Судовой трап

 

СУДОВОЙ ТРАП, содержащий установленный на судне посредством основной горизонтальной оси поворотный марш из телескопически сочлененных коренного и ходового звеньев, а также приводное устройство , связанное посредством трособлочной системы с одним из звеньев марша, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и упрощения конструкции, он снабжен дополнительной горизонтальной поворотной осью, установленной на конце корневого звена, и гибкими передачами, одна из которых связана с указанным приводным устройством и с указанной основной осью поворотного марша, а другая передача включает замкнутую гибкую петлю, надетую на указанные основную и дополнительную оси и неподвижно связанную с ходовым звеном марша, при этом трособлочная система связана с коренным звеном марша. (Л 00 00 о 4 СО

союз советских социАлистичесних

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1188043 A (si)4 В 63 В 27/14, Е 06 С 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3686686/27 в 11 (22) 06.01.84 (46) 30.10.85. Бюл. № 40 (72) Ю. В. Васильев, Н. А. Лебедев и А. И. Бегунков (71) Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (53) 629.12.011. 57(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 609665, кл. В 63 В 27/14, 1976. (54) (57) СУДОВОЙ ТРАП, содержащий установленный на судне посредством основной горизонтальной оси поворотный марш из телескопически сочлененных коренного и ходового звеньев, а также приводное устройство, связанное посредством трособлочной системы с одним из звеньев марша, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и упрощения конструкции, он снабжен дополнительной горизонтальной поворотной осью, установленной на конце корневого звена, и гибкими передачами, одна из которых связана с указанным приводным устройством и с указанной основной осью поворотного марша, а другая передача включает замкнутую гибкую петлю, надетую на указанные основную и дополнительную оси и неподвижно связанную с ходовым звеном марша, при этом трособлочная система связана с коренным звеном марша.

1188043

Трап работает следующим образом.

Г1ри повороте площадки 1 поворачивается марш 3 трапа.

С включением и ри водного устройства

6 поворотное коренное звено 4 марша 3 освобождается от упругих сил натяжения тросов трособлочной системы 7 и под действием собственного веса и веса ходового звена 5 опускается.

Одновременно крутящий момент от

1ð приводного устройства 6 через гибкую передачу 10 передается на основную ось 2, которая, вращаясь, перемещает замкнутую гибкую петлю 9 вокруг поворотной оси

8. Связанное жестко с гибкой петлей 9 ходовое звено 5 получает поступательное

15 движение и выдвигается.

Подъем трапа осуществляется в обратном порядке.

Приводное устройство 6 может быть выполнено как механическим, так и ручным (в виде лебедки).

Г1редлагаемый трап прост по конструкции и в обслуживании.

Принудительное перемещение ходового звена трапа в рабочее положение и обратно сводит до минимума возможность заедания его в направляющих коренного звена, вероятность остановок и аварий и сохраняет работоспособность трапа при отрицательных углах наклона к горизонту.

Изобретение относится к лестницам и может быть использовано преимущественно в судостроении в качестве судового трапа.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображен трап, вид сбоку; на фиг. 2 — узел 1 фиг. 1; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 1.

Судовой трап содержит поворотную площадку 1, на которой посредством горизонтальной оси 2 установлен поворотный марш

3, состоящий из коренного 4 и ходового 5 звеньев, телескопически сочлененных между собой.

На поворотной площадке 1 установлено приводное устройство 6, связанное посредством трособлочной системы 7 с противоположным от горизонтальной оси 2 концом коренного звена 4 марша 3. На том же конце коренного звена 4 установлена дополнительная горизонтальная поворотная ось 8.

На основную 2 и дополнительную 8 оси надета замкнутая гибкая петля 9, на которой жестко закреплено ходовое звено 5. Кроме того, основная ось 2 связана гибкой передачей 10 с приводным устройством 6.

5 l

Фиг. в

Clued 3

Составитель О Васильева

Реда кто р М. Петрова Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 6662I16 Тираж 434 Подписное

ВНИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 36, Раушская ивб., д. 4/6

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовой трап Судовой трап 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения
Наверх