Устройство для ограничения предельной скорости

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ, содержащее последовательно включенные датчик частоты вращения, выпрямитель, ограничитель и исполнительный механизм, отличающееся тем, что, с целью повышения точности срабатывания , устройство дополнительно содержит фильтр верхних частот, подключенный между датчиком частоты вращения и выпрямителем.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 ф(1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

M ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3709166/25-06 (22) 07 ° 03.84 (46) 15.09.85 ¹ 34 (72) M.Ç.Варшавский (71) Ленинградское производственное объединение "Ленавторемонт" (53) 621.43-447.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 388128, кл. F 02 D 31/00, 1971.

„„SU„„1178920 A (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ

ПРЕДЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ, содержащее последовательно включенные датчик частоты вращения, выпрямитель, ограничитель и исполнительный механизм, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности срабатывания, устройство дополнительно содержит фильтр верхних частот, подключенный между датчиком частоты вращения и выпрямителем.

1178920

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам автоматического управления двигателя внутреннего сгорания. 5

В

Целью изобретения является повышение точности срабатывания устройства.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 — график зависимости напряжения на выходе 10 выпрямителя от частоты вращения.

Устройство для ограничения предельной скорости содержит последовательно соединенные датчик 1 частоты вращения, фильтр 2 верхних час- 15 тот, выпрямитель 3, ограничитель 4 и исполнительныи механизм 5.

Устройство работает следующим об20 разом, Напряжение с выхода датчика 1, амплитуда и частота которого пропорциональны частоте (ч ) вращения двигателя, поступает на вход фильтра

2 верхних частот. На выходе фильтра

2 образуется напряжение пропорциональное не только амплитуде, но и некоторой функции частоты. В зависимости от характеристики фильтра воз можно получить очень значительный рост напряжения на выходе фильтра от частоты на участках, близких к предельной скорости, и малый рост на участках, отдаленных от предельной скорости. Указанное напряжение подается на вход выпрямителя 3, где преобразуется в постоянное напряжение (U ).

Так как величина U зависит от

Vl, то имеем зависимость 40

U=U (ч) Ввиду того, что функция U (w ) не имеет скачков и раэрыров, возможно разложить указанную зависимость в ряд Тейлора в окрестности w, численно равной предельной скорости

U,+ -л + Ю

du (1) где - сумма членов ряда, имеющих больший порядок малости, чем линейный член;

U„ - напряжение на выходе выпрямителя 3 при частоте, равной чг,.

Пренебрегая величиной Я и осуществив перенос величины U в левую часть равенства,, получаем

zU=U-U = w (2)

du о

Отсюда видно, что при некотором отклонении величины U от 0, отклонение величины ю от и будет тем меньше, чем больше величина

du (зто следует и из графика, приведенного на фиг.2.). Линии Е в окрестности точки м, соответствует большая величина

; du чем линии II т.е. сЬ

У имеет место неравенство М/ (г.

Как следует из сказанного, рост

du величины

d uU обеспечивается фильтром 2 верхних частот.

Сигнал с выхода выпрямителя 3 поступает на вход ограничителя 4, который осуществляет включение исполнительного механизма 5 при превышении величины напряжения на выходе выпрямителя 3 некоторого порогового значения, которому соответствует предельно допустимая частота вращения двигателя внутреннего сгорания.

Составитель В.Славников

Редактор А.Гулько Техред. Ж.Кастелевич Корректор М.Самборская

Заказ 5628/30 Тираж 538 Подписное

ВНИИЙИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для ограничения предельной скорости Устройство для ограничения предельной скорости Устройство для ограничения предельной скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию скорости двигателей и может быть использовано для автоматического регулирования числа оборотов малооборотных дизелей

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу и устройству управления и контроля за работой двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к приводам управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу управления двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического регулирования режимов работы тракторов и автомобилей при автоматизации бесступенчатой трансмиссии и регулирования скорости двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для контроля функционирования регулятора частоты вращения, прежде всего при осуществлении функции контроля тяги в системе управления дизельным двигателем
Наверх