Тележка

 

1. ТЕЛЕЖКА, содержащая каркас , выполненный в виде двух соединенных между собой параллельных вертикальных рам, снабженных стойками, на одних концах которых закреплены колеса, и устройство закрепления груза, выполненное в виде закрепленных на каркасе гибких стяжек с механизмом их натяжения, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, один из продольных элементов каждой рамы выполнен в виде полоза , соединенного с другими концами стоек, которые выполнены выпуклыми наружу, причем поперечные связи рам образованы Х-образными элементами с опорными поверхностями для груза. 2. Тележка по п. 1. отличающаяся тем, что по крайней мере один из элементов рамы выполнен трубчатым и в нем размещен механизм натяжения. (Л QO со о СП сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1193055 A (5D 4 В 62 В 19/02 В 62 В 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3575391/27-11 (22) 07.04.83 (46) 23.11.85. Бюл. № 43 (72) Г. В. Изможеров (53) 629.111.31 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 709446, кл. В 62 В 3/06, 1976. (54) (57) 1. ТЕЛЕЖКА, содержащая каркас, выполненный в виде двух соединенных между собой параллельных вертикальных рам, снабженных стойками, на одних концах которых закреплены колеса, и устройство закрепления груза, выполненное в виде закрепленных на каркасе гибких стяжек с механизмом их натяжения, отличающаяся тем, что. с целью расширения функционаlbны«возможностей, один из продольных элементов каждой рамы выполнен в виде полоза, соединенного с другими концами стоек, которые выполнены выпуклыми наружу, причем поперечные связи рам образованы Х-образными элементами с опорными поверхностями для груза.

2. Тележка по п. 1. отличающаясч тем, что по крайней мере один из элементов рамы выполнен трубчатым н в нем размещен ме«анизм натяжения.

1193055

Изобретение относится к прицепным тяговым средствам, предназначенным преимущественно для перевозки длинномерных грузов по летним и зимним дорогам или одновременно по тем и другим, что имеет место при ремонте энергетического оборудования электростанций.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, общий вид; на фиг. 2 — кинематическая схема крепления груза; на фиг. 3— сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — аксонометрическая проекция тележки.

Тележка содержит каркас, который выполнен в виде соединенных между собой параллельных вертикальных рам I, снабженных стойками 2. Стойки 2 выполнены выпуклыми наружу относительно вертикальных рам 1, и снабжены на одном конце колесами 3. Продольные элементы 4 вертикальных рам 1, размешенных напротив колес, выполнены в виде полозьев, а поперечные связи рам 1 образованы Х-образными элементами 5 с опорными поверхностями для груза.

Продольные и поперечные элементы 4 и 5 выполнены трубчатыми для прохождения сдвоенных рабочих тросов 6, необходимых для закрепления грузов. Механизм 7 натяжения выполнен винтовым, размещен в вертикальных рамах 1 и снабжен рукояткой

8. Устройство для закрепления груза снабжено механизмом натяжения тросов, который содержит установленные в трубчатых элементах рам 1 натяжные ролики 9 с гайками, отклоняющие ролики 10, узлы 11 крепления тросов, пружину 12 для стяжки .рукояток. Свободные концы тросов 6 выходят через проемы в элементах рамы, 1 и обхватывают груз.

В зависимости от состояния дороги тележка ставится на нужный ход — колесный или санный. Груз кладется на элементы 5 рамы 1 и закрепляется при помощи тросов

6, заранее выведенных из элементов рамы 1 на нужную величину. После запасовки тросов 6 в них выбирается слабина с механизмов 7 натяжения, врашаемых рукоятками 8.

При вращении винтов механизма 7 натя10 жения передвигаются гайки вместе с натяжными роликами 9, перемещая трос 6, проходящий через натяжные 9 и отклоняюшие 10 ролики.

Механизм натяжения обеспечивает четырехкратный выигрыш в пути перемешения

1s троса 6, необходимый для крепления грузов.

Узлы 11 крепления тросов расположены с обеих сторон рамы 1 у крайних отклоняющих роликов 10, доступ к которым осуществляется через люки в раме, закрываемые крышками (не показаны). Для предотвращения скопления воды внутри рамы сделаны специальные сверления. Стойки 2 рамы 1 выполнены выпуклыми наружу, что облегчает переворачивание тележки, осушествляемое с использованием тягача. Перево2S рачивание можно выполнять вместе с грузом, если его высота не выходит за пределы рамы, или с перегрузкой.

Опорные колеса 3, обеспечивают передвижение и поворот тележки, при санном варианте они находятся сверху и фиксируются в продольном положении.

Натяжение или ослабление тросов производится вращением винтов, находящихся в средней части рамы 1. Винты врашаются рукоятками 8, которые стягиваются между собой в транспортном положении пружиной .12.

ll93055

Редактор А. Сабо

Заказ 7221/21

Составитель Т. Волокитина

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 600 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тележка Тележка Тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, а именно к конструктивным элементам и принадлежностям детских колясок

Изобретение относится к классу безрельсовых наземных транспортных средств и, в частности, к устройствам колясок, включая детские коляски и сумки-коляски, оборудованные для перемещения по грунту и снегу

Изобретение относится к приспособлениям для перемещения колесных транспортных средств по лестнице и может быть использовано для перемещения бытовых устройств с колесами чемоданов, детских колясок и т.д

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено на колесных машинах, аппаратах и агрегатах при их использовании для передвижения при бездорожьи по снегу или влажному, малопрочному грунту в период осенне-весенних распутиц и зимой, в частности в сельском хозяйстве, на нефте-газопромыслах, в строительстве и т.д

Изобретение относится к конструкции опорной механической лыжи, прикрепляемой к ведущему колену транспортного средства
Наверх