается в исходное положение. При этом защелка 10 замка 9, связанного посредством пластины 6 с передней опорой 5 сиденья, в момент встречи с корпусом стопора 7 за счет одностороннего скоса отжимается внутрь корпуса замка 9, а затем за счет пружины замка западает в предназначенное для нее гнездо в корпусе стопора 7.

Изобретение фактически представляет собой распространенное сиденье на криволинейных направляющих, механизм которого снабжен «памятью» для смещения и возврата, а направляющие продлены на большую величину, чем этого требует регулировка под рост

1175751

Риа. 3

Ega A пс5грнуглю) 8 12

1 7

Редактор Т. Парфенова

За каз 5271/19

Составитель Е. Сердюк

Тех ред И. Be рес Корректор А. Зимокосов

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулируемое сиденье Регулируемое сиденье Регулируемое сиденье 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию кабин летательных аппаратов, в частности к устройствам для крепления кресел

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств, а именно к регулировочным устройствам сидений транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к сиденьям легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к направляющим устройствам для регулирования продольного положения сиденья транспртного средства

Изобретение относится к усиливающим конструкциям для пола кузова пассажирских автомобилей, прежде всего легковых

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки на рабочем месте сиденья транспортного средства, в частности кресла машиниста локомотива

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к салазкам механизма продольного перемещения переднего сиденья автомобиля

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к салазкам механизма продольного перемещения переднего сиденья автомобиля
Наверх