Узел сочленения ходовой тележки с рамой транспортного средства

 

УЗЕЛ СОЧЛЕНЕНИЯ ХОДбВОЙ ТЕЛЕЖКИ С РАМОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно грузоподъемного крана, содержащее олкворень, смонтированный в корпусе .ходовой тележки и выполненный с пазом в его средней части и Т-образной головкой, несущей раму транспортного средства, и палец, консольно и горизонта льно закрепленный в корпусе .ходовой тележки и частично расположенный в пазу шкворня, отличающийся тем. что, с целью повыщения надежности, он снабжен винтовыми парами, закрепленными под рамой транспортного средства по обе стороны Т-образной головки шкворня, выполненной в плане прямоугольной и со скошенными торцами, клиновидными направляющими, установленными между винтовыми парами и торцами Т-образной головки шкворня, антифрикционными прокладка.ми, расположенными между Т-образной головкой шкворня и соответственно между рамой транспортного средства и клиновидными направляющими, и антифрикционной втулкой , закрепленной в корпусе .ходовой тележки и выполненной с окном под палец, а % при этом шкворень установлен в антифрикционной втулке, а.ширина и высота его паза (Л превышают диаметр пальца. со СА О СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3691012 29-11 (22) 16.01.84 (46) 23.!1.85. Бюл. № 43 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) А. Э. Толпин, В. Л. Лифшиц, А. A. Посошин, Л. А. Невзоров и О. Н. Рыжикова (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 818472, кл. В 61 F 5/00, 28.10.77. (54) (57) УЗЕЛ СОЧЛЕНЕНИЯ ХОДОВОЙ

ТЕЛЕЖКИ С РАМОЙ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, преимущественно грузоподъемного крана, содержащее шкворень, смонтированный в корпусе ходовой тележки и выполненный с пазом в его средней части и Т-образной головкой, несущей раму транспортного средства, и палец, консольно и горизонтально закрепленный в корпусе ходоÄÄSUÄÄ 1193050 А (594 В 61 F 518 В 66 С 904 вой тележки и частично расположенный в пазу шкворня, отличающиггс>г тем, что, с целью повышения надежности, оН снабжен винтовыми парами, закрепленными под рамой транспортного средства по обе стороны

Т-образной головки шкворня, выполненной в плане прямоугольной и со скошенными торцами, клиновидными направляющими, установленHûìè между винтовыми парами и торцами Т-образной головки шкворня, антифрикциîHHûìè прокладками, расположенными между Т-образной головкой шкворня и соответственно между рамой

TpBHcHopTHoI средства и клиновидными направляющим и, и антифрикционной втулкой, закрепленной в корпусе ходовой тележки и выполненной с окном под палец, при этом шкворень установлен в антифрикционной втулке, а.ширина и высота его паза превышают диаметр пальца.

1193050

Составитель A. Гедеонов

Реда ктор Е. П а пп Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 7220/21 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к узлам сочленения ходовых тележек с рамой транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надеж5 ности узла сочленения ходовой тележки с рамой транспортного средства.

На чертеже изображен узел сочленения ходовой . тележки с рамой транспортного средства, об щи и в ид. 10

Узел сочленения ходовой тележки с рамой транспортного средства, преимущественно грузоподъемного крана, содержит шкворень 1, смонтированный в корпусе 2 ходовой тележки и выполненный с пазом 3 в его средней части и Т-образной головкой 4, несущей раму 5 транспортного средства.

В корпусе 2 горизонтально и консольно закреплен палец 6, частично расположенный в пазу 3 шкворня l. Винтовые пары 7 закреплены под рамой 5 по обе стороны 20 головки 4, выполненной в плане прямоугольной и со скошенными торцами 8. Между винтовыми парами 7 и торцами 8 установлены клиновидные направляющие 9. Между головкой 4, рамой 5 и направляющими 9 установлены антифрикционные прокладки 10.

Антифрикционная втулка 11 закреплена в корпусе 2 и выполнена с окном 12 под палец 6. Шкворень 1 установлен во втулке 11, а ширина и высота его паза превышает диаметр пальца 6.

Узел сочленения ходовой тележки с рамой транспортного средства работает следующим образом.

При проходе крана по криволинейной траектории пути корпус 2 тележки поворачивается относительно шкворня 1, по головке 4 которого перемещаются направляющие 9 рамы 5. Для обеспечения необходимого зазора между головкой 4 и направляющими 9 необходимо ввернуть или вывернуть болты винтовых пар 7, которые создают условия перемещения направляющих 9 по головке 4 шкворня 1 при минимальном между ними люфте. При неровностях пути тележка может перемещаться по вертикали на требуемую величину за счет соединения корпуса 2 тележки со шкворнем 1 с помощью пальца 6, размещенного в пазу 3 шкворня 1.

Узел сочленения ходовой тележки с рамой транспортного средства Узел сочленения ходовой тележки с рамой транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а конкретно к устройствам продольной связи вагона с тележкой

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным транспортным средствам (ТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар
Наверх