Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее последовательно включенные датчик частоты вращения, усилительно-преобразовательный блок и исполнительд1Ый механизм, о т л и ч а ю щ е ее я тем, что, с целью повышения надежности, оно дополнительно содержит первый и второй реэистивные делители напряжения, конденсатор , первый и второй резисторы. два встречно включенных стабилитрона и нормально замкнутую кнопку, причем усилительно-преобразовательный блок выполнен в виде дифференциального усилителя, выход датчика частоты вращения подключен к входам первого и второго делителей напряжения, выходы которых подключены к инвертирующему и неинвертирующему входам усилителя соответственно, между выходом и Инвертирующим входом усилителя подключен первый резистор, между выходом и неинвертирующим входом усилителя подключены включенные последовательно с второй резистор и нормально замкнутая кнопка, параллельно инвертиСО С рующему входу усилителя включен кон- , денсатор, а параллельно второму резистору - цепь из явух встречно вклю .ченных стабилитронов. ЖяА -ч 00 QD СО

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1178939 (g))4 F 02 D 31/00, 17/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / "

Н ABTOPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ - - .. .;.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ1ТИЙ (21) 3707956/25-06 (22) 07.03.84 (46) 15.09.85 Бюл. Р 34 (72) М.З.Варшавский (71) Ленинградское производственное объединение "Ленавторемонт" (53) 621.43-447.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 388128, кл.,Р 02 D 31/00, 1971. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее последовательно включенные датчик частоты вращения, усилительно-преобразовательный блок и исполнительный механизм, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно дополнительно содержит первый и второй резистивные делители напряжения, конденсатор, первый и второй резисторы, два встречно включенных стабилитрона и нормально замкнутую кнопку, причем усилительно-преобразовательный блок выполнен в виде дифференциального усилителя, выход датчика частоты вращения подключен к входам первого и второго делителей напряжения, выходы которых подключены к инвертирующему и неинвертирующему входам усилителя соответственно, между выходом и инвертирующим входом усилителя подключен первый резистор, между выходом и неинвертирую|цим входом усилителя подключены включенные последовательно второй резистор и нормально замкнутая кнопка, параллельно инвертирующему входу усилителя включен конденсатор, а параллельно второму резистору — цепь из двух встречно включенных стабилитронов.

1178919 г

Изобретение относится к машино-, строению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для защиты двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является павышение надежности защиты двигателя внутреннего сгорания путем увеличения быстродействия срабатывания устройства при уходе двигателя в разнос.

На чертеже представлена схема устройства для защиты двигателя.

Устройство содержит последовательно включенные датчик 1 частоты вращения, усилительно-преобразовательный блок 2 (усилитель) исполнительный 1 механизм 3, первый 4 и второй 5 резисторные делители напряжения, конденсатор 6, первый 7 и второй 8 резисторы, два встречно включенных стабилитрона 9 и 10 и нормально зам- 20 кнутую кнопку 11, причем усилительно-преобразовательный блок 2 выполнен в виде дифференциального усилителя, выход датчика 1 частоты вращения подключен к входам первого 35

4 и второго 5 делителей напряжения, выходы которых подключены к инвертирующему и неинвертирующему входам усилителя соответственно, между выходом и инвертирующим входом усили- . g0 теля подключен первый 7 резистор между выходом и неинвертирующим входом усилителя подключены -включенные последовательно второй 8 резистор и нормально замкнутая кнопка 11, параллельно инв ер тир ующему входу усилителя включен конденсатор б,а параллельно второму 8 резистору-цепь из двух встречно включенных стабилитронов

9 и10. Первый 4 и второй 5 резистивные делители напряжений состоят из резисторов 12 и 13.

Устройство для защиты двигателя работает следующим образом.

На выходе датчика 1 частоты вра- 45 щения вырабатывается напряжение, пропорциональное частоте вращения двигателя. Это напряжение через делитепи 4 и 5 поступает на инвертирующий и неинвертирующий входы уснли- 50 теля 2. Коэффициент деления делителя 4 выбирается меньшим, чем коэффициент деления делителя 5, поэтому при росте напряжения на выходе датчика 1 напряжение между,неинверти- у рующим и инвертирующим входами усили- теля 2 растет, что приводит к росту напряжения на выходе усилителя 2.При этом усилитель 2 охвачен как от. ицательной,так и положительной обратной связью с помощью резистора 7 и резистора 8,параллельно которому подсоединены встречно включенные стабилитроны

9 и 10.Глубина отрицательной обрат-. ной связи определяется резистором

7 и резистором 13 делителя 5 и является постоянной. Глубина положительной обратной связи определяется резистором 13 делителя 4 и сопротивлением R, равным по величине общему сопротивлению параллельно включенных резистору 8 и эквивалентному сопротивлению цепи встречно включенных стабилитронов 9 и 10.

Так как эквивалентное-сопротивление стабилитронов зависит от приложеноного к ним напряжения, то глубина положительной обратной связи меняет-, ся в зависимости от выходного напряжения усилителя 2 и соответственно от его входных напряжений, Резисторы

13 делителей 4 и 5 можно выбирать равными, а величины, резисторов 7 и 8. выбираются таким образом, чтобы глубина отрицательной обратной связи была больше глубины положительной обратной связи при напряжении на выходе усилителя 2 меньше некоторой величины U,, которую целесообразно принять равной порядка половины напряжения насыщения усилителя 2.При достижении напряжения на выходе усилителя 2 величины U<в усилителе 2 обIразуется положительная обратная связь переводящая его в состояние насьпцения, обеспечивающее срабатывание исполнительного механизма 3, напряжение включения которого целесообразно выбрать порядка 1,5 ° U . Резисторы

12 делителей 4 и 5 выбираются таким образом, чтобы напряжению U на выхо-., де усилителя 2 точно соответствовала аварийная величина напряжения на выходе датчика 1.

При уходе двигателя в разнос частота враЩения, а следовательно, и напряжение на выходе датчика 1 резко возрастает и поступает на неинвертирующий вход усилителя 2, где резко возрасти не может из-за наличия конденсатора 6, который начинает плавно заряжаться. При этом напряжение между неинвертирующим и инвертирующим входами усилителя 2 резко растет, что вызывает рост напряжения на выходе усилителя 2 до

Составитель В,Славников

Редактор А.Гулько Техред Ж.Кастелевич Корректор,А.Обручар

Заказ 5628/30 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 t 1789 величины U созданию глубокой положительной обратной связи и срабатыванию исполнительного механизма 3.

Перевод устройства после срабатывания в исходное положение осуществляется нажатием кнопки 11, размыкающей положительную обратную связь усилителя 2. Стабилитрон 10 введен в схему для предотвращения образования глубокой положительной 10 обратной связи при отрицательной полярности напряжения на выходе

19 4 усилителя 2. Его параметры целесообразно выбрать таким образом, чтобы при любой возможной величине отрицательного напряжения на выходе усилителя 2 не образовывалась положительная обратная связь. Рекомендуется выбирать напряжение стабилитрона 10 равным порядка полтора напряжения насыщения усилителя 2, а напряжение стабилизации стабнлитрона 9 порядка половины напряжения насыщения усилителя 2.

Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля и аварийной защиты двигателя, в частности, судовой дизельной установки
Наверх