Радиатор для системы охлаждения двигателя

 

PAflliATOP ДШ1 СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, содержащий пучок теплообменных труб, подключенных к бачкам, о т л и ч а ю Е; и и с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем предотвращения разрушения радиатора при замерзании охлаждающей жидкости, теплообменные трубы и стенки бачков выполнены гофрированными . (Л С Ч О) со 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3739596/24-06 (22) 15.05.84 (46) 07.09.85. Бюл. № 33 (72) С,M.Êèðååâ (71) Одесский филиал Научно †производственного объединения по .тракторостроению "HATH" (53) 621.565.58(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 652875, кл. В 60 К 11/04, 1979.

„„SU„„1177638 A (St)4 F 28 D f/06, F 01 P 11/20, Г 28 D 7/16 (54) (57) РАДИАТОР ДЛЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, содержащий пучок теплообменных труб, подключенных к бачкам, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем предотвращения разрушения радиатора при замерзании охлаждающей жидкости, теплообменные трубы и стенки бачков выполнены гофрированными.

1177638

Составитель Ж.Можаева

Редактор Е.Папп Техред С.Мигунова . Корректор Л.Пилипенко

Заказ 5538/39 Тираж 623 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к теплообменным аппаратам, в частности к радиаторам систем охлаждения силовых установок транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем предотвращения разрушения радиатора при замерзании охлаждающей жидкости.

На фиг.1 изображен радиатор, общий вид; на фиг.2 — сечение А-A на фиг. 1, на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг. 1.

Радиатор содержит верхний 1 и нижний 2 бачки, которые соединены с коллекторами 3 и 4. Трубки 5 закреплены в коллекторах 3 и 4. Бачки 1 и

2 имеют патрубки 6 и 7, которыми радиатор соединен с системой охлаждения. К трубкам 5 присоединены охлаждающие пластины 8. Трубки 5 и стенки верхнего 1 и нижнего 2 бачков выполнены гофрированными.

Радиатор работает следующим образом.

Через патрубок 6 охлаждающая жид5 кость поступает из системы охлаждения в верхний бачок 1, затем через коллектор 3 в трубки 5, коллектор 4, нижний бачок 2 и через патрубок 7 в систему охлаждения.

При замерзании воды, оставленной в радиаторе, происходит ее расширение, Вместе с расширением замерзающей воды происходит выпрямление гофр

15 поперечного сечения трубок 5 с при-. ближением его к окружности. При этом трубки 5 не разрушаются, а только деформируются . Подобное же положение происходит и с верхним 1 и нижним 2

20 бачками радиатора. При замерзании в них воды их стенки не разрушаются, а ,деформируются.

Радиатор для системы охлаждения двигателя Радиатор для системы охлаждения двигателя 

 

Похожие патенты:

Радиатор // 616518

Радиатор // 1132138

Изобретение относится к криогенной технике и может быть использовано для получения сверхнизких температур в рефрижераторах растворения гелия Йе в гелии Не
Наверх