Способ устройства основания дорожной одежды

 

СПОСОБ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕВДЬ, включающий распределение на грунтовом основании каменного материала, распределение неорганического вяжущего и уплотнение , отличающийся тем, что, с целью повышения прочности основания, каменный материал обрабатывают водным раствором сульфитно-дрожжевой бражки или смолы нейтрализованной воздухововлекающей концентрации 0,2-0,5% с расходом 515 л/м с последующим вьщерживанием.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 000 А (51) 4 Е 01 С /02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ : .:К ABTOPGHO5AY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3645566/29-33 (22) 27 .09.83 (46) 30.08.85. Бюл. У 32 (72) Е.В.Волков, В.С.Исаев и В.М.10машев (71) Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт (53) 625.731 (088.8) (5e) Авторское свидетельство СССР 608871, кл. E 01 С 7/36, 1976.

Методические рекомендации по повьппению качества дорожных оснований из щебня различных пород. M.: СоюздорНИИ, 1980, с. 17-20. (54)(57) СПОСОБ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ, включающий распределение на грунтовом основании каменного материала, распределение неорганического вяжущего и уплотнение, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности основания, каменный материал обрабатывают водным раствором сульфитно-дрожжевой бражки или смолы нейтрализованной воздухововлекающей концентрации 0,2-0,57. с расходом 515 л/м с последующим выдерживанием.

76000 живают в течение времени, определяемого по формуле, справедливой при 5 САЕТ<40 С:

t = 44-0,8 Т, где t — время выдерживания, мин, Т - теь пература окружающей среды, С.

После этого в толщу каменного ма1п териала через инъекторы распределителем цемента вводят цемент или известь и производят окончательное уплотнение.

Результаты испытаний основания, устроенного по предлагаемому способу, приведены в таблице.

Основание, устроенное по предла1 :;: гаемому способу, имеет высокую прочность.

Показатели

l0 15

0,2 0,2

0,2 песка, м цемента, кг .

12

20

Глубина проникания вяжущего в слой основания, см

Модуль упругости слоя (Е), МПа, при обработке раствором с концентрацией СДБ (Т = 18 С, = 30 мин), вяжущее — цемент

12

590 600

610 610

605 600

580

0,2

590

0,4

580

0,5

Модуль упругости слоя, МПа, при обработке водным раствором смолы .нейтрализованной воэдухововлекающей (СНВ) с концентрацией СДБ . (Т = 18 С, t = 30.мин), вяжущее— цемент

590 580

620 610

600 610

580

0,2

600

0,4

590

0 5

1 ll

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве оснований дорожных и аэродромных покрытий из

Г каменных материалов, а также при строительстве балластного слоя железной дороги.

Целью изобретения является повышение прочности основания.

Способ осуществляется следующим образом.

Известняковый щебень марки 400 с зерновым составом 40-70 мм распределяют толщиной 20 см автогрейдером и прикатывают легким катком .за 2-3 прохода по одному следу.

Уплотненный каменный материал обрабатывают сульфитно-дрожжевой бражкой 0„4X концентрации водного раствора в количестве 10 л/м и выдер2

Расход на 1 м, щебня, м

Толщина слоя основания, см

2.

Расход рас тв ора ПАВ, л/м

1176000

40

10

30

560

20

0,2

510

0,4

530

520

0,5

510

0,6

Модуль упругости слоя, МПа уст раиваемого при температуре воздуха 5 С и времени выдерживания, о мин

Модуль упругости слоя, МПа, устраиваемого при температуре воздуха 18 С и времени выдерживания мин

Модуль упругости слоя, МПа, устраиваемого, при температуре воздуха 40 С и времени выдерживания, мин

Ходуль упругости слоя (Е), ХПа, при обработке раствором с концентрацией СДБ (T = 18ФС, 30 мин), вяжущее —. известь

Продолжение таблицы

560

560

520 530

560 540

530 . 520

500 490

Способ устройства основания дорожной одежды Способ устройства основания дорожной одежды Способ устройства основания дорожной одежды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и предназначено для устройства сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к способу изготовления конструкции дорожного полотна

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог. Автомобильная дорога состоит из грунта земельного полотна, слоя песка, слоя щебня, асфальтобетонного покрытия и укрепительных полос. При этом на вбитых в грунт земельного полотна сваях расположены продольные железобетонные балки, каждый ряд которых отстоит от двух других рядов соответственно на 0,5 м и 1,5 м. Технический результат: увеличение прочности асфальтобетонного слоя путем уменьшения давления на него колес автомобилей. 3 ил.
Наверх