Тяговый привод локомотива

 

1. ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА , содержащий опирающийся на раму тележки электродвигатель, на валу которого жестко закреплена ведущая щестер-ня , а ведомое зубчатое колесо через передаточный механизм связано с колесной парой , отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, повышения удобства обслуживания и надежности работы, ведомое зубчатое колесо редуктора выполнено в виде зубчатого венца, который установлен в корпусе редуктора при помощи по крайней мере трех шестерен, одна из которых - указанная ведущая, распределенных по периметру зубчатого венца, образуя полюсами зацеплений замкнутый многоугольник, длина каждой стороны которого меньше диаметра делительной окружности зубчатого венца, при этом зубчатый венец представляет собой ведущее звено передаточного механизма. (Л со ISD

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5!)4 В 6! С 9/44

g(Р д>;Р 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ИБО gß4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3702802/27-11 (22) 03.01.84 (46) 07.09.85. Бюл. № 33 (72) Л. М. Бондаренко, А. И. Беляев, Г. И. Михайлов, Ю. В. Хлебников и Ю. В. Мещерин (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (53) 621.333.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 793844, кл. В 61 С 9/44, 1978. (54) (57) 1. ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА, содержащий опирающийся на раму тележки электродвигатель, на валу которого жестко закреплена ведущая шестер-. ня, а ведомое зубчатое колесо через пере„„SlJ„„1177192 даточный механизм связано с колесной парой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, повышения удобства обслуживания и надежности работы, ведомое зубчатое колесо редуктора выполнено в виде зубчатого венца, который установлен в корпусе редуктора при помощи по крайней мере трех шестерен, одна из которых — указанная ведущая, распределенных по периметру зубчатого венца, образуя полюсами зацеплений замкнутый многоугольник, длина каждой стороны которого меньше диаметра делительной окружности зубчатого венца, при этом зубчатый венец представляет собой ведущее звено передаточного механизма.

1177192

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что передаточный механизм размешен концентрично между зубчатым венцом и осью колесной пары в плоскости зубчатого венца и выполнен в виде закрепленного на колесной ларе ведомого диска, связанного с зубчатым венцом поводками, которые одними концами связаны поочередно с проушинами ведомого диска и зубчатого венца, а другими — с промежуточным элементом, содержащим два параллельно установлен1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тягового привода локомотива.

Цель изобретения — уменьшение габаритов, повышение удобства обслуживания и надежности работы.

На фиг. 1 схематично показан привод, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1

Тяговый привод содержит установленный на раме 1 тележки тяговый электродвигатель (ТЭД) 2, на валу которого насажена ведущая шестерня 3, зацепленная с ведомым зубчатым венцом 4, опираюшимся на вал шестерни 5, установленные на подшипниках 6 в корпусе 7 редуктора, закрепленного одним концом на раме 1 тележки, а другим — на ТЭД 2. Внутри ведомого зубчатого венца 4 находятся поводки 8, половина из которых одним концом связана с проушинами венца 4, а другая половина— с проушинами ведомого диска 9, закрепленного на оси колесной пары 10. Вторые концы поводков связаны с двумя кольцами, образующими промежуточное звено 11. Для предотвращения смешения ведомого зубчатого венца в осевом направлении в приводе используются шевронные зубчатые колеса или с круговым зубом.

Привод работает следующим образом.

Вращающий момент от тягового электродвигателя 2 через насаженную на его вал ных кольца, обхватывающих проушины с зазором, причем все оси шарниров лежат на линии одной окружности, делящей промежуток между зубчатым венцом и диском на равные части.

3, Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения осевой установки зубчатого венца в корпус редуктора, зубчатая передача выполнена с симметричными зубьями. ведушую шестерню 3 передается на ведомый зубчатый венец 4, который с помощью проушин связан с половиной поводков 8, соединенный с промежуточным звеном 11, которое через другую половину поводков 8 передает момент на ведомый диск 9 и далее на колесную пару 10.

Кроме ведушей шестерни 3 зубчатый венец 4 взаимодействует с опорными шестернями 5. Вертикальные и горизонтальные пе1О ремеШения колесной пары обеспечиваются аналогично известным шарнирно-поводковым муфтам с промежуточным звеном за счет перемещений поводков и упругих деформаций в шарнирах. От осевых смешений зубчатый венец удерживается в корпусе редуктора за счет применения шевронных зубчатых колес либо колес с круговым зубом.

Изобретение позволяет уменьшить поперечные размеры передаточного механизма до ширины корпуса редуктора, что дает возможность увеличить мощность ТЭД, рационально использовать межколесное пространство привода. Появляется возможность применения двухсторонней зубчатой передачи, снижается масса передаточного механизма и уменьшается число его промежуточных звеньев. Вместо крупногабаритных подшипников в редукторе используются подшипники небольших размеров, которые можно заменить без разборки колесной пары.

1177192

Редактор О. Головач

За каз 5450/17

Составитель М. Жа рцо ва

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тяговый привод локомотива Тяговый привод локомотива Тяговый привод локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции колесной пары локомотива

Изобретение относится к шасси с приводом для рельсовых транспортных средств, в частности поворотных тележек для низкорамных транспортных средств, а именно с признаками из ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к валу колесной пары для монтируемого на оси электрического приводного двигателя, включающему в себя две аксиально боковые краевые зоны и среднюю зону, размещенную между краевыми зонами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к компенсационным муфтам тягового привода локомотива

Изобретение относится к тяговым приводам колесно-рельсового подвижного состава, в частности к высокоскоростным

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к высокоскоростным локомотивам, моторным вагонам электропоездов и турбопоездов
Наверх