Установка для вентиляции и кондиционирования воздуха транспортного средства

 

1. УСТАНОВКА ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая нагнетатель воздуха и воздуховод с фильтрами грубой и тонкой очистки, в котором по ходу приточного воздуха расположены в соответствующих камерах испаритель и конденсатор холодильной машины, причем камера испарителя сообщена входом и выходом 4epej заслонки с помещением, отличающ.ая с я тем, что, с целью повышения эффективности работы и комфортабельности помещения , она снабжена дополнительной заслонкой , жалюзи и регулируемой насадкой, причем камера конденсатора через дополнительную заслонку сообщена с камерой испарителя , через жалюзи с атмосферой и через регулируемую насадку с помещением, нагнетатель воздуха установлен на входе перед камерой испарителя и выполнен с основным и дополнительным выходными каналами, при этом основной выходной канал подключен к камере конденсатора, а дополнительный выходной канал - к камере испарителя. i 2.Установка по п. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что она снабжена отопителем, (Л который установлен в воздуховоде последовзг тельнос испарителем. 3.Установка по п. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что она снабжена воздухозаборни ком с патрубком выброса пыли, который установлен на входе в воздуховод перед фильтром грубой очистки. 1 О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (! 9) () 1) (21) 3736384/29 — 06 (22) 03.05.84 (46) 07.09.85. Бюл. No 33 (72) В. П. Хохряков, В. В. Козырев и М. В. Бочаров (71) Азово-черноморский институт механизации сельского хозяйства и Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам зерноуборочных машин (53) 629.697.93:628.83 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР N 821236, кл. В 60 H 3/06, 1979. (54) (57) 1. УСТАНОВКА ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ

И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая нагнетатель воздуха и воздуховод с фильтрами грубой и тонкой очистки, в котором по ходу приточного воздуха расположены в соответствуюших камерах испаритель и конденсатор холодильной машины, причем камера испарителя сообшена входом и выходом через заслонки с помегцением, о т л и ч а ю ш.а(51)4 F 24 F 3/12 В 60 Н 3/00 я с я тем, что, с целью повышения эффективности работы и комфортабельности помещения, она снабжена дополнительной заслонкой, жалюзи и регулируемой насадкой, причем камера конденсатора через дополнительную заслонку сообщена с камерой испарителя, через жалюзи с атмосферой и через регулируемую насадку с помешением, нагнетатель воздуха установлен на входе перед камерой испарителя и выполнен с основным и дополнительным выходными каналами, при этом основной выходной канал подключен к камере конденсатора, а дополнительньп» выходной канал — к камере испарителя.

2. Установка по п. 1, о т л и ч а ю ш ая с я тем, что она снабжена отопителем, который установлен в воздуховоде последовательно. с испарителем.

3. Установка по п. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что она снабжена воздухозаборни ком с патрубком выброса пыли, который установлен на входе в воздуховод перед фильтром грубой очистки.

1 11776

Изобретение относится к технике вентил ции и кондиционирования и может быть использовано, в частности, для обработки и по дачи воздуха в салон транспортного средства.

Цель изобретения — повышение эффективности работы и комфортабельности помещения.

На фиг. 1 представлена принципиальная . схема установки для вентиляции и кондиционирования воздуха транспортного средства; 1п на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Установка состоит из нагнетателя 1 воздуха (вентилятора), испарителя 2 и конденсатора 3. холодильной машины, которые установлены в воздуховоде 4. !5

Камера 5 испарителя 2 сообщена своими входом 6 и выходом 7 через регулируемые заслонки 8 и 9 с помещением 10 (салоном транспортного средства) и через отверстие

11 — с камерой 12 конденсатора 3, отверстие10

11 может перекрываться регулируемой заслонкой 13.

Камера 12 конденсатора 3 сообщена через с жалюзи 14 с атмосферой и через регулируемую насадку 15 — с помещением 10.

Нагнетатель 1 состоит нз привода 16 с двумя выходными валами 17 и 18, на каждом из которых установлено рабочее колесо

19 и 20, разделенное перегородками 21 и 22 с образованием основного и дополнительного выходных каналов 23 и 24 нагнетателя 1.

Диаметр О, основной части рабочих колес 19 и 20 может быть выполнен, например, в 1,2—

1,4 раза больше диаметра Dy дополнительной части, Основной выходной канал 23 нагнетателя 135 сообщен с камерой 12 конденсатора 3, а дополнительный выходной канал 24 — с каме-. рой 5 испарителя 2. На входе в воздуховод

4 установлены фильтры 25 и 26 грубой и тонкой очистки и воздухозаборник 27 с 40 патрубком 28 выброса пыли.

Установка для вентиляции и кондиционирования воздуха транспортного средства работает . следующим образом.

В режиме кондиционирования воздуха испа-45 ритель 2 и конденсатор 3 включаются в цикл работы холодильной машины (не показана). Регулируемая заслонка 13 перекрывает насад су 15, а заслонка 9 — отверстие 11. Заслонка

8 может при этом занимать любое положение 50 в зависимости от тепловой нагрузки на испаритель 2.

Наружный запыленный воздух через воздухозаборник 27 поступает в воздуховод 4 и очищается в фильтрах 25. и 26.грубой и тои05 2 кой очистки. Отделенная пыль через патрубок

28 выброса пыли удаляется с использованием, например, отсоса выхлопными газами транспортного средства или дополнительным вентилятором.

Из воздуховода большая часть воздуха через основной выходной канал 23 нагнетается в камеру 12 конденсатора 3 и далее через жалюзи 14 выбрасывается в атмосферу.

Меньшая часть воздуха через дополнительный выходной канал 24 нагнетается в камеру 5 испарителя 2 и через отверстие 7 поступает в помещение 10, сечение которого вьптолнено из расчета обеспечения необходимой скорости кондиционируемого воздуха.

При осуществлении в случае необходимости резиркуляции воздуха внутренний воздух из помещения 10 через вход 6 испарителя 2 и дополнительный выходной канал 24 нагнетателя 1 также подается к испарителю 2.

Поскольку диаметр Do основной части рабочих колес 19 и 20 больше диаметра Dp. дополнительной части, то давление в основном выходном канале 23 будет больше давления в дополнительном выходном канале 24, и часть нагнетаемого воздуха через щель, образованную между перегородками 21 и 22 и корпусом нагнетателя 1, будет перетекать из основного выходного канала 23 в дополнительный выходной канал 24, тем самым обеспечивая более стабильчый расход воздуха через испаритель 2. Тонкая и тщательная очистка наружного воздуха обеспечивает более стабильную теплоотдачу конденсатора 3.

В режиме вентиляции испаритель 2 и конденсатор 3 выключаются из цикла работы холодильнои машины.

Регулируемая заслонка 13 перекрывает вход в конденсатор 3 и открывает выход из камеры

12 конденсатора 3 через регулируемую насадку

15 в помещение 10.

Заслонка 9 перекрывает выход 7 испарителя 2 и при этом камеры 5 и 12 испарителя

2 и конденсатора 3 сообщаются между собой через отверстие 11. Заслонка 8 перекрывает вход 6 испарителя 1.

Очищенный наружный воздух поступает через испаритель 2, через камеру 12 конденсатора 3 и через регулируемую насадку 15 в помещение 10 с обеспечением необходимых скорости и расхода воздуха, При необходимости осуществления подогрева подаваемого в помещение 10 воздуха в установке может быть использован отопитель транспортного средства, который подключается последовательно к испарителю 2 (не показано).

1177605

Э,З 1 В !! vf g 1

1177605

8ид А

Редактор Т. Кугрышева

Заказ 5533/38

Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель М. Ращепкин

Техред Т. Дубинчак . КорректоР М, Максимишинед

Установка для вентиляции и кондиционирования воздуха транспортного средства Установка для вентиляции и кондиционирования воздуха транспортного средства Установка для вентиляции и кондиционирования воздуха транспортного средства Установка для вентиляции и кондиционирования воздуха транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования воздуха транспортного средства
Наверх