Гусеница с последовательным резинометаллическим шарниром

 

ГУСЕНИЦА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ, содержащая звенья,с проушинами , в отверстиях которых установлены втулки с прикрепленным снаружи упругим телом, стянутые в моноблок с помощью установленных на пальце концевых гаек, и фиксирующие элементы для осевой фиксации моноблока, взаимодействующие с упругим телом, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, фиксирующие элементы выполнены односторонними, взаимодействующими с одним из торцов упругого тел а. 2.Гусеница по п. 1, отличающаяся тем, что фиксирующие элементы размещены в нерабочей зоне проущины. 3.Гусеница по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что фиксирующие элемент:ы выполнены съемны.ми и размещены в выемках на внутренней стороне проущины. 4.Гусеница по пп. 1-3, отличающаяся тем, что втулка в зоне размещения фиксирующих элементов выполнены разъемными в поперечной плоскости. СП 00 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (sl)4 В 62 D 55215

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3637127/27-11 (22) 26.08.83 (46) 30.08.85. Бюл. № 32 (72) В. И. Цыпленков и Е. Г. Быков (53) 629.113.012.577 (088.8) (56) Патент США № 2230414, кл. 287 — 85, 1941.

Патент Великобритании № 1178919, кл. В 62 D 55/20, 1970. (54) (57) ГУСЕНИЦА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЪНЪ|М РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ

ШАРНИРОМ, содержащая звенья; с проушинами, в отверстиях которых установлены втулки с прикрепленным снаружи упругим телом, стянутые в моноблок с помощью установленных на пальце концевых гаек, и фиксирующие элементы для осевой фикса„„SU„, 1175784 А ции моноблока, взаимодействующие с упругим телом, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, фиксирующие элементы выполнены односторонними, взаимодействующими с одним из торцов упругого тела.

2. Гусеница по п. 1, отличающаяся тем, что фиксирующие элементы размещены в нерабочей зоне проушины.

3. Гусеница по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что фиксирующие элементы выполнены съемными и размещены в выемках на внутренней стороне проушины.

4. Гусеница по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что втулка в зоне размещения фиксируюших элементов выполнены разъемными в поперечной плоскости.

1175784

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимушественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.

Цель изобретения — повышение долговечности гусеницы.

На фиг. 1 дан шарнир гусеницы, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, со съемными односторонними выступами и разъемными в поперечном сечении втулками; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2.

Гусеница включает звенья 1 с проушинами, снабженными фиксирующими элементами в виде, например, выступов 2. В отверстия проушин запрессованы втулки 3 с прикрепленным снаружи упругим телом 4 и стянуты в моноблок соединительным пальцем 5 с помощью концевых гаек 6. Отверстия проушин гусеницы в поперечном сечении могут иметь как круглую, так и некруглую форму.

Фиксирующие выступы 2 выполнены односторонними, взаимодействуюшими с одним из торцов упругого тела 4. Втулки 3 с прикрепленным снаружи упругим телом 4 в отверстия проушин устанавливаются с радиальным обжатием упругого тела, величина которого выбирается в зависимости от величины максимального рабочего угла скручивания шарнира в обводе и составляет около 20- — 25 /р при круглом отверстии и 10—

15 / при некруглом отверстии.

Выступы 2 для осевой фиксации втулок во внутренней поверхности отверстия могут 30 быть выполнены за одно целое с телом звена, как показано на фиг. 1, либо в виде колец, запрессованных в отверстие или прикрепленных к звену сваркой, а также в виде разрезных вкладышей 7, установленных в кольцевые канавки 8, как показано на фиг. 2, Втулка 3 в зоне выступа 2 или вкладыша 7 в разрыве упругого тела может быть выполнена разъемной в поперечном сечении, что повышает технологичность и надежность работы шарнира. 40

Выступы, образованные с помощью вставок. установленных в канавки, целесообразно выполнять при получении отверстий в проушинах механической обработкой, например сверловкой.

Расположение выступов позволяет выполнить отверстие проушины замкнутой формы и уменьшить количество выступов по длине шарнира, что способствует повышению жесткости шарнира и снижению удельной нагрузки на упругое тело, благодаря чему повышается долговечность шарнира.

Выполнение шарнира с односторонними выступами позволяет дополнительно увеличить длину упругого тела в рабочей зоне и тем самым снизить его напряженность.

При размещении выступа только посредине шарнира открывается возможность установки втулок с длиной, равной половине длины шарнира, так как радиальное обжатие упругого тела существенно меньше по сравнению с гусеницами, не имеющими выступов.

Жесткость таких цельных втулок, перекрывающих несколько проушин, выше по сравнению с пакетом втулок, стянутых соединительным пальцем.

Кроме того, применение удлиненных втулок позволяет уменьшить диаметр отверстия под стяжной палец и тем самым повысить жесткость втулок, так как в данном конструктивном исполнении стяжной палец разгружен от изгибающих нагрузок и не требует большого усилия затяжки концевых гаек с целью исключения при работе шарнира относительного проворота втулок по торцам.

Шарнир работает следующим образом.

При движении транспортного средства гусеница испытывает растягивающие усилия, а радиальная нагрузка на шарнир передается через упругое тело, которое испытывает два типа деформации: радиальное сжатие и кручение. Фиксирующий выступ при этом создает более благоприятные условия работы упругого тела и всего шарнира в целом.

1175784

A-A

Редактор О. Колесникова

Заказ 5275!2!

Составитель !. Демидов

Техред И. Верес Корректор A. Тяско

Тираж 60! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий ! !3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гусеница с последовательным резинометаллическим шарниром Гусеница с последовательным резинометаллическим шарниром Гусеница с последовательным резинометаллическим шарниром 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повьшение долговечности резинометаллического шарнира путем сниФиг

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в дорожно-строительных и транспортных гусеничных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным цепям гусеничных транспортных средств, и позволяет повысить износостойкость сочленения звеньев, а также их надежность и производительность при запрессовке пальцев
Наверх