Кран машиниста

 

КРАН МАШИНИСТА, содержащий корпус, распределительный механизм, клапан экстренного торможения, уравнительный орган с питательным клапаном, электрическим контактом и уравнительной камерой , связанной с уравнительным резервуаром , источник стабилизированного давления уравнительного резервуара и индикатор, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности управления тормозами, он снабжен электромагнитом с якорем и связанными с ним дополнительными электрическими контактами, усэ , ), Г, /Z, ;; Л 25 26 тановленными на якоре, клапаном, отделяющим уравнительную камеру от атмосферы, порщнем, жестко связанным с клапаном электронного торможения и ограничивающим с корпусом полости, одна из которых связана с уравнительной камерой, а другая - с атмосферой, корректором нормализации давления, выполненным в виде подпружиненной мембраны и жестко связанного с ней дросселя переменного сечения, связывающего уравнительную камеру и уравнительный резервуар с источником стабилизированного давления, при этом распределительный механизм выполнен в виде пневмоклапанов с толкателями, связанными с ручкой управления через копир, а питательный клапан уравнительного органа взаимодействует с индикатором и электрическим контактом, который включен в цепь пита (Л ния катушки электромагнита. зг | ;о 27 28 О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 Т 1504

l3„ . ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

QL@„.»., t

25 2б 27 26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3426213 27-11 (22) 19.04.82 (46) 07.09.85. Бюл. № ЗЗ (72) В. В. Маух (53) 625.2 — 592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 500096, кл. В 60 Т 15/40, 1976. (54) (57) КРАН МАШИНИСТА, содержащий корпус, распределительный механизм, клапан экстренного торможения, уравнительный орган с питательным клапаном, электрическим контактом и уравнительной камерой, связанной с уравнительным резервуаром, источник стабилизированного давления уравнительного резервуара и индикатор, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности управления тормозами, он снабжен электромагнитом с якорем и связанными с ним дополнительными электрическими контактами, ус„„Я0„„1177191 тановленными на якоре, клапаном, отделяющим уравнительную камеру от атмосферы, поршнем, жестко связанным с клапаном электронного торможения и ограничивающим с корпусом полости, одна из которых связана с уравнительной камерой, а другая — с атмосферой, корректором нормализации давления, выполненным в виде подпружиненной мембраны и жестко связанного с ней дросселя переменного сечения, связывающего уравнительную камеру и уравнительный резервуар с источником стабилизированного давления, при этом распределительный механизм выполнен в виде пневмоклапанов с толкателями, связанными с ручкой управления через копир, а питательный клапан уравнительного органа взаимосО действует с индикатором и электрическим контактом, который включен в цепь питания катушки электромагнита.

С:

1177191

Изобретение относится к тормозам железнодорожного транспорта и касается кранов машиниста.

Цель изобретения — повышение эффективности и надежности управления тормозами.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Уравнительная камера 1, расположенная в корпусе 2, и тормозная магистраль 3 разделены между собой поршнем 4 и клапаном 5. От атмосферы камера 1 отделена клапаном 6, кинематически связанным с якорем

7 электромагнита 8, и контактами 9. Имеется связь камеры 1 с питательной магистралью10 через пазы в толкателе 11, клапан 12, дроссельное отверстие 13 корректора, канал

14 и источник стабилизированного давления, представленный редуктором 15. Для этой цели может быть использован и другой источник, например, система пневматической автоматики локомотива. В отверстии 13 корректора расположена игла 16, имеющая конический срез и связанная с диафрагмой

17, нагруженной пружиной 18. Через дроссельное отверстие 19 камера 1 связана с уравнительным резервуаром 20, который имеет связь с атмосферой через ступенчатый дроссельный клапан 21. Питательная магистраль 10 связана с тормозной магистралью 3 через клапан 22 с коническим выступом на верхней части тарелки и питательный клапан 23, являющийся седлом соединенного с поршнем 4 атмосферного клапана 24 и кинематически связанного с контактом 25 и стрелкой 26 индикатора, имеющего две шкалы: неподвижную 27 и подвижную

28. Поршень 4 и клапаны 23 и 24 составляют уравнительный орган. Клапан 23 и толкатель 11 при выходе в атмосферу уплотнены манжетами. Клапаны 5, 12, 22 и толкатель 11 кинематически связаны между собой. Магистраль 3 отделена от атмосферы клапаном 29, соединенным с поршнем 30, отделяющим камеру 1 от атмосферы. Якорь 7, толкатель 31 клапана 21 и толкатель 11 кинематически связаны с ручкой 32 управления через копир 33.

Устройство работает следующим образом.

В положении «Отпуск и зарядка» сжатый воздух из питательной магистрали 10 через открытые клапаны 22 и 5 входит в тормозную магистраль 3 и уравнительную камеру 1 и через дроссельное отверстие 19 в уравнительный резервуар 20. Благодаря прямому сообщению питательной магистрали 10 с тормозной магистралью 3, в последней устанавливается повышенное давление, способствующее быстрейшей зарядке тормозов. Вместе с тем возрастает давление в уравнительном резервуаре 20. При этом до5

10 !

55 пускается необходимый уровень сверхзарядки. Уравнительный орган, вследствие равенства давлений в магистрали 3 и в камере 1, участия в питании тормозной магистрали не принимает, так как в этом нет необходимости. После зарядки ручку 32 управления переводят в положение «Поездное с нормализацией давления». При этом толкатель 11 занимает свое наивысшее положение. Клапаны 22 и 5 закрываются, а клапан 12 открывается. Сжатый воздух из камеры 1 через дроссельное отверстие 13 перетекает в канал 14 и поглощается источником стабилизированного давления. В данном случае, воздух, встречая противодействие со стороны редуктора 15, вытекает в атмосферу, и давление в тормозной магистрали снижается темпом, не вызывающим срабатывания тормозов. Равномерность этого темпа обеспечивается действием корректора — давление со стороны камеры 1 на диафрагму 17 вызывает прогиб последний вверх. Чем больше давление, тем выше поднимается игла 16 в отверстии 13, уменьшая его сечение. Таким образом, сечение дросселя 13 изменяется обратно пропорционально величине давления в камере 1. И поэтому в равные промежутки времени давление снижается на одну и ту же величину. Указанный темп регулируется нажатием пружины 18.

В положении «Служебное торможение» происходит выпуск сжатого воздуха из уравнительного резервуара 20 в атмосферу через открытый клапан 21. В соответствии с этим снижается давление в камере 1 и тормозной магистрали 3. Имеются две темпа разрядки: быстрый, при нахождении клапана 21 в своем нижнем положении, и медленный, при котором сечение выходного отверстия ограничено утолщенной частью стержня клапана 21.

При переводе ручки 32 в положение «Экстренное торможение» копир 33 занимает свое крайнее левое положение (клапан 21 открыт) и нажатием на якорь 7 открывает клапан б. Это приводит к мгновенной разрядке камеры 1, поднятию поршней 4 и 30 и полному открытию связанных с ними клапанов 24 и 29, через которые происходит быстрая разрядка магистрали 3. Одновременно с этим для ускорения остановки поезда переключением контактов 9 производится сброс нагрузки и подача песка под колеса. Уравнительный резервуар 20 разряжается через клапан 21 и дроссель 19.

В случае открытия конечного крана или срыва стоп-крана в поезде, уравнительный орган не в состоянии восполнить утечку воздуха из тормозной магистрали, поршень 4 занимает свое нижнее положение, клапан 23 замыкает контакт 25, подается питание HB электромагнит 8, якорь 7 открывает клапан 6 и независимо от того, в каком

1177191

Составитель Н. Беляков

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 5449/! 7 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 положении находится в этот момент ручка

32 управления, происходит экстренное торможение. Питание на электромагнит 8 может быть подано и системами автоматики.

В положении «Перекрыта с питанием» все клапаны закрыты, камера 1 и резервуар 20 сохраняют постоянное давление. Давление в тормозной магистрали поддерживается уравнительным органом на том же уровне.

При переводе ручки 32 управления в положение «перекрыта без питания» копир

33 нажатием на толкатель 11 открывает клапан 5. Этим выключается из работы уравнительный орган вследствие выравнивания давлений с обеих сторон поршня 4. При этом кран не оказывает никакого влияния на валичину давления в тормозной магистрали.

Индикатор крана служит для наблюдения за состоянием тормозной магистрали, расходом сжатого воздуха и работает следующим образом. При питании тормозной магистрали клапан 23 отходит от своего седла на расстояние, пропорциональное величине расхода сжатого воздуха, в соответствии с этим перемещается и стрелка 26, показывая величину расхода воздуха тормозной магистралью в литрах в минуту. Шкалу

28 наводят нулевой отметкой на острие стрелки 26 в поездном положении при полностью заряженных тормозах. Таким образом, показание на шкале 27 принимается за норму для данного поезда. Поэтому отклонение стрелки 26 от нулевой отметки шкалы 28 свидетельствует о неполадках, возникаюших в поезде (нарушение герметичности, перекрытие концевых кранов и т.д.).

Кран машиниста Кран машиниста Кран машиниста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам управления процессом торможения железнодорожных тяговых средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству контроллеров крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, предназначенных для дистанционного управления краном машиниста путем подачи электрических сигналов на электропневматические управляющие органы крана машиниста, например на электромагнитные вентили, связанные с уравнительным органом и уравнительным резервуаром крана машиниста

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления пневматическими и электропневматическими тормозами грузовых и пассажирских поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам крана, предназначенного для управления тормозами железнодорожных транспортных средств, например пневматическими тормозами электропоездов и грузового подвижного состава магистральных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам трехходовых кранов воздухопровода железнодорожного транспортного средства, например к устройствам трехходовых кранов, предназначенных для подключения или отключения пневматических приборов локомотивов, электропоездов, вагонов метрополитена
Наверх