Система охлаждения судовых двигателей

 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ по авт. св. № 889535 отличающаяся тем, что, с целью повышение эксплуатационных характеристик двигателей в каждой тепловоспринимающей секции образован канал, одна из стенок которого совмещена с перегородкой отсека, причем с этим каналом сообщен напорный трубопровод насоса, а выходное отверстие канала сообщено с тепловоспринимающей секцией .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 889535 (21) 3700270/27-11 (22) 10.02.84 (46) 30.10.85. Бюл. № 40 (72) К. Ю. Федоровский (71) Севастопольский приборостроительный институт (53) 629.12.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 889535, кл. В 63 J 2/12, 30.08.78.

„„SU„„1188048 А (51)4 В 63 J 2/12, В 63 Н 21/14, В 60 К 11 02 (54) (57) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУ«Д ОВЪ|Х ДВИГАТЕЛЕ|"| по авт. св. № 889535 отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик двигателей в каждой тепловоспринимающей секции образован канал, одна из стенок которого совмещена с перегородкой отсека, причем с этим каналом сообщен напорный трубопровод насоса, а выходное отверстие канала сообщено с тепловоспринимающей секцией.

11

Изобретение относится к судостроению в частности к системам охлаждения судовых двигателей, и является усовершенствованием известной системы по основному авт. св. № 889535.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик двигателей.

На чертеже схематично изображена система охлаждения судовых двигателей.

Система включает в себя обшивочный теплообменник 1, выполненный из двух отсеков, каждый из которых перегородками

2 и 3 разделен на теплоотдающие 4 и 5 (холодильник) и тепловоспринимающие 6 и 7 секции. В тепловоспринимающих секциях

6 и 7 выполнены каналы 8 и 9, одна из стенок которых совмещена с перегородками 2 и 3.

Выходные отверстия 10 и Il каналов сообщены с тепловоспринимающими секциями

6 и 7. Теплоотдающие секции 4 и 5 соединяются сначала всасывающим трубопроводом 12 с насосом 13 двигателя 14, обеспечивающего работу в крановом режиме, а затем — напорным трубопроводом 15.

Тепловоспринимающие секции 6 и 7 соединены сначала всасывающим трубопроводом 16, с насосом 17 остальных двигателей 18 (обеспечивающих ходовой режим), а затем — напорным трубопроводом 19. Кроме того, тепловоспринимающие секции 6 и 7 соединены между собой трубопроводами 20 и 21, из которых напорные присоединены на вход каналов 8 и 9. На трубопроводах 20 и 21 установлены перекачиваюшие насосы 22, Система работает следующим образом.

При проведении крановых операций, когда нагрузки на судовую электростанцию не превышают 8 — 35о, включается в работу двигатель 14, мощность которого обеспечивает крановые операции.

Охлаждение двигателя 14 обеспечивается циркуляцией воды (обычно пресной с антикоррозионными присадками) посредством насоса 13 через одну или несколько теплоотводящих секций 4 и 5. Тепло из контура отводится через наружную обшивку и частично (посредством свободной конвекции) воде тепловосприйимающих секций 6 и 7 через перегородки 2 и 3.

88048

Площадь теплообменной поверхности теплоотдающих секций 4 и 5 обычно выбирается исходя из основной нагрузки на крановом режиме, равной 50Я от номинальной. При этом рассматривается работа плавкрана при стоянке и незатопленных тепловоспринимающих секциях 6 и 7.

При полной нагрузке, имеющей кратковременный пиковый характер двигателя 14, что обычно бывает при подъеме тяжеловесных грузов, тепловоспринимающие секции 6 и 7 заполнены водой, так как их прямым назначением является повышение устойчивости крана именно в крановом режиме.

В случае невозможности обеспечения требуемого охлаждения двигателя 14 во время

15 его кратковременных пиковых нагрузок включаются перекачивающие насосы 22. Вода тепловоспринимающих секций 6 и 7 перекачивается по трубопроводам 20 и 21 и прогоняется по каналам 8 и 9 вдоль перегородок

2 и 3, при этом теплоотдача охлаждающей воде происходит посредством вынужденной конвекции, что резко интенсифицирует теплопередачу. Нагретая в каналах 8 и 9 вода через выходные отверстия 10 и 11 попадает непосредственно в тепловоспринимающие секции 6 и 7, где перемещается с находящейся там более холодной водой.

Наиболее целесообразно использовать в системе охлаждения в качестве тепловоспринимающих се;сций 6 и 7 крановых и дифферентных цистерн, так как непосред30 ственно при подъеме тяжеловесных грузов производится откренивание плавучего крана и функцию перекачивающих насосов

22 могут выолнять креновые или дифферентные насосы.

В случае необходимости кратковременЗ5 ного включения двигателеи плавучего крана в процессе проведения грузоподъемных работ для осуществления маневра судна производится запуск двигателей 18, насосы 17 которых по всасывающим трубопроводам 16

4О и напорным трубопроводам 19 осуществляют циркуляцию по замкнутому контуру.

В длительном ходовом режиме охлаждение двигателей производится по разомкнутому циклу, который является широко известным и поэтому не описывается.

Составитель A. Строков

Редактор М. Петрова Техрсд И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 6662/! 6 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система охлаждения судовых двигателей Система охлаждения судовых двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводному блоку с двигателем и тормозом-замедлителем согласно ограничительной части п.1 формулы
Наверх