Механизм перемещения крышки люка

 

. МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КРЫШКИ ЛЮКА, содержащий пары штанг, каждая из которых шарнирно соединена одним концом с неподвижным корпусом, а другим - с крышкой, и приводной элемент, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем снижения габаритов и веса механизма, приводной элемент выполнен в виде по крайней мере одного торсиона, который снабжен механизмом регулирования его жесткости, установленным на оси вращения одной из штанг, причем один конец торсиона жестко соединен со штангой и шарнирно - с корпусом, а второй его конец жестко связан через механизм регулирования жесткости с корпусом и шарнирно - с указанной штангой, при этом на концах торсионов установлены переходные элементы, шарнирно-соединенные с корпусом, один из которых жестко связан соответственно с концом торсиона и указанной штангой , а другой элемент через механизм ko регулирования жесткости жестко связан с другим концом торсиона и с корпусом .

СОО3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5I)4 В 60 J 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3571228/27-11 (22) 11.01.83 (46) 15.10.85. Бюл. М- 38 (72) В.С. Зятьков, Ю.К. Тонкошкуров, А.С. Яковлев, В.И. Кирдяшкин и И.П. Калугин (53) 629.113.068(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 482347, кл. В 63 В 19/00, 1973. (54) (57) МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕ1ШБНИЯ

КРЫШКИ ЛЮКА, содержащий пары штанг, каждая из которых шарнирно соединена одним концом с неподвижным корпусом, а другим — с крышкой,, и приводной элемент, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем снижения габаритов и веса механизма, приводной элемент выпол184700 A нен в виде по крайней мере одного торсиона, который снабжен механизмом регулирования его жесткости, установленным на оси вращения одной иэ штанг, причем один конец торсиона жестко соединен со штангой и шарнирно — с корпусом, а второй его конец жестко связан через механизм регулирования жесткости с корпусом и шарнирно — с укаэанной штангой, при этом на концах торсионов установлены переходные элементы, шарнирно-соединенные с корпусом, один иэ которых жестко связан соответственно с концом торсиона и указанной штангой, а другой элемент через механизм регулирования жесткости жестко связан с другим концом торсиона и с корпусом.

1184

Изобретение относится к транспорт. ному машиностроению и может быть использовано в таких механизмах, где требуется быстрый подъем и закрывание крышек люков, створок, 5 проемов, дверей и т.д.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств устройства путем снижения габаритов и веса механизма. !О

1!а фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг ° 1; на фиг. 3 — раз рез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4разрез А-А на фиг. 1 (вариант уст- !5 ройства).

Механизм перемещения крышки 1 корпуса 2 состоит из передней пары штанг 3, задней пары штанг 4 и приводного элемента, выполненного в виде26 торсионов 5, которые снабжены механизмами регулирования их жесткости, установленными на оси вращения одной из штанг. Один конец 6 торсиона через переходный элемент 7 посредством шлицевого соединения жестко связан со штангой 4 и шарнирно -. с,: кронштейном 8 через цилиндрическую поверхность 9 переходного элемента.

Кронштейн 8 жестко закреплен на не- 30 подвижном корпусе 2. Гайка 10 и болт

11 фиксируют торсион от продольных перемещений. Другой конец 12 торсиона через переходный элемент 13, на части длины наружной цилиндрической поверхности которого выполнен шестигранник, обработанный по выступающим углам заодно с цилиндрической поверхностью, жестко связан с рычагом 14 механизма регулиро- 4l! вания жесткости и шарнирно — с кронштейном 15 через цилиндрическую поВ

700 2 верхность !6 перехщСногс асиента.

К рычагу 14 с помощью пальца 17 прикреплен грузовой винт Я, имеющий на другом конце сферическую гайку 19, упертую в сферическую поверхность кронштейна 20, имеющего вырез для обеспечения перемещения хвостовика 21 грузового винта и выступающей части сферической гайки.

Гайка 22 фиксирует переходной элемент 13 от продольных перемещений.

Устройство работает следующим образом.

При сборке механизма крышку 1 отводят в крайнее исходное положение и фиксируют с помощью защелки или замка. Рычаг 14 при этом соединяют с переходным элементом 13 так, чтобы палец 17 был максимально приближен к корпусу 2. Вращением гайки

l9 обеспечивают перемещение рычага 14 и закручивание жестко связанного с ним торсиона 5 на угол

К, определяемый величиной перемещения грузового винта 18. Момент вращения передается через торсион 5, переходный элемент 7 и штангу 4 на крышку .1. При освобождении крьппки штанга 4 вращается вокруг своей оси по цилиндрической поверхчости 9 переходного элемента 7 и, создавая тем самым давление на крышку 1, перемещает ее.

Приводной элемьнт может быть выполнен в виде пары торсионов с общим механизмом регулирования жесткости (фиг. 4). Такое его выполнение обеспечивает одновременный поворот штанг под действием одинакового крутящего момента, что исключает перекос крышки при ее движении.

1!К б i!1!

II

Фиг z

17

АЗ

Составитель А. Слыхов

Редактор Т. Парфенова Техр ед 3. Палий Корректор M. Демчик

Заказ 6314/13 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ I осударствеиного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, у .. Проектная, 4

Механизм перемещения крышки люка Механизм перемещения крышки люка Механизм перемещения крышки люка Механизм перемещения крышки люка 

 

Похожие патенты:

Шторка // 1022822

Изобретение относится к объектам сервисных устройств транспортных средств или стационарных установок, где необходима коррекция нормального визуального обзора за любыми наземными и подводными объектами и существами живой природы

Изобретение относится к узлам изделий, используемых для сервировки салонов автотранспортных средств и иного вида передвижного транспорта

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам защиты водителя от солнечных лучей и яркого света во время движения и стоянки

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам защиты водителя от солнечных лучей и яркого света во время движения и стоянки

Изобретение относится к безопасности дорожного движения

Держатель // 2282541
Изобретение относится к атрибутам сервисной комплектации салона автомобиля

Изобретение относится к средствам защиты глаз человека, управляющего транспортным средством, от солнечных лучей и яркого света во время движения и стоянки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к противосолнечным козырькам для транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к противосолнечным козырькам для транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при проектировании и изготовлении защитных конструкций противосолнечных козырьков
Наверх