Воздухоприемное устройство силового оборудования локомотива с тепловым двигателем

 

1. ВОЗДУХОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО СИЛОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВА С ТЕПЛОВЫМ ДВИГАТЕЛЕ .М, содержащее приемную камеру с панельными очистительными элементами в съемной крыше, два тракта, сообш,аюшие ее с атмосферой через воздухозаборные отверстия , расположенные в верхней и нижней частях боковой стенки кузова, и заслонку для разобш,ения полостей указанных трактов, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств устройства путем облегчения его технического обслуживания, приемная камера снабжена сопряженной со съемной крышей рамкой, жестко прикрепленной к боковой стенке кузова листовым элементом, примыкающим к нижней кромке рамки, на которой шарнирно смонтирована заслонка. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что панельные очистительные элементы установлены наклонно. СО ;& со О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 3332511/27-11 (22) 31.08.81 (46) 15.11.85. Бюл. № 42 (72) Е. К. Дробышевский и П. А. Костенко (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (53) 625.282-21 (088.8) (56) Тепловоз ТЭ-З.Под ред. проф. К. А. Шишкина, 1961, с. 172, рис. 143. (54) (57) 1. ВОЗДУХОПРИЕМНОЕ УСТРОИСТВО СИЛОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ЛОКОМОТИВА С ТЕПЛОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ, содержащее приемную камеру с панельными очистительными элементами в съемной крыше, два тракта, сообщающие ее

„„SU„„1191316 A (51) 4 В 60 К 11/08; В 61 С 5/02 с атмосферой через воздухозаборные отверстия, расположенные в верхней и нижней частях боковой стенки кузова, и заслонку для разобщения полостей указанных трактов, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств устройства путем облегчения его технического обслуживания, приемная камера снабжена сопряженной со съемной крышей рамкой, жестко прикрепленной к боковой стенке кузова листовым элементом, примыкающим к нижней кромке рамки, на которой шарнирно смонтирована заслонка.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что панельные очистительные элементы установлены наклонно.

1191316

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотивов с тепловым двигателем, в частности воздухоприемных устройств тепловозов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств устройства путем облегчения его технического обслуживания.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Воздухоприемное устройство содержит приемную камеру в коробчатой съемной крыше кузова тепловоза, образованную основанием 1, торцовыми стенками 2, обводом 3 и рамкой 4, опирающейся на боковые стенки 5 кузова. В камере установлены панельные очистительные элементы 6, разделяющие ее на отсеки, один из которых сообщается с воздуховодом 7 силового оборудования, а остальные — с атмосферой через воздухозаборные отверстия 8 и 9 в верхней и нижней частях боковой стенки 5.

У воздухозаборного отверстия 8 в верхней части боковой стенки жестко прикреплен наклонный лист 10, верхняя кромка которого примыкает к нижней части рамки 4.

Воздухозаборное отверстие 9, расположенное в нижней части боковой стенки 5 и снабженное панельным очистительным элементом 11, сообщается с приемной камерой через внутреннее пространство кузова и отверстие 12 в основании 1 коробчатой крыши.

В нижней части рамки 4 шарнирно смонтирована заслонка 13, перекрывающая проем в рамке 4 или отверстие 12 в основании 1.

Воздухозаборные отверстия 8 и 9 снабжены решеткой.

При работе силового оборудования в сообщающемся с воздуховодом 7 отсеке приемной камеры создается разрежение, под действием которого воздух, проходя через панельные очистительные элементы 6, поступает из отсека приемной камеры, сообщающегося с атмосферой, через перекрываемые

-заслонкой 13 проем в рамке 4 или отверстие

12 в основании 1 коробчатой крыши.

При отсутствии атмосферных осадков или пыльных бурь заслонкой 13 перекрывается

30 отверстие 12 в основании 1 коробчатой крыши. При этом в приемную камеру через проем в рамке 4 по образованному наклонным листом 10 и внутренней поверхностью верхней части боковой стенки 5 каналу поступает не загрязненный выхлопными газами воздух, всасываемый через воздухозаборное отверстие 8, выполненное в верхней части боковой стенки 5 кузова ниже ее наклоненной внутрь верхней части и потому не обволакиваемое выхлопными газами. В воздухозаборное отверстие 8, расположенное на достаточной высоте, не попадает и пыль, поднимаемая с железнодорожного полотна при движении локомотива, что уменьшает загрязнение очистительных элементов и облегчает их обслуживание.

При наличии атмосферных осадков или пыльных бурь заслонкой 13 перекрывается проем в рамке 4. При этом в.приемную камеру через отверстие 12 в основании 1 коробчатой крыши из внутреннего пространства кузова поступает незагрязненный выхлопными газами воздух, всасываемый из окружающего кузов атмосферного пространства через снабженное панельными очистительными элементами 11 и решетками воздухозаборное отверстие 9, расположенное в нижней части боковой стенки 5 и не обволакиваемое выхлопными газами. При таком ходе воздуха исключается проникновение в воздуховод 7 силового оборудования выхлопных газов и атмосферных осадков и обеспечивается двуступенчатая очистка воздуха от пыли, что улучшает эксплуатационные качества устройства.

Основным эксплуатационным режимом работы устройства является режим всасывания воздуха через воздухозаборное отверстие 8 в верхней части боковой стенки кузова, при котором снижается сопротивление всасываюшего тракта, отсутствуют сквозняки во внутреннем пространстве кузова, вредно воздействующие особенно в холодное время года на локомотивную бригаду, контролирующую работу узлов локомотива, исключается всасывание паров топлива и масла в силовое оборудование.

1191316

Редактор Ю. Ковач

Заказ 7069/16

Составитель А. Егоров

Техред И. Верес Корректор Г. Решетиик

Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Воздухоприемное устройство силового оборудования локомотива с тепловым двигателем Воздухоприемное устройство силового оборудования локомотива с тепловым двигателем Воздухоприемное устройство силового оборудования локомотива с тепловым двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к автомобильным воздухозаборникам с переменной геометрией, предназначенным для охлаждения двигателей спортивных автомобилей
Наверх