Турбомашина

 

1. ТУРБОМАШИНА, содержащая корпус и установленное в нем на валу рабочее колесо, в ведущем диске которого вьтолнены разгрузочные отверстия , перекрываемые поршнем, подпоршневая полость которого сообщена с.зоной пониженного давления, и упорный и опорш 1й подшипники, о тличающаяся тем, что, с целью повьшгения КПД путем сокращения утечек и уменьшения нагрузки на упорный подшипник, турбомашина снабжена упругим элементом, посредством которого поршень связан с валом .. . к 00 СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1178904 (5>) 4 F 01 D 3/04 F 04 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ya, qk С

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17 (21) 3710827/25-06 3710182/06 (22) 13.03.84 (46) 15.09.85. Бюл. У 34 (72) И.К. Попов (53) 621.671(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1052726,.кл. F 01 D 3/00, 1982.

Авторское свидетельство СССР

9 992826, кл. F 04 D 29/04, 1981. (54)(57) 1. ТУРБОМАШИНА, содержащая корпус и установленное в нем на валу рабочее колесо, в ведущем диске которого выполнены разгрузочные отверстия, перекрываемые поршнем, подпоршневая полость которого сообщена с зоной пониженного давления, и упорный и опорный подшипники, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения КПД путем сокращения утечек и уменьшения нагрузки на упорный подшипник, турбомашина снабжена упругим элементом, посредством которого поршень связан с валом.

1178904

2. Турбомашина по п. 1, о т л иВ ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена дополнительным подшипником, имеющим внутреннее кольцо и обойму и установленным с возможностью.осевого перемещения вдоль вала, поршень снабжен пальцами, контактирующими с обоймой, а на валу закреплено упорное кольцо, между которым и внутренним кольцом подшипника смонтирован

Изобретение относится к области турбомашиностроения и может быть использовано в турбомашинах для обеспечения осевой разгрузки ротора, Целью изобретения является ловы- 5 шение КПД путем сокращения объемных утечек и уменьшения нагрузки на упорный подшипник.

На фнг„ 1 изображена турбомашина с упругим элементом в виде пру- 10 жины, продольный разрез; на фиг„2— то же, с упругим элементом в виде мембраны.

Турбомашины содержит корпус 1 и установленное в нем на валу 2 15 рабочее колесо 3, н ведущем диске 4 которого выполнены разгрузочные отверстия 5, перекрываемые поршнем 6„ подпдршневая полость 7 которого сообщена с зоной пониженного давления, 20 ,.и упорный и опорный подшипники 8 и 9, Турбомашина снабжена упругим элемен.том, посредством которого поршень 6 связан с валом 2. Турбомашина может быть .снабжена дополнительным подшипни.25 ком 10, имеющим внутреннее кольцо 11 и обойму 12 и установленным с возмож- ностью осевого перемещения вдоль вала 2,поршень 6сиабжен пальцами 13, контактирующими с обоймой 12, а на валу 2 закреплено упорное кольцо 14, между которым и внутренним кольцом

11 подшипника 10 смонтирован упругий элемент, выполненный в виде пружины

15 (фиг, 1). Упругий .элемент может .35 быть выполнен в виде мембраны 16, жестка соединенной с поршнем 6 и ва- лом 2 (фиг. 2). В качестве зоны пониженного давления в машине используется зона 17 всасывания, соединенная с подпоршневой полостью 7 трубопроводом 18. упругий элемент, выполненный в виде пружины.

3. Турбомашина по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что упругий элемент выполнен в виде мембраны, жестко соединенной с поршнем и валом.

Приоритет по пунктам:

13,03.84 по пп. 1, 2;

14 ° 03.84.по и. 3.

Турбомашина работает следующим образом.

При переходе машины на нерасчетный режим и возникновении неуравновешенного осевого усилия, действующего справа налево, увеличивается перепад давления на поршне 6. Последний под действием этого перепада сдвигается вправо и посредством упРугого элемента, связанного с валом, передает усилие на вал 2, препятствуя перемещению вала 2 влево под действием неуравновешенной осевой силы, что в свою очередь разгружает упорный подшипник 8. При выполнении упругого элемента в виде пружины 15 (фиг. 1) усилие от поршня 6 передается на вал 2 посредством воздействия пальцев 13 на обойму 12, внутреннее кольцо 11, пружину 15 и упорное кольцо 14, При выполнении упругого элемента в виде мембраны 16 (фиг. 2) усилие от и" ршня 6 передается на вал 2 непосредсвенно через мембрану 16.

При перемещении поршня 6 под действием перепада давления вправо одновременно с передачей усилия от поршня 6 на вал 2 открывается доступ жидкости к разгрузочным отверстиям 5, благодаря чему уменьшается давление, действующее на ведущий диск 4 со стороны корпуса 1, что также способствует снижению осевой неуравновешенности колеса. Поскольку подшипник 8 разгружается за счет перепуска через разгрузочные отверстия 5 и за счет передачи усилия от поршня 6 на вал 2 через упругий элемент расход жидкости, протекающей через отверстия 5, может быть уменьшен, 1178904

Составитель Л, Анисимова

Техред М.Гергель

Редактор А. Гулько

Корректор С. Черни

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Заказ 5626/29 Тираж 497

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Турбомашина Турбомашина Турбомашина 

 

Похожие патенты:

Опора вала // 1173072

Изобретение относится к паровой турбине и способу ее работы

Изобретение относится к паровой турбине с корпусом, причем внутри корпуса с возможностью вращения установлен вал, содержащий компенсирующий сдвиг поршень и направленный вдоль оси вращения, между корпусом и валом выполнен проточный канал, вал содержит внутри охлаждающую линию для ведения охлаждающего пара в направлении оси вращения, и охлаждающая линия связана, по меньшей мере, с одной подающей линией для подачи охлаждающего пара из проточного канала в охлаждающую линию

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано при проектировании, например, газотурбинных установок, работающих по замкнутому циклу, обеспечивающих высокую мощность при малых массогабаритных показателях
Наверх