Механизм блокировки вращающегося вала

 

МЕХАНИЗМ БЛОКИГОВКИ ВРА |11АЮЩЕГ( ВАЛА содержащий связанный с валом тормозной барабан и элементы заю линивання тормозного барабана, кинематически связанные с приводом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, элементы заклинйваййя выполнены в виде роликов, расположенных с наружной и внутренней поверхностей цилиндрической части тормозного барабана и жест ко связанных с поворотным рычагом, соединенным с Приводом. (Л эо :о Nl О эо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

NUNII

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 11897 (5Ц4 В 60 Т 1/06 т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

re ДЕЛАМ ИЗОБ КТЕНИй И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3628873/27 — 11 (22) 27.07.83 (46) 07.11.85. Бюл. Р 41 (72) Б. С. Фарбер (53) 629.113 — 59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Й 651998, кл. В 60 Т 1/06, 1976 (54) (57) МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА, содержащий связанный с валом тормозной барабан и элементы заю линивания тормозного барабана, кинематическн связанные с приводом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции, элементы заклинивания, выполнены в виде роликов, расположенных с наружной и внутренней поверхностей цилиндрической части тормозного барабана и жест.. ко связанных с поворотным рычагом, соединенным с приводом.

1189708

Изобретение относится к механизмам блокировки вращающегося вала, например, транспортных средств.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

На фиг. 1 показано устройство в расфик-, сированном состоянии, вид справа; на фиг. 2 — то же, вид спереди с разрезом; на фиг. 3 — то же, вид справа в зафиксие рованном состоянии .

Механизм блокировки вращающегося вала содержит тормозной барабан 1, соединенный с диском 2, который жестко установлен на валу 3. Стопорный элемент выполнен в виде рычага 4 второго рода, соединенного с роликами 5, и установлен с возможностью поворота в торцовой плоскости барабана 1 вокруг оси 6 таким образом, что стенка барабана 1 свободно расположена между роликами 5.

Свободный конец рычага 4 соединен с приводом, выполненным в виде соленоида, содержащего корпус 7, бронзовую втулку 8, крышку 9, упругий элемент 10, сердечник 11 и регулировочно-соединительный. стержень 12 с отверстием.

Устройство работает следующим образом.

В нейтральном положении на привод, выполненный в виде соленоида, питание не

5 подается и рычаг 4 остается в исходном положении (фиг. 1). При этом вал 3 вместе с диском 2 и барабаном 1 свободно поворачивается относительно роликов 5 (направление вращения вала 3 показано стрелкой).

При необходимости остановить вал 3 на соленоид подается управляющий сигнал, сердечник 11 соленоида втягивается, увлекает эа собой соединительный стержень с отверстием 12 и поворачивает рычаг 4 относительно оси 6

15 против часовой стрелки (показано стрелкой ° на фиг. 3). При этом ролики 5 гыбирают зазор между барабаном 1 и роликами 5 и фиксируют барабан 1, а вместе с ним диск

2 и вал 3 в требуемом положении.

При необходимости расфиксации вала 3 соленоид отключают от источника питания (не показан) и упругий элемент 10 возвращает сердечник 11 с соединительным стерж- нем 12 и рычагом 4 в исходное положение.

1189708Составитель Ю. Гуляев

Техред Т.Фанта Корректор С. Черни

Редактор А. Сабо

Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6838/18

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектнгя, 4

Механизм блокировки вращающегося вала Механизм блокировки вращающегося вала Механизм блокировки вращающегося вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам с дисковым тормозом, и может найти применение в авиационной промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается сцепления транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к компоновке органов торможения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в области автомобилестроения и авиастроения

Изобретение относится к элементам колесных тормозов транспортных механизмов, преимущественно автомобилей, в частности суппортов тормозных колодок колесных тормозов, выполненных как раздельно, так и совместно с опорными и грязезащитными дисками, а также суппортов дисковых тормозов
Наверх