Регулятор момента

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (11) (я) 4 F16 Н 33/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3?38629/25-28 (22) 14.05.84 (46) 15.11.85. Бюл.¹ 42 (72) Е.А.Федоров .и А.И.Федоров (53) 629.113 (088.8) (56) Артоболевский И.И. Механизм № 1269. В кн.: Механизмы в современной технике. — N.: Наука,1979. т.П с.339. (54)(57) РЕГУЛЯТОР МОМЕНТА, содержащий корпус, размещенные в нем инерционные грузы, установленные с возможностью радиального перемещения на валу и связанные с ним через механическую передачу и обойму, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, вал выполнен упругим и соединен одним концом с обоймой, а другим — с механической передачей, инерционные грузы установлены на валу посредством обоймы.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для устранения неравномерности хода машин.

Целью изобретения является расширение кинематических воэможностей.

На фиг.l изображен регулятор момента, общий вид; на фиг,2 — сечение А-А на фиг.l; на фиг.3 и 4— варианты выполнения механической передачи.

Регулятор момента состоит из корпуса 1, инерционных грузов 2, вала 3, механической передачи 4 и обоймы 5. Инерциорные грузы 2 закреплены на обойме 5 при помощи осей 6, которые в свою очередь соединены с зубчатым колесом 7 механической передачи. Зубчатое колесо 7 взаимодействует с другим зубчатым колесом 8, установленным на валу 3, выполненном упругим. Другой конец вала 3 соединен с обоймой 5. Регуля. тор соединен при помощи муфт 9 с приводом 10 и исполнительным механизмом 11.

В вариантах выполнения, изображенных на фи1 .3 и 4, механическая передача выполнена в виде рычажного!

91663 2 механизма, взамен зубчатого колеса

8 установлен распределительный центр 12 и шарнирно связанные с ним рычаги 13 и 14. Рычаги 13 шарнирно соединены с инерционными грузами 2, ус1 ановленными в направляющих обоймы 5.

Регулятор момента работает следующим образом.

10 В неподвижном регуляторе инерционные грузы 2 находятся на наиболее удаленном от вала 3 расстоянии. При разгоне регулятора приводом 10 вал 3 начинает скручиваться, переме15 щая через механическую передачу грузы 2. В первом варианте грузы поворачиваются относительно осей 6, во втором скользят по направляющим в обойме 5 (фиг.3 и 4), тем самым

20 уменьшая момент инерции регулятора.

В установившемся режиме грузы 2 занимают положение, соответствующее передаваемому крутящему моменту.

Регулятор позволяет регулировать

25 момент инерции при изменении как угловой скорости, так и передаваемого крутящего момента, тем самым расширяет возможности применения такого рода устройств.! I9!663

Составитель Г.Савочкин

Редактор А.Лежнина Техред А.Ач Корректор В.Бутяга

Заказ 7!40/34 - Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений к открытий !!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб,,д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор момента Регулятор момента Регулятор момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин
Наверх