Дюбель (его варианты)

 

1. Дюбель, содержащий стержень и эластичный распорный элемент, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкций и повышения его надежности, распорный элемент выполнен в виде тора, заполненного воздухом, или в виде тонкостенной трубки , один конец которой загнут внутрь. 5 f 682 (риг.1 2.Дюбель по п.(оЩ1шсягём, что с целью облегчения монтажа и демонтажа дюбеля, внутренняя поверхность тора и трубки покрыта смазкой. 3.Дюбель по п. 1, отличающийся тем, что оболочка торца и трубки выполнена двухслойной , причем внутренний слой выполнен из материала с более низким коэффициентом трения, чем у внешнего слоя. 4.Дюбель, содержащий стержень и эластичный распорный элемент, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения его надежности, распорный элемент выполнен в виде тора, заполненного клеящей массой. 5.Дюбель, по п. 4, отличающийся тем, что полость тора разделена перегородками i на части, заполненные различными компонентами клеящей массы. (Л 6.Дюбель по п. 5, отличающийся тем, что перегородки расположены радиально. со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3701029/25-27 (22) 15.02.84 (46) 07. 1 1. 85. Бюл. No 41 (72) Н. В. Ожгибесов (71) Проектно-технологическое бюро Западно-Уральского территориального транспортного управления (53) 621.88 (088.8) (56) Заявка Великобритании № 1289862, кл. F 16 В 19/00, 1972.

Патент Франции № 2109088, кл. F 16 В 13/00, 1972. (54) ДЮБЕЛЬ (ЕГО ВАРИАНТЫ) . (57) 1. Дюбель, содержащий стержень и эластичный распорный элемент, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения его надежности, распорный элемент выполнен в виде тора, заполненного воздухом, или в виде тонкостенной трубки, один конец которой загнут внутрь..„Я0„„1190102 A g 4 F 16 В 13/08

2. Дюбель по п.-1.","тттлтгчаЬЩЕйся тем, что с целью облегчения монтажа и демонтажа дюбеля, внутренняя поверхность тора и трубки покрыта смазкой.

3. Дюбель по п. 1, отличающийся тем, что оболочка торца и трубки выполнена двухслойной, причем внутренний слой выполнен из материала с более низким коэффициентом трения, чем у внешнего слоя.

4. Дюбель, содержащий стержень и эластичный распорный элемент, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения его надежности, распорный элемент выполнен в виде тора, заполненного клеящей массой.

5. Дюбель, по п. 4, отличающийся тем, что полость тора разделена перегородками на части, заполненные различными компонентами клеящей массы.

6. Дюйеяь оо о. й, оелияаюиЕийся тем, (И что перегородки расположены радиально.

1190102

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения наложенных друг на друга изделий с отверстиями, которые устанавливаются при сборке соосно, а также для крепления изделий к поверхностям, например бетонным или кирпичным, в которых нельзя выполнить резьбу для винтовых соединений.

Цель изобретения — повышение надежности соединения и упрощение конструкции дюбел я.

На фиг. 1 изображен дюбель, имеющий распорный элемент в виде тора, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, при выполнении распорного элемента в виде тонкостенной трубки; на фиг. 3 и 4 — тор, имеющий соответственно несколько и одну перегородку, продольный разрез; на фиг. 5 — 8 последовательность установки дюбеля, имеющего распорный элемент в виде тора; на фиг. 9 и 10 — соединение, продольный разрез; на фиг. 11 — 13 — последовательность установки дюбеля, имеющего распорный элемент в ниде трубки; на фиг. 14 и 15 — процесс перемешивания компонентов клеящей массы.

Дюбель содержит стержень 1 и эластичный распорный элемент, выполненный в виде тора 2 или тонкостенной трубки 3, один из концов 4 которой загнут вовнутрь. Внутренняя поверхность 5 тора и трубки покрыта слоем 6 смазки. Наружная поверхность

7 выполнена с выступами 8. По первому варианту выполнения полость 9 тора заполнена воздухом, а по другому — клеящей массой.

В дюбеле по второму варианту полость тора разделена радиальными перегородками 10, между которыми размещены компонентыы клеяще и м ассы.

Оболочка тора и трубки может быть выполнена двухслойной, причем внутренний слой выполнен из материала с более низким коэффициентом трения, чем у внешнего слоя.

Перед установкой дюбеля в отверстие 11 соединяемых изделий 12 и 13 его стержень устанавливается по отношению к тору так, чтобы была свободна половина его поверхности. Это объясняется тем, что стержень перемещается в два раза быстрее, чем тор.

Перемещение тора относительно стержня производится перекатыванием тора при воздействии на его наружную поверхность усилием, направленным вдоль оси дюбеля.

Для обеспечения введения дюбеля в отверстие можно применить разрезную втулку, которая имеет отверстие, равное отверстию соединяемых изделий. Втулка состоит из двух частей 14 и 15, которыми обжимают наружную поверхность оболочки тора и упирают торцами в одно из соединяемых изделий (фиг. 5). Затем воздействуют некоторым усилием P на головку 16 стержня, направленным вдоль оси к соединяемым изделиям. При этом стержень без трения как бы вкатывается в отверстие 17 тора, а трение происходит между вступающими в контакт под расклинивающим воздействием стержня частями внутренней поверхности оболочки. Однако, за счет наличия на этой поверхности слоя смазки трение невелико. Этот же эффект будет наблюдаться и при выполнении внутреннего слоя оболочки из материала с низким коэффициентом трения.

При достижении стержнем отверстия 17 разрезная втулка убирается (фиг. 7) и производится дальнейшее вдавливание стержня. При достижении головкой поверхности

18 изделия 12 продвижение стержня прекращается (фиг. 8).

Если концы тора находятся в свободном положении (фиг. 9 и 10), то они заполняются вытесненным из полости тора воздухом и образуют выступы 19 и 20, причем выступ 19, находящийся снаружи соединения, прижимает наружную деталь к внутренней, повышая этим надежность соединения.

Применение дюбеля с распорным элементом, выполненным в виде тонкостенной трубки, один конец которой загнут вовнутрь, является аналогичным.

Демонтаж соединения производится в обратной последовательности.

При использовании тора, полость которого заполнена клеящей массой, все выполняется в порядке, описанном выше. При перекатывании тора внутренняя и наружные стенки оболочки движутся относительно друг друга в разные стороны, что приводит к разрыву перегородок и сообщению полостей, содержащих различные компоненты клея.

При перекатывании тора на четверть оборота происходит полное слияние компонентов.

Учитывая, что при заведении стержня тор делает не менее половины оборота, и малую величину толщины слоя клеящей массы, получают хорошее перемешивание во всем объеме полости тора.

1190102 иг.

1.190102

zo и

1виг./Р

Фиг. 0

Редактор П. Коссей

Заказ 6943I38

Составитель С. Никулина

Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дюбель (его варианты) Дюбель (его варианты) Дюбель (его варианты) Дюбель (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крепежной детали с распорным элементом, содержащей удерживающее средство для закрепления предмета на строительной детали

Дюбель // 2114329
Изобретение относится к машиностроению, в частности к безрезьбовым крепежным элементам, закрепляемым в глухих отверстиях, и может быть использовано при строительно-монтажных работах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для дюбельного крепления

Изобретение относится к распорному дюбелю из пластмассы с расположенным на одном конце пояском, на котором закреплены стержень для распорки дюбеля и хомутик с замком

Изобретение относится к крепежным элементам

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к крепежной детали с расположенным на заднем конце средством для закрепления предмета на строительной детали

Дюбель // 1446373
Изобретение относится к машиностроению , а именно к беэрезьбовым крепежным средствам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для дюбельного крепления

Дюбель // 1647165
Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для безрезьбового крепления
Наверх