Гусеничный привод цепного конвейера

 

1. ГУСЕНИЧНЫЙ ПРИВОД ЦЕПНОГО КОНВЕЙЕРА, содержащий приводную и натяжную звездочки, обхватываемые бесконечно замкнутой тяговой цепью, с шарнирами между звеньями и кулаками в виде шарнирных рычагов, соединенных тягами с соседними звеньями тяговой цепи с возможностью взаимодействия с конвейерной цепью, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения усилия, действующего на каждый кулак, шарнирные рычаги выполнены двуплечими с шагом между их шарнирами меньшим, чем шаг конвейерной цепи, а звенья тяговой цепи выполнены с возможностью продольного смещения относительно одно другого , при этом тяги соединены с концами двуплечих рычагов, противоположными концам , взаимодействующим с конвейерной цепью . 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что каждый шарнир звеньев тяговой цепи выполнен из пальца, закрепленного на одI ном звене, и продольного паза под палец на соседнем звене. (Л vf I

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

/ Ф ) ф л в

g р,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . щ,-„

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.7 (21) 3738307/27-03 (22) 19.01.84 (46) 07.09.85. Бюл. № 33 (72) В. А. Еременко, P. P. Жуковский и В. П. Кальницкий (71) Проектно-конст рукторски и институт конвейеростроения (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 330080, кл. В 65 G 23/06, 1972.

Патент ФРГ № 947448, кл. 81 Е 9, опублик. 1956. (54) (57) 1. ГУСЕНИЧНЫЙ ПРИВОД ЦЕПНОГО КОНВЕЙЕРА, содержащий приводную и натяжную звездочки, обхватываемые бесконечно замкнутой тяговой цепью, с шарнирами между звеньями и кулаками в виде шарнирных рычагов, соединенных

„„SU„„1177228 A тягами с соседними звеньями тяговой цепи с возможностью взаимодействия с конвейерной цепью, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения усилия, действующего на каждый кулак, шарнирные рычаги выполнены двуплечими с шагом между их шарнирами меньшим, чем шаг конвейерной цепи, а звенья тяговой цепи выполнены с возможностью продольного смещения относительно одно другого, при этом тяги соединены с концами двуплечих рычагов, противоположными концам, взаимодействующим с конвейерной цепью.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что каждый шарнир звеньев тяговой цепи выполнен из пальца, закрепленного на одном звене, и продольного паза под палец на соседнем звене.

1177228

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к гусеничным приводам цепного конвейера.

Цель изобретения — повышение долговечности путем уменьшения усилия, действующего на каждый кулак.

На фиг. изображен гусеничный привод, кииематическая схема; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Гусеничный привод содержит ведущий вал 1, приводимый в движение редуктором (не показан), на котором расположена приводная звездочка 2, расположенную от нее на расстоянии А натяжную звездочку 3 и вращающуюся на подпружиненной оси 4 (механизм натяжения условно не показан) бесконечно замкнутую тяговую цепь из последовательно соединенных пальцами 5 звеньев с шагом Б, состоящих из вилок 6 (либо пластин 7) с шарниром 8, выполненным из пальца 5, расположенного в продольном пазу 9 соседнего звена. С целью обес- 20 печения возможности уменьшения длины группы звеньев при работе кулаки 10, выполненные каждый в виде неравноплечего двуплечего рычага с плечами В и Г, большее из которых Г взаимодействует с валиками 11 конвейерной цепи 12, а меньшее В с помощью шарнира 13 соединено тягой 14 с последующим звеном пальца 5, расположены с шагом Б.

Конвейерная цепь 12 имеет неравномерный шаг по зацеплению, состоящий из величины номинального шага Д и случайной дополнительной величины д +дз, вызванной износом шарниров, неточностями изготовления и т. п.

Величина шага Б на 5 — 10@ меньше величины шага Д.

Зазор Е между кулаком 10 и конвейерной цепью 12 на участке расцепления образован за счет разности шагов Д звеньев конвейерной цепи 12 и тяговой цепи Б и зависит от конструктивно выбранных шагов звеньев обеих цепей. Зазор Ж между смеж- 40 ными вилками 6 на участке зацепления кулака 10 и конвейерной цепи 12 равен нулю.

В дальнейшем, при взаимодействии кулака

10 с конвейерной цепью 12, он возрастает до величины разности размеров Д+д ...дз и Б

Привод работает следующим образом.

Приводная звездочка 2 от вала 1 передает движение пальцу 5 кулака 10. Ввиду того, что шаг конвейерной цепи конструктивно больше шага Б звеньев тяговой цепи, первый кулак 10 не взаимодействует с валиком 1 1 конвейерной цепи 12 и расположен на расстоянии Е от валика 11, чем обеспечивается свободное расцепление кулака 10 и валиков 11.

От пальца 5 кулака 10 через группу звеньев (размер Ж=О), состоящую из пластин 7, движение передается пальцу 5 кулачка II, большее плечо которого взаимодействует с валиком 11, а меньшее с помощью тяги 14 при повороте кулака II no часовой стрелке подтягивает палец 5 кулака

III к пальцу 5 кулака I I и уменьшает шаг между кулаками I I u I I I. Секция звеньев сжимается, между вилками 6 (или в продольном пазу 9) возникает зазор Ж, и секция звеньев движения не передает.

Движение пальца 5 кулака III ограничивают валики 11, действующие непосредственно на плечо Г кулака 111, и усилие, передаваемое через кулак 1Ч, его палец 5 и тягу

14 на плечо В кулака III, т. е. в зацеплении находятся одновременно кулаки 11, III u IV.

Кулак V не находится в зацеплении с конвейерной цепью 12 и за счет наклонного положения догоняет соответствующий валик 11, при этом противодействие плечу В кулака IV через тягу 1 4 обеспечивается предварительным натяжением натяжной звездочки 3.

Например, при соотношении =3, нагрузки на кулаки I I, 11! и IV распределяются соответственно 44, 32 и 24Я, что снижает усилие, действующее на каждый из кулаков и позволяет повысить долговечность привода.

1 177228

Фиг.2

Составитель Б. Толчанов

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 5455/L9 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гусеничный привод цепного конвейера Гусеничный привод цепного конвейера Гусеничный привод цепного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет увеличить долговечность привода путем уменьшения скольжения ведомого плеча изогнутого двуплечего рычага (ДР) относительно тягового органа конвейера (ТОК) Для этого привод снабжен коромыслами 7

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет упростить конструкцию привода цепного конвейера

Привод содержит расположенную под грузонесущей ветвью конвейерной ленты (1) на приводном (2) и натяжном (3) барабанах приводную ленту (4). Верхняя ветвь приводной ленты опирается на желобчатые роликоопоры (5) грузонесущей ветви. На наружной поверхности приводной ленты с шагом, равным шагу расстановки желобчатых роликоопор, закреплены поперечные перегородки из трех частей: средней (6) и двух боковых (7, 8), обеспечивающих изгиб приводной ленты. Нижняя ветвь приводной ленты опирается своими перегородками на холостую ветвь конвейерной ленты. Обеспечивается увеличение тяговых усилий линейного привода. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Транспортный механизм для перемещения печатной продукции содержит конвейерную цепь, состоящую из расположенных последовательно вдоль транспортного расстояния функциональных секций. Функциональные секции образуют друг с другом жесткое и/или шарнирное соединение. Каждая функциональная секция состоит из первого звена цепи (100) и второго звена цепи (200), которые отличаются принципом действия и находятся в активной связи друг с другом. Функциональные секции в своей последовательности для образования конвейерной цепи собраны различно конгруэнтно, или квазиконгруэнтно, или подобно, или согласно их функциональности. Функциональные секции имеют средства или соединительные элементы для разъемного, или условно разъемного благодаря силовому замыканию, и/или неразъемного соединения. Причем первое звено цепи имеет участок (110) зацепления, находящийся в свободном доступе за пределами направляющих устройств (202, 204, 206, 208) и рассчитанный для присоединения конвейерной цепи к приводному устройству. Второе функциональное звено цепи имеет направляющее устройство, рассчитанное для ведения конвейерной цепи вдоль устройства (600) с направляющим рельсом. Повышается надежность транспортного механизма. 19 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх