Ремень безопасности для двухдверного транспортного средства

 

1. РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДВУХДВЕРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий аварийно-запирающееся втягивающее устройство, лямку с языком, установочный упор на лямке, замок, направляющую ско .бу и концевое ушко на лямке, шарнирно прикрепленное к кузову транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и компактности при упрощении конструкции , ушко выполнено в вчде L oбpaзнoй скобы, один конец которой содержит проушину для закрепления с лямкой, а другой - противовес для поворота лямки. 2.Ремень по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости конца лямки, на нем смонтирована оболочка. 3.Ремень по пп. 1 и 2, о тлич ающийся тем, что оболочка выполнена из пластмассы. 4.Ремень по пп. Т-3, отличающийся тем, что конец лямки, прикрепленный к L-образной скобе, сложен вдвое. 00 ;о to

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3736650/27-11 (22) 29.04.84 (46) 30.09.85, Бюл. В 36 (72) М.Э. Мерелайне, Л.О. Тедер, Л.А.Комин и Ю.М. Полев (71) Производственное объединение

"Норма" (53) 629.113.014-788.2:677.755 (088.8) (56) Патент ФРГ М- 2012183, кл. В 60 R 21/10, опублик. 1970.

Патент Швеции У 413071, кл. А 62 В 35/00, опублик. 1978. (54)(57) 1. РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ

ДПЯ ДВУХДВЕРНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащий аварийно-запирающееся втягивающее устройство, лямку с языком, установочный упор на лямке, замок, направляющую скобу и концевое ушко на лямке, map„„Я0„„1181920 A (51)4 В 60 R 22/18 А 62 В 35/02 нирно прикрепленное к кузову транспортного средства, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности . и компактности при упрощении конструкции, ушко выполнено в виде „-образной скобы, один конец которой содержит проушину для закрепления с лямкой, а другой — противовес для поворота лямки.

2. Ремень по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения жесткости конца лямки, на нем смонтирована оболочка.

3. Ремень по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что обо- лочка выполнена из пластмассы.

4. Ремень по пп. 1-3, о т л ич а ю шийся тем, что конец лямки, прикрепленный к . -образной скобе, сложен вдвое.

1181920

Изобретение относится к области обеспечения пассивной безопасности водителя и пассажиров транспортных средств, а именно к системам ремней безопасности для двухдверного транспортного средства.

Цель изобретения — повьппение эксплуатационной надежности и компактности при упрощении конструкции, а также жесткости конца лямки.

На фиг. 1 показан ремень безопасности для двухдверного транспортного средства, общий видj на фиг. 2 — ушко, вид в плане в рабочем положении, на фиг ° 3 — то же вид сбоку с разрезом, на фиг. 4 ушко, вид в плане в нерабочем положении.

Ремень безопасности для двух- 20 дверного транспортного средства содержит лямку 1 с языком 2, установочный упор 3 на лямке, замок направляющую скобу 5, аварийнозапирающееся втягивающее устройство 6, концевое ушко 7, выполненное в виде . -образной скобы, конец 8 которой содержит, проушину 9 для закрепления с лямкой 1 а другой— противовес 10 для поворота лямки 1. 30

Конец лямки 11 сложен вдвое и на нем смонтирована оболочка 12 длиной 10-20 см. Концевое ушко 7, выполненное в виде L,-образной скобы, имеет свободный поворот вокруг оси

35 крепежного болта 13, ограниченный втулками 14 и 15.

При соединении языка 2 с замком

4, "образная скоба принимает рабочее положение, поворачиваясь вокруг 40 .оси болта 13.

При раэьедении языка 2 с зжжом

4 аварийно-запирающееся втягивающее устройство 6 наматывает свободную длину лямки 1 до установочного упора 3 на лямке и конец с противовесом 10 (--образной скобы поворачивается в нерабочее положение (см. фиг. 4), освобождается проход для пассажиров заднего салона.

Таким образом, данная конструкция ремня безопасности для двухдверного транспортного средства более надежна в эксплуатации по сравнению с прототипом, так как усилие при критической нагрузке передается на концевое ушко, выполненное в виде L -образной скобы, обеспечивая пассивную безопасность водителя и пассажиров транспортных средств.

Данная конструкция компактна, проста и технологична в изготовлении. Детали конструкции (концевое ушко) изготавливаются штамповкой, что позволяет быстро внедрить ее в массовое производство, используя существующее оборудование. Наличие пластмассовой. оболочки определенной длины позволяет обеспечить жесткость конца лямки и, соответственно, необходимое пространство

Ъ для входа и выхода пассажиров заднего салона транспортного средства.

Сложенный вдвое конец лямки, прикрепленный к -образной скобе, обеспечивает плавный переход ленты в направляющую скобу и свободное наматывание ленты аварийно-запирающимся втягивающим устройством.

Составитель Л. Смольская

Редактор О. Колесникова .Текред С.Мигунова Корректор А.Тяско

Заказ 6049/18 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 ° Раушская,.наб. ° д. 4!5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ремень безопасности для двухдверного транспортного средства Ремень безопасности для двухдверного транспортного средства Ремень безопасности для двухдверного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности

Изобретение относится к устройствам ремня для систем ремней безопасности в автомашинах, в которых замок ремня расположен на сиденье автомашины и устройство натяжения ремня воздействует на этот замок ремня, с чувствительной по отношению к автомашине сенсорной массой, установленной подвижно на сиденье автомашины, и запускаемым за счет ее чувствительного по отношению к автомашине перемещения приводом

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Механизм втягивания ремня безопасности автомобиля, по первому варианту, содержит пластмассовую раму корпуса, принимающую в себя катушку для ремня. Рама корпуса выполнена в виде открытой U-образной рамы, на открытой торцевой стороне которой укреплена усиливающая пластина из пластмассы. Открытая торцевая сторона рамы корпуса и/или ширина в свету между обеими боковыми стенками отчетливо меньше, чем соответствующая катушка для ремня. Механизм втягивания ремня безопасности автомобиля, по второму варианту, содержит расположенную в раме корпуса блокировочную защелку, которая взаимодействует с помещенным на катушке для ремня блокировочным зубчатым элементом. На раме корпуса выполнена поверхность прилегания для блокировочной защелки, ограничивающая ход поворота блокировочной защелки. Достигается упрощение монтажа катушки и улучшение работы механизма втягивания ремня безопасности. 2 н. и 28 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх