Фрикционная передача ю.а.архипова

 

Фрикционная передача, содержащая ведущий и ведомый валы, установленные в опорах на раме, конический фрикционный элемент, жестко установленный на одном из валов, и цилиндрический фрикционный элемент , подвижно в осевом направлении установленный на другом из валов, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности при изменении положения вала, цилиндрический фрикционный элемент подпружинен в осевом направлении, а опора его вала подпружинена в радиальном к валу конического фрикционного элемента направлении .

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (st)4 F 16 Н 15/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BT0PCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3624173/25-28 (22) 24.06.83 (46) 23.09.85. Бюл. № 35 (72) Ю. А. Архипов (53) 621.833 (088.8) (56) Артоболевский И. И. Механизмы в современной технике. Т. 5, М.: Наука, 1981, с. 315, фиг. 3271. (54) ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА

Ю. А. АРХИПОВА. (57) Фрикционная передача, содержащая ведущий и ведомый валы, установленные в

„„SU„„1180597 А опорах на раме, конический фрикционный элемент, жестко установленный на одном из валов, и цилиндрический фрикционный элемент, подвижно в осевом направлении установленный на другом из валов, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения надежности при изменении положения вала, цилиндрический фрикционный элемент подпружинен в осевом направлении, а опора его вала подпружинена в радиальном к валу конического фрикционного элемента направлении.

1180597

Составитель А. Матвеев

Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Козориз

Заказ 5903/33

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, где имеет место относительное перемещение одного из валов.

Цель изобретения — повышение надежности при изменении положения вала.

На чертеже изображена схема фрикционной передачи.

Фрикционная передача содержит раму

1, ведущий вал 2, ведомый вал 3. Ведущий вал 2 установлен в неподвижной опоре 4, а ведомый вал 3 — в подвижной опоре 5.

На валу 2 установлен конический фрикционный элемент 6. На валу 3 с возможностью осевого перемещения за счет шпоночного соединения 7 по скользящей посадке установлен цилиндрический фрикционный элемент 8, поджатый пружиной 9, другим концом упирающейся в упор 10. Подвижная опора 5 вала 3 размещена в направляющих 1, размещенных на раме 1, и поджата пружиной 12. Усилие поджатия пружины 12 регулируется винтом 13.

Фрикционная передача работает следующим образом.

Вал 2 приводится во вращение приводом (не показан). При этом вращается конический фрикционный элемент 6, который передает вращение цилиндрическому фрикционному элементу 8, размещенному на ведомом валу 3 с возможностью осевого перемещения на нем для изменения передаточного отношения.

В случае необходимости увеличения передаточного отношения регулировочный винт 13 завинчивают, поджимая пружину 12, что увеличивает прижатие цилиндрического фрикционного цилиндрического элемента 8 к коническому 6. В результате увеличения горизонтальной составляющей силы фрикционный элемент 8 сместится влево и сожмет пружину 9.

При необходимости уменьшения передаточного отношения регулйровочный винт

13 вывинчивают, ослабляя поджатие пружин 12 и 9, и фрикционный элемент 8 сместится вправо до положения равновесия сил.

Фрикционная передача ю.а.архипова Фрикционная передача ю.а.архипова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в различных его областях для машин, характеризующихся переменным характером внешней нагрузки и, как следствие, потребностью в непрерывном и плавном преобразовании крутящего момента и скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению, предназначается для использования в транспортных средствах, в основном в автомобилях, в качестве механизма согласования мощности мотора с крутящим моментом ведущих колес и регулирования скорости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов в качестве регулируемой бесступенчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в трансмиссиях транспортных средств, в первую очередь автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для механических приводов как с автоматическим, так и с принудительным регулированием передаточного отношения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для механических приводов как с автоматическим, так и с принудительным регулированием передаточного отношения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобилей и бесступенчатой трансмиссии гибридных силовых агрегатов с маховичным накопителем энергии

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобильных и бесступенчатой трансмиссии гибридных силовых агрегатов с маховичным накопителем энергии
Наверх