Устройство для транспортирования грузов

 

УСТРОЙСТВО;ДОЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ, содержащее расположенные в двух параллельных плоскостях наклонные верхний и нижний пути с перемещающимися по ним тележками, связанными между собой гибким тяговым органом,- огибающим блок, установленный в конце верхнего пути, при этом тележки снабжены фиксаторами груза, каждый из которых содержит взаимодействукяций с грузом стопор, кинематически связанный с установленным на каждой из тележек буфером, отличающееся тем, что, с целью снижения эксплуатационных затрат и повьщ1ения производительности устройства, каждая из тележек снабжена продольными направляющими и верхняя ее поверхность выполнена с наклоном относительно горизонта под углом 2-4 , при этом нижняя часть верхнего пути расположена ниже, верх (Л ней части нижнего пути на высоту, равную разности высот передней и задней стенок тележки. СХ) о со ел

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 66 Р 7 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3686306! 27-11 (22) 30. 12. 83 (46) 23.09.85. Бюл. У 35 (72) А.Ж,Жангараев, С.К.Асатов, М,Ж.Садвакасов и А.М.Мукушев (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский горно-металлургический институт цветных металлов (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 610743, кл. В 65 G 17/00, 19?8. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДНЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ, содержащее расположенные в двух параллельных плоскостях наклонные верхний и нижний пути с перемещающимися по ним тележками,. связанными между собой гибким тяго„„SU„„1180351 А вым органом„ огибающим блок, установленный в конце верхнего пути, при этом тележки снабжены фиксаторами груза, каждый из которых содержит взаимодействующий с грузом стопор, кинематически связанный с установленным на каждой из тележек буфером, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения эксплуатационных затрат и повьппения производительности устройства, каждая из тележек снабжена продольными направляющими и верхняя ее поверхность выполнена с наклоном относительно горизонта под углом 2-4, при этом нижняя часть верхнего пути расположена ниже, верхней части нижнего пути на высоту, равную разности высот передней и задней стенок тележки.

1180351

Изобретение относится к транспор-. тированию груэов, в частности к гра- витационным конвейерам.

Целью изобретения является снижение эксплуатационных затрат и повышение производительности устройства, На Аиг. 1 схематически показано устройство для спуска автосамосвалов в карьер; на фиг. 2 — механизм натяжения наката устройства на

10 фиг. 3 — механизм фиксатора автосамосвала, на фиг. 4 — вид А на фиг. 1; на фиг. 5 — тележки устройства в момент перехода автосамосвала с верхней тележки на нижнюю; на фиг. 6 — тележки устройства при транспортировании автосамосвала по нижней половине пути.

Устройство для транспортирования грузов содержит наклонные рельсовые пути 1, расположенные в двух параллельных плоскостях, на которые устанавливают тележки 2 и 3, соедйненные

20 между собой канатом 4, проходящим че25 рез систему блоков 5 и концевой блок

6, смонтированный в неподвижной части 7 натяжного устройства 8, который снабжен тормозом 9 для торможения блока 6. Каждая тележка снабжена » платформой и продольными направляющими 10 и фиксатором, расположенным в передней части тележек. Фиксатор содержит подвижный в перпендикулярном к поверхности платформы направлении стопор 11 в виде зубчатой рей35 ки, которая посредством шестерни 12 кинематически связана с буфером 13, также выполненным в виде зубчатой рейки. Буфер удерживается в выдвинутом положении пружиной 14. В верх40 ней части наклонного пути расположен механизм для погрузки автосамосвала на платформу, выполненный в виде -. платформы 15 и Аиксатора 16 (аналогично Аиксаторам, установленным на 45 тележках), а в нижней части — платформа 17 для приема автосамосвала с тележки. Обращенный к тележке торец платформы 17 служит упором для тележек. 50

Наклон поверхности тележек выпол0 нен под углом 2-4 к горизонту, так как при угле наклона меньше 2 при о встрече тележек в средней точке пути автомобиль под действием собст- 55 венного веса не переедет с верхней тележки на нижнюю а при угле наклоо

Э на больше 4 значительно возрастает инерционная сила, которая отрицательно влияет на работу стопорного устройства и на устойчивость автосамосвала в момент резкой остановки, когда автосамосвал ударяется в стопорное устройство нижней тележки.

Для предотвращения осевого перемещения автосамосвала тележки снабжены продольными направляющими, причем для того, чтобы поверхность платАорм тележек находились на одной плоскости, что обеспечивает беспрепятственный переезд автосамосвала с верхней тележки на нижнюю, нижняя часть верхнего пути расположена ниже верхней части нижнего пути на отрезок, равный разности высот передней и задней стенок тележек.

Устройство работает следующим образ ом.

В начальный момент, когда тележка 2 находится в крайнем верхнем положении (фиг.1), а тележка 3 — в крайнем нижнем положении, на платформу тележки 2 по продольным направляющим 10 (фиг.1 и 4) въезжает автосамосвал, который упирается буфером в стопор 11 фиксатора. Затем опускается тормоз блока 5 и тележка 2 под действием груза начинает перемещаться вниз. Одновременно тележка 3, связанная с тележкой 2 канатом 4, перемещается вверх. При подходе к средней точке пути скорость тележек снижается посредством тормоза, и тележки встречаются. Нижняя тележка, взаимодействуя с выступающим концом буАера 13 верхней тележки, сжимает пружину 14 и утапливает буфер во внутрь рамы. В результате шестерня 12 (Аиг.3), вращаясь по часовой стрелке, перемещает вниз стопор 11, а автосамосвал под действием своего веса по продольным направляющйм 10 перемещается на тележку 3, до соприкосновения со стопором этой тележки (фиг.4). Под действием веса автосамосвала тележка 3 начинает перемещаться вниз, а тележка 2 - вверх (фиг.5). По достижении тележки 3 торца платформы 17 буфер этой тележки, взаимодействуя с платформой, утапливается и опускает стопор фиксатора груза, вследствие чего автосамосвал съезжает с тележки 3 на платформу 17 (Аиг.1).

Одновременно верхний торец рамы тележки 2, взаимодействует с буфером платформы 15, опускает фиксатор

16, вследствие чего автосамосвал премещается на тележку 2 до соприкосновения со стопором

1О.

В дальнейшем работа устройства происходит аналогично.

1180351

По сравнению с известным устройством изобретение обеспечивает спус> автосамосвалов в карьер по наикратчайшему пути, позволяет уменьшить

S расход шин, горюче-смазочных матерна лов, выемку вскрышных пород sa счет уменьшения ширины проезжей части автодорог и увеличить производительность автосамосвалов.

ФигЗ

/ (С у

1180351

Составитель Л.Бунакова

Техред С.Мигунова Корректор В.Синицкая

Редактор В. Иванова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5825/20 . Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для транспортирования грузов Устройство для транспортирования грузов Устройство для транспортирования грузов Устройство для транспортирования грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортированию грузов, преимущественно к спуску порожних автосамосвалов в карьер

Изобретение относится к области подъемно-транспортных устройств, в , частности, к автомобильным подъемникам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, преимущественно для подъема транспортных средств, снабженных подъемным механизмом с платформой

Поъемник // 1791368

Подъемник // 1801941

Группа изобретений относится к области оперативного контроля коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием. Способ определения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием заключается в определении величины силового вращающего момента, приложенного к ступице или к диску тестируемого колеса. После чего дважды меняют вертикальную силовую нагрузку, действующую на тестируемое колесо, за счет поддомкрачивания автомобиля, и вновь определяют вращающий силовой момент. По разности измеренных в экспериментах силовых вращающих моментов для различных случаев поддомкрачивания судят о коэффициенте сцепления колеса с дорогой. Устройство для определения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием, содержащее систему нагружения колеса вертикальной нагрузкой и крутящим моментом. Устройство содержит станину, домкрат для поддомкрачивания автомобиля, имеющий датчик усилия, воспринимаемый домкратом. Достигается повышение точности определения коэффициента сцепления отдельного колеса с полотном дороги и расширение диапазона использования способа для тестирования колес большого диаметра. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх