Механизм газораспределения многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

 

1. МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий в каждом цилиндре по меньшей мере один клапан, установленный в головке в съемном модуле, снабженном направляющей клапана и углублением для размещения его пружины, верхняя опора которой закреплена на стержне клапана , а нижняя связана.с модулем, причем свободный торец углубления закрыт крышкой с вентиляционными отверстиями, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем изкененич зйтяжки пружины вне двигателя и обеспечения затяжки пружин в разных цилиндрах по заданному закону, нижняя опора пружины и направляющая каждого клапана выполнены заодно в виде стакана, причем стакан установлен в модуле на резьбе и снабжен выступающей частью с торцовыми шлицами. 2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, чт выступающая часть стакана выполнена резьбовой и на ней установлена контргайка со стопорной шайбой. 3.Механизм по пп. 1 и 2, о т (П личающийся тем,что верхняя опора пружины выполнена заодно с крышкой С и снабжена стопорной лепестковой шайбой , причем лепестки щайбы размещены с поочередным перекрытием вентиляционных отверстий на противоположных торцах крьщ1ки. со СП 00

СОЮЗ СООЕТСНИХ

ОЗФ Ф

PECflVSËÈÍ

„„Я0„„1184958 (51)Ь Р 01 L 1 16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР .

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA ,!U

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3678244/25-06 (22) 23.12.83 (46) 15. 10.85. Бюл. Р 38 (72) А.Ф.Алексеенко, Б.Д.Макаркин, Е.Я.Седыкин и А.В.Щемелев (71) Тольяттинский политехнический институт (53) 631.43-38(088.8) (56) Патент США Ф 3447524, кл. 123-189, 1976. (54)(57) 1. МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕ- .

НИЯ МНОГОЦИПИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий в каждом цилиндре по меньшей мере один клапан, установленный в головке в съемном модуле, снабженном направляющей клапана и углублением для размещения его пружины, верхняя опора которой закреплена на стержне клапана, а нижняя связана.с модулем, причем свободный торец углубления закрыт крышкой с вентиляционными отверстиями, отличающийся тем, что, с целью повышения долговеч" ности путем изменения затяжки пружины вне двигателя и обеспечения затяжки пружин в разных цилиндрах по заданному закону, нижняя опора пружины и направляющая каждого клапана выполнены заодно в виде стакана, причем стакан установлен в модуле на резьбе и снабжен выступающей частью с торцовыми шпицами.

2. Механизм о п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что выступающая часть стакана выполнена реэьбовой и на ней установлена контргайка со стопорной шайбой.

3. Механизм по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем,что верхняя опора пружины выполнена заодно с крышкой и снабжена стопорной лепестковой шайбой, причем лепестки шайбы размещены с поочередным перекрытием вентипяционньм отверстий на противоположных торцах крышки.! 11849

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам газораспределения для двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с регулированием фаз. S

Целью изобретения является повышение долговечности механизма газораспределения многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания путем изменения затяжки пружины вне двигателя и обеспечения затяжки пружин в разных цилиндрах по заданному закону.

На Фиг ° 1 изображен клапанный узел механизма газораспределения

ДВС, сечение; на Фиг. 2 — клапанный узел, вид сверху; на фиг. 3 верхняя опора пружины (тарелкапоршень).

Механизм газораспределения многоцилиндрового ДВС содержит в каждом цилиндре по меньшей мере один клапан 1 газораспределения, установленный в головке 2 в съемном модуле 3, снабженном направляющей клапана н углублением 4 для размещения его пружин 5 и 6, верхняя опора которых закреплена на стержне клапана 1, а нижняя связана с модулем.

Свободный торец углубления 4 закрыт 30 крышкой 7 с вентиляционными отверстиями Я, Нижняя опора пружин и направляющая каждого клапана выполнены заодно в виде стакана 9, причем последний установлен в съемноммодуле 3 на резьбе 10 и снабжен выступающей частью 11 с торцовыми. шлицами 12.

Кроме того, выступающая часть 11 стакана 9 выполнена также резьбовой 4О и на ней установлена контргайка l3 со стопорной шайбой 14. Стакан 9 „ контргайка 13 и стопорная шайба 14 представляют собоч механизм регулировки натяжения (сжатия) клапанных 45 пружин 5 и 6.

Верхняя опора пружины выполнена заодно с крышкой 7 и снабжена стопорной лепестковой шайбой, причем пластины-лепестки 15 шайбы размещены с поочередным перекрытием вентиляционных отверстий 8 на противоположных торцах крышки 7.

Крышка 7 сопряжена с внутренней поверхностью стакана 9 по скользящей посадке и выполняет функцию пневматического демпфера и для улуч-. шения герметичности имеет кольцевую проточку 16 °

Съемный модуль 3 снабжен .двумя выступами (кронштейнами) 17 и 18 с отверстиями для крепления его болтами 19 и 20 к головке 2 блока цилиндра. В выступе 18 также установлен регулируемый по высоте опорный палец 21, на котором установлен рычаг

22, снабженный пружиной 23.

Каждый модуль и его посадочное место на головке цилиндров снабжены маркировкой в соответствии с номером клапанных пружин, устанавливаемых вместе с модулем в определенной закономерности, а именно с уменьшением нажимного усилия на кулачки от приводной части распределительного вала к хвостовой. При этом клапанные пружины предварительно группируют в партии по нажимному усилию с использованием сортировочного автомата, после чего их поставляют на позицию селективной сборки совместно с модулями.

Механизм газораспределения раборает следующим образом, При совместном движении стержня клапана 1 и крышки 7 верхней опоры пружин вниз пружинящие пластинылепестки 15 под действием сжатого воздуха, находящегося в полости стакана, отжимаются вверх и страв-, ливают воздух из его внутренней полости, а при движении клапана вверх пластины-лепестки, расположенные с противоположной, внутренней стороны крышки, отжимаются, и атмосферный воздух заходит во внутреннюю полость стакана.

В результате поочередного перекрытия отверстий крышки происходит демпфирование динамических нагрузок в паре кулачок-рокер, а плавное снижение нажимных усилий клапанных пружин от приводной части распредвала к хвостовой способствует подавлению угловых упруго-демпфирующих колебаний тела распредвала, в результате чего устраняется одна из причин, оказывающих влияние на эксплуатационную износостойкость его рабочих поверхностей и в целом на долговечность механизма газораспределения.

В остальном работа механизма пружинно-клапанных узлов аналогична известным механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания.

1184958

1184958

Составитель А. Алексеенко

Редактор А. Лежнина Техред Т.Фанта Корректор М. Максимишинец

Заказ 6338/26 Тираж 496 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, F-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм газораспределения многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Механизм газораспределения многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Механизм газораспределения многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Механизм газораспределения многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано при производстве механизмов газораспределения двигателей внутреннего сгорания с непосредственным приводом клапанов

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано при проектировании механизмов газораспределения двигателей внутреннего сгорания с непосредственным приводом клапанов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, может быть использовано на автомобильных двигателях

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в их конструкциях, использующих различные виды жидкого топлива

Изобретение относится к кулачковым механизмам, в которых контакт кулачка с ответной деталью происходит по выпуклым цилиндрическим поверхностям

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить срок службы меанизма газораспределения двигателя

Изобретение может быть использовано в моторном тормозном механизме для двигателя внутреннего сгорания. Моторный тормозной механизм (1) предназначен для двигателя внутреннего сгорания по меньшей мере с одним выпускным клапаном (2) на каждый цилиндр, приводимым в действие распределительным валом. Моторный тормозной механизм (1) воздействует на выпускной клапан (2) через разжимной кулак (4) вала (3) разжимного кулака и через выполненный в виде коромысла рычаг (8) клапана. Между разжимным кулаком (4) и рычагом (8) клапана расположен поршень (7), перемещаемый в направляющем цилиндре (6). Разжимной кулак (4) воздействует на рычаг (8) через установленный в направляющем цилиндре (6) поршень (7). Технический результат заключается в снижении износа тормозного механизма. 13 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх