Судовая кница

 

СУДОВАЯ КНИЦА, содержащая листовую деталь со свободной кромкой и фланцем, повторяющей двумя другими кромками форму угла сопряженных балок набора, отличающаяс я тем, что, с целью обеспечения модульных незагроможденных внутренних размеров и пространств помещений судов , она выполнена разрезной, внешней по отношению к внутреннему углу сопряжения балок набора в модульном размере по их высоте,.причем фланец детали выполнен из двух частей, имеющих наружные овальные свободные кромки и расположенных параллельно стенкам сопряженных балок набора. 00 QD

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 63 В 3/14 ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3678256/27-11 (22) 22 ° 12.83 (46) 07.11.85. Бюл. 11- 41 (72) И. П. Ларин (53) 629,12,011.7(088.8 ) (56) Кницы судовые. Типы, размеры и технические требования, ОСТ 5.1022-80 (54) (57 ) СУДОВАЯ КНИЦА, содержащая листовую деталь со свободной кромкой и фланцем, повторяющей двумя другими кромками форму угла сопряженных

„„SU„„1189727 A балок набора, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью обеспечения модульных незагроможденных внутренних размеров и пространств помещений судов, она выполнена разрезной, внешней по отношению к внутреннему углу сопряжения балок набора в модульном размере по их высоте,.причем фланец детали выполнен из двух частей, имеющих наружные овальные свободные кром-. ки и расположенных параллельно стенкам сопряженных балок набора.

11897

Видb

Фиг. Ю

Юидб

В11НИПИ; Заказ 6842/19 Тираж 434 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к конструктивным элементам корпусов судов и сооружений, в частности к кницам, предназначенным для снижения концентрации напряжений в узлах соединения набора корпусов судов.

Цель изобретения — обеспечение модульных незагроможденных внутренних размеров и пространств помещений судов.

На фиг, 1 изображена судовая кница(вариант сопряжения с деталями набора в углах ); на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — судовая кница (вариант сопряжения с деталями набора15 в углах ); на фиг, 4 — вид Б на фиг. 3; на фиг, 5 — судовая кница (вариант сопряжения с деталями набора в углах); .на фиг. 6 — вид В на фиг. 5, Судовая кница содержит листовую деталь 1 со свободной кромкой 2 и фланцем 3, повторяющей двумя другими кромками 4 и 5 форму угла д сопряженных балок 6 и 7 набора. Кница выполнена оборотной, разрезной, внешней по2 отношению к внутреннему углу с1, сопряжения балок 6 и 7 набора в модульном размере h по их высоте, причем фланцы

3 кницы выполнены приварными по линии внутреннего угла с по кромкам, совпа-30 дающим с двумя кромками 4 и 5 кницы, а наружные свободные кромки листовых

27 г деталей 1 выполнены овальной формы, близкой к эпюре изгибающих моментов в сопряженных балках б и 7, действующих ! на угловых частях рамных конструкций корпусов судов 8.

Оборотная кница работает по кромкам 4 и 5 аналогично книце судовой с внутренним расположением детали 1 в углу о сопряженных балок 6 и 7 набора, При этом сопротивление нормальным и касательным .напряжением обеспечивается расположением фланцев 3 в плоскости конструкции этих напряжений по полкам и фланцам балок 6 и 7 набора по линии внутреннего угла с(.

Изгибающий момент, действующий на узлы сопряжения балок по его эпюре, резко возрастающей к внешнему углу, компенсируется как фланцами 3, так и листовыми деталями 1 овальной формы, как по меньшему, так и по большему их размерам, что приближает их момент сопротивления по форме эпюры к форме эпюры изгибающих моментов.

Технология выполнения таких книц заключается в изготовлении гнутых конструкций или использовании уголковых профилей. Профиль овальной формы может быть выполнен по детали 1 по дуге или обрезкой острых углов стандартного профиля уголка.

Судовая кница Судовая кница 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстройки из композитного материала с металлическим корпусом судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым корпусным конструкциям, в частности к формированию бортовой секции судна

Изобретение относится к судовым конструкциям, а именно к судовым перекрытиям с навесной системой набора

Изобретение относится к судостроению и касается выполнения надстроек из полимерного композиционного материала морских судов

Изобретение относится к области судостроенияи и касается корпусов металлических судов, имеющих конструкции из стеклопластика

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к области подкрепленных пластин и оболочек, работающих на устойчивость и изгиб, которые могут быть использованы в качестве силовых конструкций различных емкостей гидротехнических и строительных сооружений, корпусов ракет, жестких корпусов подводных лодок, жестких панелей спутников

Изобретение относится к судостроению, преимущественно к судам с атомной энергетической установкой, эксплуатируемым на трассах Северного морского пути
Изобретение относится к изготовлению многослойных панелей, используемых при строительстве судов и прочих плавучих и транспортных средств

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов
Наверх