Судовой клюз для буксирного вожжевого троса

 

1. СУДОВОП КЛЮЗ ДЛЯ БУКС НОГО ВОЖЖЕВОГО ТРОСА, содержащий корпус с отверстием для прохода э го троса, снабженный.основанием, при этом отверстие расположено на основанием и образовано двумя бок выми, верхней и нижней стенками с рабочими поверхностями, отлич 00 ;о О9 tc ющийся тем, что, с цепью улучшения условий эксплуатации и снижения металлоемкости, в одной из боковых стенок указанного отверстия в ее нижней части выполнен вырез, нижняя стенка отверстия выполнена наклонной вниз и в сторону выреза и связана с основанием корпуса за пределами габарита последнего, при этом размер выреза отверстия по нормали к его наклонной стенке а также расстояние меяоду боковыми стенками отверстия превышают диаметр буксирного вожжевого троса. 2. Клюз ПОП.1, отличающийся тем, что сопряжение верхней стенки с боковыми стенками отверстия вьшолнено по радиусу, равному радиусу буксирного вожжевого троса. ll

СООЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК у1)4 В 63 В 21/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOIVlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В @ ; - „ 1И У,1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3732965/27-11 (22) 09.01.84 (46) 30.09.85. Бюл. И . 36 (72) Г.Ю.Орлов (71) Центральное конструкторское бюро в r.Ãîðüêoì Министерства речного флота РСФСР (53) 629.12.011.84(088.8) (56) Александров М.Н. Судовые устройства. Л.: Судостроение, 1982, с. 276-278, рис. 18. 11. (54) (57) 1. СУДОВОЙ КЛЮЗ ДЛЯ БУКСИРНОГО ВОЖЖЕВОГО ТРОСА, содержащий корпус с отверстием для прохода этого троса, снабженный .основанием, при этом отверстие расположено над основанием и образовано двумя боковыми, верхней и нижней стенками с рабочими поверхностями, о т л и ч а„„SU„„1181932 A ю шийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и снижения металлоемкости, в одной из боковых стенок укаэанного отверстия в ее нижней части выполнен вырез, нижняя стенка отверстия выполнена наклонной вниз и в сторону выреза и связана с основанием корпуса эа пределами габарита последнего, при этом размер выреза отверстия по нормали к его наклонной стенке, а также расстояние между боковыми стенками отверстия превышают диаметр буксирного вожжевого троса.

2. Клюз по п.1, о т лич а ю— шийся тем, что сопряжение верхней стенки с боковыми стенками отверстия выполнено по радиусу, равному радиусу буксирного вожжевого троса.

11819

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым клюзам для буксирного вожжевого троса.

Цель изобретения — улучшение 5 условий эксплуатации и снижение металлоемкости судового клюза для буксирного вожжевого троса.

На фиг. 1 изображен предложенный клюз с заведенным тросом,, вид вдоль 1О судна; на фиг.2 — то же, вид сбоку, показано положение троса в отверстии; на фиг.3 — то же, вид сверху.

Судовой клюз для буксирного вожжевого троса содержит корпус 1, 15 снабженный основанием 2. В корпусе выполнено незамкнутое отверстие 3 для удержания и направления троса 4.

Отверстие 3 образовано верхней ограничительной 5 и боковыми опорными 2О

6 и 7 стенками с рабочими поверхностями, одна из которых 6 выполне32 г стенок 5, 6 и 7 в продольном сечении представляют собой -раструбы, т.е. их наружные кромки скошены.

Клюз для вожжевых тросов устанавливается основанием 2 на палубе толкача или баржи разъемом к ДП.

Клюз используется следующим образом.

Трос 4 заводится снизу в незамкнутое отверстие 3 корпуса 1 клюза, а концы троса 4 с коушами (не показаны) фиксируются на закрепительных приспособлениях, например на гаках или на тросоукорачивающих устройствах беэ амортизаторов, которые установлены на разных уровнях. В таком положении один конец троса 4 находится выше корпуса 1 клюза, поэтому трос 4 в клюзе упирается в верхнюю рабочую поверхность стенки

5, которая ограничивает перемещение .троса 4 в вертикальной плоскости. на короче противоположной 7. Рабо- Во время качки или поворота судчая поверхность, образующая вырез в на трос 4 перемещается в гориэонотверстии 3, представляет собой на- 25 тальной плоскости, взаимодействуя клонную к основанию под углом (30 с поверхностями стенок 6 и 7, вписынаправляющую 8, выходящую за габа- ваясь при этом в одно из сопряжений риты корпуса 1 на величину последних с поверхностью стенки 5.

=(0,5-1,0)d троса. При отдаче троса 4 с гака или с

Расстояние между боковыми стен- 5О дрУгих закрепительных приспособлеками 6 и 7 8 составляет (1,3-1,5)d ний он опускается вниз по наклонтроса, а сопряжение их с верхней ной направляющей 8 за габариты корстенкой 5 выполнено по радиусу, рав- пуса 1, что предотвращает застреным г троса. Рабочие поверхности вание его конца с коушем.

1181932

Составитель Ю.Немировский

Редактор А.Долинич Техред С.Мигунова Корректор О.Луговая

Заказ 6050/18 Тираж 434 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовой клюз для буксирного вожжевого троса Судовой клюз для буксирного вожжевого троса Судовой клюз для буксирного вожжевого троса 

 

Похожие патенты:

Клюз // 874452

Клюз // 808352

Изобретение относится к области судостроения , в частности к якорным устройствам

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса использования нетрадиционной компоновки якорного устройства. Предложено якорное устройство судна, включающее якорный механизм, расположенный на внутренней палубе, по меньшей мере один якорь с трендом и лапами, связанный с якорным механизмом якорной цепью, проходящей через якорный клюз в виде трубы, расположенный в корпусе судна, и самоукладывающейся в цепном ящике, размещенном в корпусе судна. Якорный клюз имеет в нижней части нишу для размещения лап и тренда якоря в походном положении. Якорь выполнен состоящим по меньшей мере из трех лап, ниша клюза под лапы и тренд якоря имеют цилиндрическую форму и глубину, превышающую высоту лап якоря. К тренду якоря с его нижней стороны прикреплена крышка, предназначенная для закрытия ниши с введенными в нее лапами и трендом якоря. Предусмотрен стопор для удержания цепи и якоря в клюзе, установленный между якорным механизмом и якорным клюзом. Предлагаемое якорное устройство судна обладает повышенной удерживающей способностью якоря, обеспечивает беспрепятственное вываливание якоря под собственным весом и повышает ремонтопригодность якорного устройства судна в целом. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх