Обтекатель автопоезда

 

ОБТЕКАТЕЛЬ АВТОПОЕЗДА, содержащий дефлектор, установленный на крыше тягача у его задней стенки и имеющий сзади щарнирно соединенный с ним козырек, отличающийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей путем обеспечения снижения аэродинамического сопротивления автопоезда и при отсоединенном прицепе, дефлектор выполнен в виде П-образной рамки, образующей воздуховод прямоугольного сечения, ограниченный сверху горизонтально расположенной пластиной, сзади которой между ней и козырьком при опущенном положении последнего имеется вытянутое поперек кузова окно, а по бокам козырька смонтированы фиксаторы приподнятого его положения для установки его задней кромки ниже горизонтальной пластины дефлектора за задней стенкой кузова. (/) 00 00 4:ib О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (sl)4 В 62 D 35/00, 37/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3682485/27- 1 1 (22) 30.! 2.83 (46) 07.10.85. Бюл. № 37 (72) В. Ф. Бялоцкий и А. Н. Евграфов (7!) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (53) 629.113.011:629.113.72.5 (088.8) (56) Патент США № 4357045. кл. 296-1, опублик. 1982.

Патент США № 4290639, кл. 296-1, опублик. 1981. (54) (57) ОБТЕКАТЕЛЬ АВТОПОЕЗДА, содержащий дефлектор, установленный на крыше тягача у его задней стенки и имеющий

„„SLI„„1183416 сзади шарнирно соединенный с ним козырек. отличающийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей путем обеспечения снижения аэродинамического сопротивления автопоезда и при отсоединенном прицепе, дефлектор выполнен в виде

П-образной рамки, образующей воздуховод прямоугольного сечения, ограниченный сверху горизонтально расположенной пластиной, сзади которой между ней и козырьком при опущенном положении последнего имеется вытянутое поперек кузова окно, а по бокам козырька смонтированы фиксаторы приподнятого его положения для установки его задней кромки ниже горизонтальной пластины дефлектора за задней стенкой кузова.

1183416

Фиг. 2

1//иг 2

Составитель Л. Смольскаи

Техред И. Верее Корректор M. Самборская

Тираж 600 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Е. 11аии

За к аз 0219/21

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоездам, и может применяться для уменьшения аэродинамического сопротивления их движению.

Цель изобретения — расширение функ5 циональных возможностей обтекателя путем обеспечения снижения аэродинамического сопротивления автопоезда и при отсоединенном п рицепе.

На фиг. 1 изображен автопоезд, состоящий из тягача с дефлектором на его кузове 10 и прицепа; на фиг. 2 — дефлектор, разрез; на фиг. 3 — то же, с приподнятым козырьком в случае, когда прицеп отсоединен.

Автопоезд состоит из тягача 1, за кабиной 2 которого расположен кузов 3, и при15 цена 4. На крыше 5 кузова у его задней стенки 6 установлен дефлектор 7, выполненный в виде П-образной рамки, открытой со стороны кабины тягача. Эта рамка образует воздуховод прямоугольного сечения, ограниченный сверху горизонтально расположенной плоской панелью-пластиной 8. С рамкой сзади при помощи шарниров 9 соединен козырек 10, который может поворачиваться вокруг горизонтальной оси. По бокам козырька 1О имеются фиксаторы приподнятого его положения, при котором его задняя кромка II, наиболее удаленная от шарниров 9, расположена ниже верхней панелипластины 8 дефлектора за задней стенкой 6 кузова на расстоянии от нее (фиг. 3). Каждый фиксатор выполнен в виде упругого

30 кронштейна 12 с пальцем 13, расположенным при указанном положении козырька в отверстии 14, выполненном в боковой стенке дефлектора. При опущенном положении козырька, когда он ложится на кузов (фиг. 2), над ним сзади панели-пластины 8 имеется окно 15, вытянутое поперек кузова вдоль

его задней стенки. Это окно образует своеобразное сопло для подачи косого потока воздуха в п ростра нство над промежутком между кузовами.

При движении автопоезда, в составе которого находится прицеп 4, козырек 10 дефлектора находится в опущенном положении (фиг. 2) . В этом случае часть потока воздуха, проходящего над крышей кузова 3, поступает внутрь дефлектора 7, а из него через окно 15 направляется вверх, отклоняя поток воздуха, проходящий над дефлектором, для того, чтобы этот поток не ударял в переднюю стенку прицепа, а опускался на его крышу.

В случае отцепления прицепа 4 дефлектор приподнимают и поворачивают козырек 10, закрывая окно 15 и открывая проход между козырьком и задней стенкой кузова. Козырек в этом его положении удерживается при помощи указанных выше фиксаторов. При движении транспортного средства в одиночку поток воздуха, поступающий внутрь дефлектора 7, направляется козырьком 10 вниз (фиг. 3) в зону разрежения сзади кузова, выравнивая здесь давление воздуха.

Таким образом, изобретение обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления транспортного средства при движении его как в одиночку, так и в случае присоединения к нему прицепа, способствуя уменьшению расхода топлива транспортным средством.

Обтекатель автопоезда Обтекатель автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автотранспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к элементам кузова

Изобретение относится к области транспортных устройств и может быть использовано в воздушном, наземном и водном транспорте

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к аэродинамике транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобилестроению, судостроению и авиастроению, касаясь создания устройств, улучшающих аэро(гидро)динамические качества наземных, водных и воздушных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено в скоростных автомобилях и автомобилях, используемых для участия в автомобильных соревнованиях

Изобретение относится к экологии, в частности к способам защиты атмосферного воздуха от выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и дизельных двигателей автотранспорта
Наверх