Устройство для управления передаточным отношением бесступенчатой клиноременной регулируемой передачей

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ БЕССТУПЕНЧАТОЙ КЛИНОРЕМЕННОЙ РЕГУЛИРУЕМОЙ ПЕРЕДАЧИ , приводимой двигател-ем транспортного средства, содержащее клапан управления, два гидроцилиндра и. два шкива, обхватываемые гибким бесконечным клиновым передаточным ремнем и выполненные каждый в виде двух дисков , установленных с возможностью осевого перемещения один относительно другого.под воздействием гидроцилиндров , поршни которых образованы крайними дисками шкивов, которые соединены соответственно с выходным валом и двигателем, причём клапан управления снабжен плунжером, опертым на пружину, отличающеес я тем, что, с целью расрмрения его функциональных возможностей, клапан управления выполнен гидроуправляемым , а его полость управления сообщена с полостью второго гидрбцилиндра . 2.Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что плунжер выполнен с центральной расточкой, в которой установлен управляющий поршень со щтоком с образованием i управляющей и бесщтоковой-полостей,в последней из которых установлена до (Л полнительная пружина. 3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что шток поршня снабжен ограничителем для взаимодействия с упорной пружиной, дополнительно установленной соосно с пружиной плунжера. оо ел О5 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РБСПУБЛИН (19) (11) (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

Н ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 3001100/25-06 (22) 17. 10.80 (31) 7907714 (32) 19. 10 .79 (33) NL (46) 23.09.85. Бюл. У 35 (7 1) Ван Дорн Трансмисси Б.В. (NL) (72) Теодорус Петрус Мария Каде (NL) (53) 621. 585. 17 (088. 8) (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ БЕССТУПЕНЧАТОЙ КЛИНОРЕМЕННОЙ РЕГУЛИРУЕМОЙ ПЕРЕДАЧИ, приводимой двигателем транспортного средства, содержащее клапан управления, два гидроцилиндра и два шкива, обхватываемые гибким бесконечным клиновым передаточным ремнем и выполненные каждый в виде двух дисков, установленных с возможностью осевого перемещения один относительно другого под воздействием гидроцилиндров, поршни которых образованы крайними дисками шкивов, которые соединены соответственно с выходным валом и двигателем, причем клапан управления снабжен плунжером, спертым на пружину, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения

его функциональных возможностей, клапан управления выполнен гидроуправляемым, а его полость управления сообщена с полостью второго гидрбцилиндра.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что плунжер выполнен с центральной расточкой, в которой установлен управляющий пор.— шень со штоком с образованием управляющей и бесштоковой полостей,в последней из которых установлена до- полнительная пружина, 3. Устройство по п. 2, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что шток порш.ня снабжен ограничителем для взаимодействия с упорной пружиной, дополнительно установленной соосно с пружиной плунжера. ъ

1181565

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств.

Цель изобретения — расширение . функциональных возможностей передачи.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства для управления передаточным отношением бесступенчатой клиноременной передачи на фиг. 2 — вариант выполнения клапана 10 управления.

Устройство для управления передаточным отношением бесступенчатой клиноремениой передачи .содержит ведущий и ведомый валы 1 и 2, на каждом из которых установлены конические диски 3-6, образующие шкивы, охваченные клиновым передаточным ремнем 7. Конические диски 4 и 5 установлены с возможностью осевого перемещения под действием давления рабочей жидкости, подаваемой насосом 8 через пропускной клапан 9 и клапан 10 управления в гидроцилинд ры 11 и, 12, причем диск 4 является поршнем для цилиндра 11, а диск 5 поршнем для цилиндра 12.

Переливной клапан 9 содержит подпружиненный золотник 13, снабженный двумя полостями 14 и 15- управ- 30 ления, полость 14 сос1бщена с насосом 8, а полость 15 — с трубкой Пито 16, причем пружина 17 золотника

13 через рычаг 18 и подпружиненную тягу 19 взаимодействует с коническим диском 4.

Клапан 10 управления содержит подпружиненный золотник 20 с двумя полостями 21 и 22 управления, при этом полость 21 сообщена с насосом 40

8, а полость 22 — с трубкой Пито

16 и двумя рабочими кромками 23 и

24, сообщающими гидроцилиндр 11 с насосом 8 или со сливом 25, причем пружина 26 золотника 20 через эле- 4 . иент 27 взаимодействует с программным кулачком 28.

Трубка Пито 16 размещена в выстуrfe 29 гидроцилиндра 11, сообщенным через отверстие 30 с рабочим объе- g0 мом гидроцилиндра 11.

В варианте исполнения клапана10 управления (фиг. 2) последний имеет только одну полость 22 управления, соединенную с трубкой Пито.

16, и дополнительный поршневой элемент 31, поршень 32 которого размещен внутри золотника 20 и подпружинен пружиной 33, причем пружинная полость 34 через отверстие 35, а беспружинная полость 36 через отверстие 37 сообщены соответственно через клапан 10 управления со сливом 25 и насосом 8, а сам элемент

31 через ограничитель 38 и дополнительную пружину 39 взаимодействует с элементом 27.

Устройство работает следующим образом.

Передаточное число задается усилием затяжки пружины 26 клапана 10 управления перемещением кулачка

28, вследствие чего положение золотника 20 определяется соотношением усилий пружины 26 и давлений в полостях 21 и 22. При отклонении скорости. ведомого вала 2 от установившегося значения при заданном положении кулачка 28 изменяется величина гидродинамического давления жидкости в выступе 29 и, соответственно, в полостях 15 и 22 управления переливного клапана 9 и клапана 10 управления, вызывая перемещение золотников 13 и 20 этих клапанов, а также изменение давлений в гидроцилиндрах

11 и 12 и перемещение конических дисков 4 и 5 и ремня 7 с переходом на новое передаточное отношение, при котором золотники 13 и 20 будут находиться в равновесном состоянии.

При этом положение золотника 13 корректируется по положению диска 4 через тягу 19 и рычаг 18.

В варианте исполнения клапана 10 управления (фиг. 2) осуществляется дополнительная корректировка положе- . ния золотника 20 изменением положения элемента 31 и соотношением усилий пружин 33 и 39 за счет изменения перепада давлений в полостях 34 и

36 золотника 20.

118! 5Ь5

Фю f

Риг.2

Редактор С.Лыжова Техред И.Асталош Корректор Г.Решетник

Заказ 7678

Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

И3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления передаточным отношением бесступенчатой клиноременной регулируемой передачей Устройство для управления передаточным отношением бесступенчатой клиноременной регулируемой передачей Устройство для управления передаточным отношением бесступенчатой клиноременной регулируемой передачей 

 

Похожие патенты:

Шкив // 2224936
Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам машин с гибкой связью, и может быть применено в передачах, работающих с переменным режимом нагружения, и использован в качестве звена автоматического плоскоременного вариатора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента передач автомобилей , мотоциклов, мопедов и других транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых регулируемых передачах с гибкой связью. Ведомый шкив клиноременного вариатора содержит вал, подвижный и неподвижный в осевом направлении конические диски, имеющие возможность совместного окружного перемещения, муфту, включающую подвижную в осевом направлении полумуфту с опорой, размещенную со стороны неподвижного диска, жестко связанную с подвижным диском, неподвижную полумуфту и пружину, одним концом связанную с неподвижной полумуфтой. Ведомый шкив также снабжен средством передачи окружного усилия от конических дисков к неподвижной полумуфте, включающим вырез в одной из полумуфт, поверхность одной стенки которого выполнена винтовой, и ответный элемент, при этом винтовая стенка имеет возможность силового взаимодействия с ответным элементом для передачи окружного усилия к неподвижной полумуфте в прямом направлении. Неподвижная полумуфта расположена со стороны неподвижного диска, вырез выполнен в подвижной полумуфте, поверхность второй его стенки также выполнена винтовой, и винтовые линии, образующие противоположные стенки выреза, расположены эквидистантно. Средство передачи окружного усилия от конических дисков к неподвижной полумуфте снабжено вторым ответным элементом. Вторая стенка выреза имеет возможность силового взаимодействия со вторым ответным элементом для передачи усилия в противоположном (реверсивном) направлении, ответные элементы установлены в неподвижной полумуфте, второй конец пружины взаимодействует с опорой подвижной полумуфты. Достигается увеличение межремонтного интервала и ресурса шкива. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх