Узел крепления тормозного диска к ступице колеса

 

УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА К .СТУПИЦЕ КОЛЕСА, содержащий выступы с отверстиями на периферийной части ступицы, через которые пропущены шпильки, фиксирующие тормозной диск и обод колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности и эффективности тормозного механизма , отверстия под шпильки в тормозном диске выполнены в виде радиальных пазов, а шпильки - ступен чатыми, со ступенями большего диаметра , расположенными у тормозного диска, и на них установлены упругие элементы из термостойкой стали для поджатия тормозного диска к ступице колеса. |япА 00 00 tvd

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5Ц4 В 60 Т 1/О6

1 г :1 -е " -"< Ощ, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ н п Bòîpcíoìì свидвтвльствм -;."""с..4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3682469/27-11 (22) 30. 12. 83 (46) 23.09.85. Бюл. № 35 (72) С.В. Батанов, А.А.Баранов, В.П.Стешенко и А.С.Федосов (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола

Украины (53) 629.113.59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 895757, кл. В 60 Т 1/06, 1982. (54) (57) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЧ ТОРГ1ОЗНОГО

ДИСКА К СТУПИЦЕ КОЛЕСА, содержащий выступы с отверстиями на пери„„Ы „„31802 2 А ферийной части ступицы, через которые пропущены шпильки, фиксирующие тормозной диск и обод колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности и эффективности тормозного механизма, отверстия под шпильки в тормозном диске выполнены в виде радиальных пазов, а шпильки — ступенчатыми, со ступенями большего диаметра, расположенными у тормозного диска, и на них установлены упругие элементы из термостойкой стали для,поджатия тормозного диска к ступице колеса.

Составитель В.Степанов

Редактор С.Саенко . Техред С.Иовжий Корректор И.Эрдейи

Заказ 5815/17 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции колесного узла, и может быть использовано в тормозном механизме.

Цель изобретения — повышение стабильности и эй@ективности тормозного механизма.

На фиг. 1 изображено крепление тормозного диска к ступице колеса, на Фиг.2 — разрез А-А на Фиг.1 (шпилька разрезана).

Узел крепления тормозного диска содержит тормозной диск 1 с радиальными пазами, который ступенчатыми

180282 2 шпильками 2 через упругие элементы

3 закреплен на ступице колеса 4.

Узел работает следующим образом.

При циклическом торможении, ког" да температура тормозного диска достигает значительной величины, диск начинает расширяться в радиальном направлении. Наличие радиальных пазов в диске 1 в местах креп10 ления его к ступице колеса 4 и упругих элементов 3, поджимающих тор" мозной диск к ступице, позволяет ему беспрепятственно расширяться .в радиальном направлении вдоль шпиf5 лек 2..

Узел крепления тормозного диска к ступице колеса Узел крепления тормозного диска к ступице колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам с дисковым тормозом, и может найти применение в авиационной промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается сцепления транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к компоновке органов торможения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в области автомобилестроения и авиастроения

Изобретение относится к элементам колесных тормозов транспортных механизмов, преимущественно автомобилей, в частности суппортов тормозных колодок колесных тормозов, выполненных как раздельно, так и совместно с опорными и грязезащитными дисками, а также суппортов дисковых тормозов
Наверх