Упругое колесо

 

УПРУГОЕ КОЛЕСО, содержащее обод и ступицу с радиальными пазами, выполненными на боковой поверхности, в которых одним концом установлены плоские спиральные упругие спицы, другой конец каждой из которых шарнирно закреплен на внутренней поверхности обода, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем повышения надежности работы колеса при изменении направления вращения, радиальные пазы выполнены с замкнутым контуром и в них размещены плавающие оси, которые закреплены на концах плоских спиральных упругих спиц. (О 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 В 90

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3464645/27-11 (22) 05.07.82 (46) 07.09.85. Бюл. № 33 (72) А. Г. Петрушин, С. В. Клементьев. и С. Г. Роговой (71) Волгоградский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629.11.012.332 (088.8) (56) Патент Германии № 136458, кл. 63 d, 28

1902. (54) (57) УПРУГОЕ КОЛЕСО, содержащее обод и ступицу с радиальными пазами, вы...SU„„1177178 А полненными на боковой поверхности, в которых одним концом установлены плоские спиральные упругие спицы, другой конец каждой из которых шарнирно закреплен на внутренней поверхности обода, отличаюи ееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем повышения надежности работы колеса при изменении направления вращения, радиальные пазы выполнены с замкнутым контуром и в них размещены плавающие оси, которые закреплены на концах плоских спиральных упругих спиц.

1177178

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам повышенной эластичности.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем повышения надежности работы колеса при изменении направления вращения.

На фиг. 1 изображено упругое колесо, к ступице которого приложен крутящий моМент, разрез; на фиг. 2 — то же, к ступице приложен крутящий момент противоположного направления, разрез; на фиг. 3 то же, в ненагруженном состоянии, поперечный разрез; на фиг. 4 — то же, в случае приложения нагрузки.

Упругое колесо содержит упругие металлические плоские спиральные спицы 1, которые расположены между ободом 2 и ступицей 3 и прикреплены к ободу шарнирами 4, позволяющими осуществить поворот упругих элементов вокруг оси шарнира без их деформации. Для обеспечения свободного перемещения внутренних концов упругих элементов к центру колеса при изменении направления вращения последнего ступица 3 выполнена полой.

На боковой поверхности ступицы имеются сквозные отверстия в виде радиальных пазов 5, выполняющие функцию направляющих для плавающих осей 6, закрепленных на внутренних концах упругих спиц 1.

Плавающие оси 6 передают крутящий момент от ступицы 3 к упругим спицам 1, а также при смене направления вращения упругого колеса обеспечивают перемещение упругих спиц 1 от центра колеса к его периферии. Ступица 3 установлена на подшипниках на балке 7 и прикреплена болтами к полуоси 8. Внутреняя полость упругого колеса защищена от загрязнения кольцевыми крышками 9 и 10 и уплотнениями 11.

В свободном и рабочем состоянии каждая упругая спица 1 колеса характеризует- 40 ся определенным радиусом кривизны, стрелой прогиба, расстоянием между его концами и жесткостью. В свободном состоянии, когда отсутствуют ведущий момент и нормальная нагрузка, упругие спицы не деформированы. При нагружении колеса через ось ступицы нормальной нагрузкой происходит перераспределение нагрузки по спицам в соответствии с их угловым расположением относительно вертикальной оси. Упругие спицы 1, расположенные выше горизонтальной оси, проходящей через центр колеса, растягиваются с момента упора плавающей оси в наружный торец паза ступицы, а спицы 1, находящиеся ниже горизонтальной оси — сжимаются, и их плавающие оси перемещаются по пазам внутрь ступицы на величины, пропорциональные нагрузкам на спицы 1 (фиг. 4).

Устройство работает следующим образом.

Крутящий момент от главной передачи через полуось 8 передается на ступицу 3, которая поворачивается относительно обода 2, а плавающие оси 6 перемещаются по радиальным пазам 5 на боковсЯ поверхности ступицы 3 в направлении от центра колеса. При упоре плавающих осей 6 в края пазов 5 крутящий момент передается через упругие спицы 1 ободу 2.

С подведением ведущего момента к ступице колеса происходит дополнительное нагружение спиц 1. Упругие спицы 1, плавающие оси 6 которых расположены в пазу 5 ступицы 3 в крайнем внешнем положении, при этом получат дополнительное растяжение. Составляющие касательных сил, обусловленных действующим моментом, вызывают перемещение в крайнее внешнее положение плавающих осей 6, находящихся у центра колеса, до упора. Происходит равномерное распределение ведущего момента по всем упругим спицам 1. Перемещению и повороту в пазу 5 нагруженных радиальной силой спиц препятствуют силы трения, снижение которых осуществляется, например, путем подбора материалов пар трения, обеспечением необходимой смазки поверхносей трения, возможной заменой трения скольжения трением качения, а также выбором соотношений длины и ширины паза, диаметров плавающей оси и ступицы.

При появлении неровностей дороги обод 2 смещается за счет деформации спиц 1, чем обеспечивается смягчение толчков, передаваемых на корпус транспортного средства. В случае изменения направления вращения колеса вращение ступицы 3 вызывает перемещение осей 6 в радиальных пазах 5 к центру колеса, а затем возврат их в прежнее положение.

1177178

1177178

Составитель Т. Попова

Редактор А. Сабо Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 5447/16 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упругое колесо Упругое колесо Упругое колесо Упругое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесам транспортных средств, обеспечивающих повышенную проходимость

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к упругим колесам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес

Изобретение относится к колесам ЖД транспортных средств и может быть использовано для установки колес на ЖД локомотивы, вагоны товарных и пассажирских поездов, на вагоны метро, на вагоны ЖД электропоездов, трамваев, на подземных ЖД составах, на вагоны и вагонетки, для перевозки угля, руды и других грузов под землей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области автомобилестроения, а также может использоваться в вело- и мотопроизводстве, авиастроении, строительном транспорте, мед

Колесо // 2320494
Изобретение относится к колесам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для применения на легковых, грузовых различной грузоподъемности автомобилях и колесных тракторах сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к одноосным средствам передвижения с неповоротными колесами разных бортов, работающих в режиме противовращения по преимуществу при поворотах и разворотах

Изобретение относится к способу создания непневматической шины, к непневматической шине и к системе для создания непневматической шине
Наверх