Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с электронным блоком управления, обеспечивающим поддержание постоянной частоты вращения на режиме холостого хода, содержащий корпус со смесительной камерой и системой холостого хода, расположенную в смесительной камере поворотную дроссельную заслонку, размещенную у выходных окон системы холостого хода и установленную на приводном валике, снабженном жестко соединенным с ним первым рычагом, связанным с тягой педали акселератора и снабженным возвратной пружиной, первый ограничитель перемещения, закрепленньй на корпусе и взаимодействующий с первьт рычагом, и второй ограничитель перемещения, выполненный в виде поворотного кулачка, кинематически связанного с выходным валом шагового двигателя, снабженного постоянным магнитом и подключенного к выходу электронного блока управления, к входам которого подключены датчики режимов работы двигателя , отличающийся тем, что, с целью уменьшения его габаритов , кулачок выполнен ,с изолированными электрическими контактными поверхностями, приводной валик снабжен свободно установленным на нем вторым рычагом, имеющим первое плечо, выполненное: с упором для первого рычага, и второе плечо, снабженное бобьшкой и толкателем, распол оженным между кулачком и бобьшкой, а кине-i i СО матическая цепь между кулачком и шаroBfcJM двигателем снабжена редуктором, выполненным в виде корпусного элемента , снабженного неподвижной шестерней и окружающего кулачок вращающейся шестерИи, установленной на выходном валу шагового двигателя, и сателлитов,- расположенных между неподвижной и вращающейся шестернями 00 и размещенных на водште, связанном с кулачком, причем в корпусном элементе установлен изолированный скольСП ел зящий контакт, подключенный к одному из входов электронного блока упOD равления и контактирукнций с изолированными электрическими поверхностями кулачка, а толкатель второго рычага вьшолнен электрически неизолированным .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3557634/25-06 (22) 21.02.83 (31) 3341-А/8 (32) 22.02.82 (33) IT (46) 23.09.85. Бюл. Ф 35 (72) Сильверио Бонфиглиоли, Инносенцо

Триоло и Джованни Гарделлини (IT) (71) Вебер С. п1 А. (IT) (53) 621.43.034.63-543.2(088.8) (56) Патент СССР N - 634689, кл. Р 02 M 1/00, опублик. 1974. (54)(57) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с электронным блоком управления, обеспечивающим поддержание постоянной частоты вращения на режиме холостого хода, содержащий корпус со смесительной камерой и системой холостого хода, расположенную в смесительной камере поворотную дроссельную заслонку, размещенную у выходных окон системы холостого хода и установленную на приводном валике, снабженном жестко соединенным с ним первым рычагом, связанным с тягой педали акселератора и снабженным возвратной пружиной, первый ограничитель перемещения, закрепленный на корпусе и взаимодействующий с первым рычагом, и второй оrpаничитель перемещения, выполненный в виде поворотного кулачка, кннематически связанного с выходным валом шагового двигателя, снабженно„„SU „„1181559 A

< q< F 02 М 3/00, У О2 Э 9/02 го постоянным магнитом и подключенного к выходу электронного блока управления, к входам которого подключены датчики режимов работы двигателя, отличающийся тем, что, с целью уменьшения его габаритов, кулачок выполнен,с изолированными электрическими контактными поверхностями, приводной валик снабжен свободно установленным на нем вторым рычагом, имеющим первое плечо, выполненное: с упором для первого рычага, и второе плечо, снабженное бобышкой и толкателем, расположенным между кулачком и бобышкой, а кине-:. матическая цепь между кулачком и шаговым двигателем снабжена редуктором, выполненным в виде корпусного элемента, снабженного неподвижной шестерней и окружающего кулачок вращающейся шестерни, установленной на выходном валу шагового двигателя, и сателлитов,. расположенных между неподвижной и вращающейся шестернями leak и размещенных на водиле, связанном Q) с кулачком, причем в корпусном элементе установлен изолированный сколь- р зящий контакт, подключенный к одному из входов электронного блока уп- ц равления и контактирующий с изолированными электрическими поверхностя.ми кулачка, а толкатель второго рычага выполнен электрически неизолированным.

1181559

Изобретение относится к машино— строению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — уменьшение габаритов карбюратора. 5

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 схема электронного блока управления.

Карбюратор содержит корпус 1 со 10 смесительной камерой 2 и систему 3 холостого хода,расположенную в смесительной камере 2 поворотную дроссельную заслонку 4, размещенную у трех выходных окон 5, — 7 системы 3 15 холостого хода и установленную на приводном валике 8, снабженном жестко соединенным с ним первым рычагом

9, связанным с тягой 10 педали акселератора (не изображена) и снаб- 20 хоженным возвратной пружиной 11, и свободно установленным на нем вторым рычагом 12, первый ограничитель перемещения, выполненный в виде винта 13, закрепленного на корпусе 1, 2S и второй ограничитель перемещения, выполненный в виде поворотного кулачка 14. Первый рычаг 9 имеет первое плечо 15, служащее для контактирования с винтом 13, и второе плечо 16, служащее для контактирования с упором

i7, выполненным на первом плече 18 второго рычага 12, второе плечо 19 которого снабжено бобышкой 20. Поворотный кулачок 14 кинематически связан с выходным валом 21 шагового двигателя, снабженного постоянным магнитом (Hp показаны), причем кинематическая цепь имеет редуктор,вы полненный в виде корпусного элемента

22, снабженного неподвижной шестерней 23 и окружающего кулачок 14, вращающейся шестерни 24, установленной на выходном валу 21 шагового двигателя, и сателлитов 25, расположен- ных между неподвижной и вращающейся шестернями 23 и 24 и размещенных на водиле 26, связанном с поворотным кулачком 14. Между бобышкой 20 и кулачком 14 установлен толкатель 27, gO имеющий направляющую 28, выполненную за одно целое с корпусным элементом 22, и пружину 29, обеспечивающую постоянное прижатие толкателя 27 к бобьш ке 20. Поворотный кулачок 14 выполнен с тремя изолированными электрическими контактными поверхностями 30-32, которые выполнены с возможностью контактирования с роликом 33 толкателя 27 и со скользящим контактом 34, установленным в направляющей 35 корпусного элемента

22 и электрически изолированным от последнего, причем корпусной элемент

22 электрически подключен к "массе", а контактные поверхности 30-32 и скользящий контакт 34 подключены к входам 36 электронного блока 37 управления (фиг. 2), к выходу 38 которого подключен шаговый двигатель, обозначенный на фиг. 2 блоком 39.

Двигатель 40 внутреннего сгорания ! (фиг. 2) имеет датчики 41 режима работы, как, например, частоты вращения, температуры охлаждающей жидкости, режима холостого хода и т.д., которые также подключены к входам 36 электронного блока 37, к входам 42 которого подключен задающий блок (не показан).

Карбюратор работает следующим образом.

Когда двигатель с нагрузочного режима при частоте вращения больше первого порогового значения переходит на режим принудительного холостого хода, т.е. отпускается педаль акселератора, электронный блок 37 выдает управляющие импульсы к шаговому двигателю 39, который поворачивает кулачок 14 до тех пор, пока ролик 33 толкателя 27 не войдет в контакт с контактной поверхностью 32. При этом под действием возвратной пружины 11 первый рычаг 9 устанавливается в положение,при котором своим первым плечом 15 контактирует с винтом 13, а дроссельная заслонка 4 устанавливается в положение полного закрытия, сообщая все три выходных окна 5-7 с додроссельным пространством смесительной камеры 2. Подача топлива в дви-. гатель через систему 3 холостого хода прекращается, а в двигатель всасывается только воздух, так что эффект торможения двигателем увеличивается и предотвращается загрязнение атмосферного воздуха токсичными компонентами.

Как только двигатель в результате торможения достигнет второго порогового значения частоты вращения, которое зависит от температуры двигателя и заложено в память задающего блока, электронный блок 37 выдает управляющие импульсы к шагово1181559!

20

3 му двигателю 39, который поворачивает кулачок 14 в положение, при котором он контактирует с роликом 33 своей поверхностью 31. При этом достигается требуемая частота вращения режима самостоятельного холостого хода, причем через толкатель 27 и второй рычаг 12 дроссельная заслонка 4 устанавливается в приоткрытое положение, при котором по меньшей мере одно выходное окно 7 соединя— ется с задроссельным пространством смесительной камеры 2, так что в двигатель поступает топливо-воздушная смесь.

Для перевода двигателя к минимальной частоте вращения холостого хода электронный блок 37 подает управляющие импульсы, которые обеспечивают поворот кулачка 14 по часовой стрелке, а дроссельная заслонка 4 возвратной пружиной 11 не устанавливается в положение минимального прикрытия, так как в это время толкатель 27 движется вверх. То же самое, но в обратном порядке, происходит, если частота вращения уменьшается ниже минимальной скорости холостого хода.

Во время прогрева двигателя элек- тронный блок 37 заставляет шаговый двигатель 39 повернуть кулачок 14 до контактирования ролика 33 толкателя 27 с поверхностью 30, так что обеспечивается увеличенная частота вращения, которая требуется при этом режиме. В это время карбюратор работает автоматически: положение дроссельной заслонки 4 не зависит от действия водителя. Ее начальное положение и перемещение к минимальной частоте вращения холостого хода определяется управляющими импульсами электронного блока 37, который на входы получает сигналы от датчика температуры двигателя и соответственно им устанавливает требуемую частоту вращения.

При переводе двигателя на нагрузочный режим водитель нажимает на педаль акселератора, так что электронный блок 37 обесточивается,а: поворотный кулачок 14 остается в ранее достигнутом положении для пре— дотвращения снижения частоты вращения двигателя, ниже требующейся, если произойдет освобождение педали акселератора.

1181559

Зб

Фиг.2

Составитель Л.Синай

Редактор Е.Папп Техред Ж.Кастелевич Корректор 0.Луговая

Заказ 5958/64 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Иосква,Ж-35,Раушская наб,,д,4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления положением заслонки и может найти применение в системах отопителей для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства, а также для регулирования степени открытия дроссельной заслонки
Наверх