Устройство для управления акселератором и тормозом транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АКСЕЛЕРАТОРОМ И ТОРМОЗОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее педали акселератора и тормоза и двуплечий рычаг, подвижно установленный на оси, размещенной в корпусе, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности работы путем обеспечения фиксации педали акселератора в любом из ее положений и плавного ее возврата в исходное положение при воздействии на педаль тормоза, оно снабжено фиксатором положения педали акселератора, имеющем корпус с размещенным в нем клиновидным щтоком , расположенным между двумя роликами , один из которых закреплен неподвижно, а другой подвижно установлен на оси двуплечего рычага, при этом в корпусе выполнен продольный вырез, в котором подвижно размещен один из концов упомянутой оси, и зубчатой рейкой, подвижно размещенной на педали тормоза, причем одно из плеч двуплечего рычага кинематически связано с рейкой, а другое - с педалью акселератора . (О со оо о to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU<,, 1193021 (5D4 В 60 К 41 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3758858/27-11 (22) 03.05.84 (46) 23.11.85. Бюл. № 43 (72) В. А. Березка (53) 629.113-578/587(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 171747, кл. В 60 К 41/20, 1963. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АКСЕЛЕРАТОРОМ И ТОРМОЗОМ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее педали акселератора и тормоза и двуплечий рычаг, подвижно установленный на оси, размещенной в корпусе, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем обеспечения фиксации педали акселератора в любом из ее положений и плавного ее возврата в исходное положение при воздействии на педаль тормоза, оно снабжено фиксатором положения педали акселератора, имеющем корпус с размещенным в нем клиновидным штоком, расположенным между двумя роликами, один из которых закреплен неподвижно, а другой подвижно установлен на оси двуплечего рычага, при этом в корпусе выполнен продольный вырез, в котором подвижно размещен один из концов упомянутой оси, и зубчатой рейкой, подвижно размещенной на педали тормоза, причем одно из плеч двуплечего рычага кинематически связано с рейкой, а другое — с педалью акселератора.

1193021

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности как механический темпостат — устройство для получения постоянной скорости движения тра нспортного средства без воздействия на педаль акселератора.

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем обеспечения фиксации педали акселератора в любом из ее положений и плавного ее возврата в исходное положение при воздействии на педаль тормоза.

На фиг. 1 схематично изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство содержит педали 1 и 2 и рычаг 3 с плечами 4 и 5, связанными с педалями 1 и 2.

На педали 2 тормоза подвижно располагается зубчатая рейка 6, которая упирается в выступ 7 педали тормоза. В верхней части рейки 6 нанесены зубья 8. Педали связаны с корпусом через пружины 9 и 10. . Клин 11, подвижно установленный в корпусе своей конусной частью, входит в зазор между барабаном 12 и шарикоподшипником 13. Отверстие 14 в планке 15 выполнено овальным, что дает возможность смещать ось вращения рычага 3. На плече 4 рычага 3 установлен ролик 16. Ось рычага 3 расположена между планками 15 и 17.

Барабан 12 насажен на ось 18. В зубчатой рейке 6 имеются отверстия 19, обеспечивающие различные углы качания рейки 6 относительно педали 2.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии на плечо 4 рычага 3 ролик 16 входит в соприкосновение с педалью 1 акселератора и начинает перемещать ее вниз на определенный угол oL; рычаг 3, расположенный между пленками 15 и 17, проворачивается, и плечо 5 рычага 3 входит в зацепление с зубчатой рейкой 6. Усилие, возникающее при этом и направленное почти параллельно оси педали 2>прижимает рейку 6 к выступу 7. Педаль 1 акселератора зафиксирована в определенном положении.

Надежная работа фиксатора достигается при угле поворота рычага фиксатора от

3 до 40, поэтому число зубьев рейки ограничено.

При двух зубьях рейки можно получить два определенных положения фиксации ! о (угол a(, и к ) ..

Для получения любого угла фиксации в отведенном диапазоне используется клиновое устройство. Клин 11 входит в зазор между барабаном 12, насаженным на ось 18, и шарикоподшипником 13, насаженным на ось рычага, отжимая рычаг 3 фиксатора.

3а счет смещения точки вращения оси рычага 3 плечо 5 рычага занимает различное положение относительно рейки 6 в зависимости от выбранного зазора, отсюда изменение угла фиксации ос в широких пределах.

Клиновое устройство позволяет подкорректировать угол фиксации в уже зафиксированном положении педали 1.

При нажатии на педаль 2 тормоза в д результате достаточного сцепления плеча 5 с рейкой 6 последняя начинает поворачиваться вокруг оси 0 — 0 (точка соприкосновения рейки 6 с выступом 7) по часовой стрелке, а рычаг 3 — против часовой стрелки.

Педаль 1 акселератора начинает плавно

30 возвращаться в исходное положение. Вращение. рейки 6 продолжается до тех пор, пока винт, вставленный в одно из регулировочных отверстий 19 рейки 6, не упрется снизу в педаль 2. Только тогда плечо 5 рычага выдергивается из впадины рейки 6.

Переставляя винт в отверстия 19, можно осуществить сброс фиксатора в момент возврата педали 1 в исходное состояние или раньше. В фиксированном положении до сброса рейки 6 педали 1 и 2 находятся в

4р состоянии качающейся пары. Когда педаль 2 идет вниз, педаль 1 идет вверх и наоборот.

Редактор Е. П ап п

Заказ 7217/19

Составитель Н. Макснн

Техред И. Верес Корректор А. Знмокосов

Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления акселератором и тормозом транспортного средства Устройство для управления акселератором и тормозом транспортного средства Устройство для управления акселератором и тормозом транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигательным установкам с поршневыми двигателями внутреннего сгорания, предназначенным для эксплуатации на автомобилях

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тормозных системах троллейбусов, автомобилей, тракторов и других транспортных средств с электрической трансмиссией

Изобретение относится к устройству автомобилей, а именно к устройству органов управления автомобилем

Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в процесса.х управления двигателем и тормозами транспортных средств и обеспечивает повышение эффективности путем увеличения быстродействия работы устройства

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к устройствам для управления акселератором и тормозом транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности как устройство для получения постоянной скорости движения, транспортного средства
Наверх