Центробежный регулятор скорости

 

1. ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ, содержащий корпус, в полости которого расположены пустотелый вал, с закрепленным на нем зубчатым колесом, подпружиненная цилиндрическая втулка, установленная на пустотелом валу с возможностью осевого перемещения и связанная с исполнительным элементом, установленным на штоке, закрепленная в корпусе втулка, причем между этой втулкой и подпружиненной цилгщдрической втулкой расположены инерционные грузы, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов регулятора, поверхность втулки образована двумя коническими поверхностями, вьшолненными под различными углами к оси вращения, причем коническая поверхность с меньшим углом расположена ближе к пустотелому валу. 2. Регулятор по П.1, отли 5 чающийся тем, ито исполнитель (Л ньй элемент установлен с возможностью осевого перемещения и снабжен фиксатором от поворота.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 G 05 D 13/04

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕВАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3729123/24-24 (22) 20.04.84 (46) 30.09.85. Бюл. Р 36 (72) В:К.Христич и Г.Е.Иванов (71) Специализированное конструкторское бюро эскалаторостроения (53) 621. 646 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Н- 832101, кл. G 05 D 13/14, 1979.

Авторское свидетельство СССР

Ф 648956, кл. G 05 D 13/04, 1978. (54)(57) 1. ЦЕНТРОБЕЖНЫИ РЕГУЛЯТОР

СКОРОСТИ, содержащий корпус, в полости которого расположены пустотелый вал, с закрепленным на нем зубчатым колесом, подпружиненная цилиндрическая втулка, установленная на пустотелом валу с возможностью осевого

ÄÄSUÄÄ 1182494 A перемещения и связанная с исполнительным элементом, установленным на штоке, закрепленная в корпусе втулка, причем между этой втулкой и подпружиненной цилиндрической втулкой расположены инерционные грузы, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов регулятора, поверхность втулки образована двумя коническими поверхностями, выполненными под различными углами к оси вращения, причем коническая поверхность с меньшим углом расположена ближе к пустотелому валу.

2. Регулятор по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что исполнитель— ный элемент установлен с воэможностью осевого перемещения и снабжен фиксатором от поворота.

1182494

Вращение от контролируемого. механизма (He показан) передается посредством зубчатого зацепления на зубчатое колесо 6. При этом приво,цится во вращение пустотелый вал 4 с водилом S. При оборотах, не превьл;- ющих допустимые„ инерционные эле55

Изобретение относится к устройствамм автоматического ограничения скорости и преднззначено для выдачи сигнала в случае превышения транспортным устройством заданного предела . 5 скорости, а также привода в действие тормозного механизма этого транспортного устройства.

Цель изобретен.ля — уменьшение габаритов регулятора. 10

На чертеже изображен центробежный регулятор скорости.

Центробежный регулятор скорости содержит корпус 1 с крышкой 2, внутри которого установлен на подшипни- 15 ках 3 пустотелый вал 4 с водилом 5 . 1а валу 4 жестко смонтированы зубчатое колесо 6, регулировочная гайка

7 с винтом 8, на подшипниках 9 подпружиненная относительно вала 4 в 20 ь о евом направлении цилиндрическая

""улка 10. На пустотелом валу 4 со стороны штока 11 выполнены продольные пазы 12, через которые пропущен штифт 13, соединяющий шток 11 с 25 цилиндрической втулкой 10. Внутри ,вала размещена пружина 14 растяжения, одним концом соединенная с винтом 8, другим — со штифтом 13.

На крышке 2 с внутренней стороны за-.З0 креплена неподвижная втулка 15, а в ней образована внутренняя коническая поверхность в вице двух последова— тельно расположенных поверхностей

1 соответственно 16 и 17, выполненных

35 под разновеликими телесными углами.

В полостях 18, ограниченных подвижной втулкой 10 и неподвижной втулкой

15 и стенками водила 5 размещены шарообразные инерционные грузы 19, поджатые к конической поверхности

16, телесный угол которой меньше телесного угла конической поверхности 17. На штоке 11 установлен на подшипниках 20 исполнительный элемент 21, застопоренный от возможности вращения фиксатором 22. Регулятор содержит микровыключатель 23 и толкатель 24.

Центробежный регулятор скорости работает следующим образом. менты 19 обкатываются водилом 5 по конической поверхности 16 (так как усилие, создаваемое .пружиной 14, больше усилия суммарной осевой составляющей от центробежной силы, возникающей при вращении инерционных грузов 19. При достижении скорое. ти вращения, превышающей допустимую, в.результате того, что усилие суммарной осевой составляющей от центробежной сипы превысит усилие, создаваемое пружиной 14, инерционные грузы .19 начинают двигаться в радиальном направлении, переходят границу между поверхностями 16 и 17 и вследствие уменьшения сопротивления их радиальному движению на участ ке конической поверхности 17 большего телесного угла скорость их резко возрастает. При этом резко увеличивается их давление на подвижную цилиндрическую втулку 10, которая рывком преодолевает- сопротивление пружины 14 и через шток 11 и исполнительный элемент 21 воздействует на микровыключатель 23 и толкатель

24 торможения контролируемого параметра. Ввиду того,. что исполнительный элемент 21 застопорен от вращения, микровыключатель 23 и толкатель 24 не подвергаются истирающему воздеиствию ат трения, что повьш ает надежность их работы. Кроме того, благодаря резкому включению микровыключателя 23 он не подвергается износу от искрения контактов.

При снижении скорости вращения инерционные грузы 19 под действием пружины 14, усилие от которой уже превьш ает усилие суммарной осевой составляющей от центробежной силы, возвращаются в первоначальное положение.

При использовании регулятора с. конической поверхностью, имеющей постоянную ве:. ичину телесного угла, для достижения заданных характеристик его работы потребовалось бы либо иметь конусность втулки очень большого телесного угла, что вызывало бы необходимость использовать мощную пружину, а следовательно увеличить ее размеры и размеры связанных с ней деталей и самого регулятора, либо, конусность втулки небольшого телесного угла, что приведет к увеличению длины конусной поверхности, а следовательно, диаметра втулки и размеров регулятора.

1182494

Составитель В. Скибенко

Техред М.Гергель Корректор E. Сирохман

Редактор К.Волощук

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6106/47 Тираж 862 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Центробежный регулятор скорости Центробежный регулятор скорости Центробежный регулятор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля и аварийной защиты двигателя, в частности, судовой дизельной установки

Изобретение относится к системам управления и регулирования в машиностроении, в частности к конструкциям устройств, предназначенных для аварийного выключения, в том числе ветроэнергетических установок

Изобретение относится к способам регулирования скорости вращения паровых турбин и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к области энергетики, а именно к обработке уставочных сигналов для формирования команд, по которым включают исполнительные системы технологической автоматики энергоагрегата, а также системы его защиты от аномальных режимов

Изобретение относится к приборостроению
Наверх