Способ регулирования наддува двигателя внутреннего сгорания

 

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем перепуска сжатого воздуха во всасывающее отверстие вращающейся крыльчатки компрессора наддува, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, перед всасывающим отверстием крыльчатки перепускаемую часть воздуха закручивают в направлении ее вращения. W 00 о Q1 4 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

151>4 F 02 В 37/12 (21) 3731543/25-06 (22) 28.04.84 (46) 23.09.85. Бюл. № 35 (72) А. Я. Шквар и В. С. Наливайко (71) Николаевский ордена Трудового Красного Знамени кораблестроительный институт им. адм. С. О. Макарова (53) 621.43.052 (088.8) (56) Современные устройства для регулирования наддува двигателей внутреннего сгорания тракторов и сельскохозяйственных машин. Обзорная информация. M.:

ЦНИИТЭИтракторсельхозмаш, 1979, вып. 17 с. 15.

„„Я1„1„„1180544,Д (54) (57) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ

НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ путем перепуска сжатого воздуха во всасывающее отверстие вращающейся крыльчатки компрессора наддува, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, перед всасывающим отверстием крыл ьчатки перепускаемую часть воздуха закручивают в направлении ее вращения.

1180544

Составитель М. Файн

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор E. Лушникова

3а каз 5874/30

Изобретение относится к тепловым двигателям, более конкретно — к двигателям внутрен него сгорания с регулируемым газотурбинным, механическим или комбинированным наддувом, предназначенным для использования на транспорте и в стационарных установках.

Цель изобретения — повышение эффективности за счет улучшения экономичности двигателя на частичных нагрузках.

На чертеже показана принципиальная схема системы наддува, "при, помощи которой реализуется предлагаемь1й способ, Двига1тель 1 внутреннего сгорания содержит т4урйкомпрессор, включающий компрессор :с крыльчаткой 2,-корпусом 3, кольцевой йамероц. 4 и направляющим аппаратом 5, и турбину с рабочим колесом 6. Нагнетательный патрубок 7 компрессора через поворотную заслонку 8 и перепускной трубопровод 9 соединен с кольцевой камерой 4.

Турбина работает на отработавших газах, поступающих из выхлопного трубопровода 10

В процессе работы двигателя 1 отработавшие газы по трубопроводу 10 поступают в рабочее колесо 6 турбины и приводят ее во вращение. Энергия вращения передается крыльчатке 2 компрессора, в которой происходит сжатие воздуха, поступающего из нагнетательного патрубка 7 на наддув двигателя. Давление наддува регулируют путем перепуска части сжатого воздуха из патрубка 7 через заслонку 8 и перепускной трубопровод 9 во всасывающее отверстие крыльчатки 2.

Заслонку открывают при работе двигателя на частичных нагрузках. Воздух, поступающий во всасывающее отверстие крыльчатки 2, получает предварительную закрутку в направляющем аппарате 5 в направлении вращения крыльчатки. В результате перепуска давление наддува снижается, что обеспечивает повышение экономичности двигателя. Закрутка перепускаемой части воздуха обеспечивает дополнительное снижение плотности при той же скорости вращения турбины, что приведет к дополнительному повышению эффективности системы регулирования наддува.

Способ регулирования наддува двигателя внутреннего сгорания Способ регулирования наддува двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с объемным и объемно-пленочным рабочими процессами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить те.хнологичность и эксплуатационную надежность

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить процессы выполнения и сгорания на частичных.нагрузках двигателя путем управляемого уменьшения объема впускного канала

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить вихреобразование путем уменьшения аэродинамического сопротивления системы, а также снизить стоимость изготовления впускных систем

Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить расход топлива путем интенсификации вихревого движения заряда смеси и его турбулентности в цилиндре двигателя
Наверх