Устройство соединения вилки и руля велосипеда

 

УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ ВИЛКИ И РУЛЯ ВЕЛОСИПЕДА, содержащее сухари, расположенные в прорезях стержня вилки, выполненных по форме, соответствующей форме сухарей, установленных с гарантированным зазором по торцам, взаимодействующие внутренней своей поверхностью со стержнем руля, а наружными - с внутренней поверхностью стягивающего элемента, расположенного между обоймой подшипника и контргайкой, навернутых на резьбу стержня, при этом толщина сухарей выполнена больще, чем толщина стержня вилки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения надежности работы, сухари выполнены в виде усеченных , расщиряющихся к верхнему основанию цилиндрических сегментов, а стягивающий элемент выполнен в виде хомута, стянутого винтом. (Л с ел 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 62 К 21/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг.7

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3677992/27-! 1 (22) 21.12.83 (46) 30.08.85. Бюл. № 32 (72) Ю. П. Потехин, И. Н. Васильев и А. Н. Зеленин (71) Производственное объединение «Пермский машиностроительный завод им. Октябрьской революции» (53) 629.113.118 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 206323, кл. В 62 К 21/18, 1967. (54) (57) УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ

ВИЛКИ И РУЛЯ ВЕЛОСИПЕДА, содержащее сухари, расположенные в прорезях стержня вилки, выполненных по форме, со„„Я0„„1175785 д ответствующей форме сухарей, установленных с гарантированным зазором по торцам, взаимодействующие внутренней своей поверхностью со стержнем руля, а наружными — с внутренней поверхностью стягивающего элемента, расположенного между обоймой подшипника и контргайкой, навернутых на резьбу стержня, при этом толщина сухарей выполнена больше, чем толщина стержня вилки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, сухари выполнены в виде усеченных, расширяющихся к верхнему основанию цилиндрических сегментов, а стягивающий элемент выполнен в виде хомута, стянутого винтом.

1175785

Составитель В. Ионова

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Колесникова

Заказ 5275/21

Изобретение относится к области машиностроения, в частности велостроения.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы устройства.

На фиг. 1 изображено устройство соединения, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сухарь в аксонометрии.

Устройство соединения вилки и руля велосипеда содержит стержень руля 1, помещенный в стержень вилки 2, в пазах которого размещены сухари 3, которые охвачены расположенным между обоймой 4 подшипника и контргайкой 5 разрезным хомутом 6 с винтом 7.и гайкой 8.

Устройство работает следующим образом.

В подшипниках рулевой колонки путем сворачивания обоймы 4 на рулевом участке стержня вилки 2 достигается требуемая регулировка.

Сухари 3, вставленные в пазы стержня вилки 2 под действием веса всегда выбирают боковой зазор. При навертывании гайки 8 на болт 7 происходит стягивание хомута и фиксация стержня руля в заданном положении. При наворачивании контргайки 5 на резьбовой конец стержня вилки 2 происходит поджим хомута 6 к обойме 4 подшипника и ее фиксация в заданном положении.

Для изменения положения стержня руля

1 в.стержне вилки 2 необходимо отвернуть на несколько оборотов контргайку 5, ослабить затяжку гайки 8 и установить в новое положение стержень руля.

Устройство соединения вилки и руля велосипеда Устройство соединения вилки и руля велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к велостроению и может быть использовано в конструкциях крепления руля велосипеда

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к велостроению
Наверх