Устройство для очистки железнодорожных полувагонов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУБАГОНОВ, содержащее опору, на которой смонтирован с возможностью поворота в вертикальной плоскости очистительный механизм с резервуаром для балластной жидкости, отличающеес я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено, по меньшей мере двумя дополнительными резервуарами для балластной жидкости , сообщающимися с указанным резервуаром , который расположен по центру тяжести очистительного механизма , выполненного в виде щеточного конвейера, причем дополнительные резервуары расположены симметрично относительно поперечной оси указанного конвейера, а резервуар сообщен с дополнительными резервуарами гидросистемой,.включающей насос , связанный трехпозиционным гидрораспределителем и обратным клапаном с резервуаром, который соединен двухпозиционными гидрораспределите (Л лями и клапанами с дополнительньми резервуарами, причем привод вращения конвейера выполнен в виде гидродвигателя , сообщенного с насосом.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИ Н

„„SU„„181921 (51)4 В 60 S 3 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3719567/27-11 (22). 23.12.83 (46) 30.09.85. Бюл. У 36 (72) E.À. Иконников (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, (53) 629. 119.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1020283, кл. В 60 S 3/04, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ, содержащее опору, на которой смонтирован с возможностью поворота в верти.кальной плоскости очистительный механизм с резервуаром для балластной жидкости, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено.по меньшей мере двумя дополнительными резервуарами для балластной жидкости, сообщающимися с указанным резервуаром, который расположен цо центру тяжести очистительного механизма, выполненного в виде щеточного конвейера, причем дополнительные резервуары расположены симметрично относительно поперечной оси указанного конвейера, а резервуар сообщен с дополнительными резервуарами гидросистемой,,включающей насос, связанный трехпозиционным гидрораспределителем и обратным клапаном с резервуаром, который соединен двухпозиционными гидрораспределнтелями и клапанами с дополнительными резервуарами, причем привод вращения конвейера выполнен в виде гидродвигателя, сообщенного с насосом..

1181921

Изобретение относится к области технического обслуживания железнодорожных вагонов, в частности очистке полувагонов.

Цель изобретения " повьппение эффективности.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг, 2; на фиг. 4 - гидравлическая схема управления приводами.

Устройство для очистки железнодорожных полувагонов состоит иэ ленточного конвейера 1, подвешенного на крюк 2 крана, Лента 3 конвейера изготовленная из нескольУ

«1 ких частей длиной меньше ширины кузова вагона и шириной, равной ширине крьппки люка, заключена в предохранительный контур 4, выполненный в виде двух замкнутых дуг из сварных труб, закрепленных на барабанах

5 и 6 в промежутках ленты 3 на обоих боковых сторонах конвейера. Подвеска 7 конвейера на кране представляет собой соединяющий указанные дуги в верхней части элемент, например трубу, за которую зацеплен крюк 2.

Ленточный конвейер 1 оснащен гид- ЗО равлическнм приводом движения ленты, совмещенным с гидравлическим приводом его наклона в вертикальной плоскости в сторону открытых крьппек люков полувагона и состоя- 35 щим из приводимого от электродвигателя 8 одного насоса 9, гидрадвигателя 10, электрически управляемьм, например, от электромагнитов гидрораспределителей 11-13, гидро- 40 аккумулятора 14, бака 15 с трубопроводами, обратного 16, предохранительного 17 и переливных клапанов 18, 19 и фильтра 20.

45 распределителя 11. При соприкоснове55

Бак 15 включает в себя резервуар 21, расположенный по центру тяжести очистительного механизма, и два дополнительных резервуара

22 и 23 для балластной жидкости, сообщенные с резервуаром 21 двухпозиционными гидрораспределителями

12 и 13 и обратными клапанами .

18, 19.

Дополнительные резервуары 22 и

23 расположены симметрично относительно поперечной оси конвейера и на некотором возвышении.

Гидродвигатель 10 смонтирован в барабане 5 и подключен трубопроводами, проходящими через ось барабана и предохранительный контур через трехпоэиционный гидрораспределитель 11 к насосу 9, размещенному на раме конвейера 1 под его лентой.

Плоские щетки 24 выполнены из отдельных прутков ворса 25, установленных в отверстиях 26 криволинейных выступов 27 верхнего слоя ленты 3 конвейера. Криволинейные выступы 27 могут быть также выполнены в виде гибких наклонных планок корьггообразного профиля, прикрепленных проволокой или заклепками к ленте конвейера, в отверстия которых введены согнутые прутки ворса. Предусмотрено расположение концов одного прутка в соседние отверстия выступов (планок через одно отверстие или через два.

Предохранительный контур 4 в отдельных случаях может бьггь закреплен с двух боковых сторон барабанов 5, 6, тогда не нужно делить ленту 3 на три части.

Устройство работает следующим образом.

Ленточный конвейер 1 при включенном от источника питания электродвигателе 8 опускается на крюке 2 крана на хребтовую балку полувагона.

Плоские щетки 24, закрепленные в отверстиях 26 криволинейных выступов 27 ленты 3, сметают мелкие остатки груза с горизонтальных балок и большие скопления с двух симметричных оси вагона крьппек люков. Лента

3 конвейера 1, заключенная на барабанах 5 и 6 в предохранительный контур 4, приводится в движение гидродвигателем 10, включаемым от гидронии с хребтовой балкой включается гидрораспределитель 12 и жидкость из резервуара 21 бака 15 поступает в резервуар 23, расположенный ближе к барабану. 5 так же на раме конвейера, как и бак 15. Конвейер 1 тем самым с одной стороны подвески становится тяжелее и медленно наклоняется в сторону открьггой крьппки полувагона, очищая ее от остатков груза. После того, как предохранительный контур 4 конвейера полностью контактирует с крьппкой люка, дистанционно при помощи электромаг- нита открывается переливной клапан

18 и жидкость самотеком поступает из резервуара 23 обратно в резерву— ар 21. Восстанавливается центр тяжести конвейера. относительно под; вески 7, и конвенер занимает горизонтальное положение при установленном нейтральном положении гидрораслределитепя 12.

Наклон конвейера 1 относительно другой крышки люка производят аналогично при помощи гидрораспределитепя 13, резервуара 22 и перелив1181921 4 ного клапана 19. Затем конвейер переставляют краном на два соседних люка, этот цикл повторяют семь раз дпя четырехосного полувагона.

Наклон в ту или иную сторону может производиться и при выключенном электродвигателе 8 за счет запаса энергии жидкости в г.- роаккумуляторе 14.

10 При необходимости в ленте 3 делаются отверстия для прохода попавших внутрь конвейера остатков груза, а боковые стороны конвейера закрываются заш;итными элементами. ! 181921

Составитель Н. Канунникова

Техред С.Иигунова Корректор Л.Бескид

Редактор О. Колесникова

Филиал ППП "Патент", г. У кгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6049/18 Еираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для очистки железнодорожных полувагонов Устройство для очистки железнодорожных полувагонов Устройство для очистки железнодорожных полувагонов Устройство для очистки железнодорожных полувагонов 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции устройств для наружной шланговой мойки колесных транспортных средств

Изобретение относится к мойке изделий, в частности к мойке автотранспортных шин, и может быть использовано для очистки и мойки шин перед их утилизацией или ремонтом

Изобретение относится к оборудованию автосервиса, а именно к машинам для мойки автомобильных колес
Наверх