Очиститель башмаков гусеничной цепи трактора

 

1. ОЧИСТИТЕЛЬ БАШМАКОВ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАКТОРА, содержащий снабженный профилированным направляющим ребром скребок, упруго соединенный с рычагом, жестко закрепленным на новоротной оси, которая установлена в подщииника .х на корпусе трактора и связана с приводом ее поворота, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности очистителя в работе, скребок снабжен направляюн .1,ими втулка.ми, установленными подвижно на рычагах и подпружиненными на ни.х относительно новоротной оси, рычаги выполнены с ограничителями перемещения нанравляющи.х втулок, а поворотная ось снабжена фиксаторами рабочего и транспортного положений скребка. o-s f-сг-сгу

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ ь

Фиг.7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3712232/27-1! (22) 16.03.84 (46) 23.11.85. Бюл. № 43 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) В. А. Поповцев, А. В. Брунов, Б. Н. Пинигин и В. В. Федоров (53) 629.114.072 (088.8) (56) Патент США № 2982584, кл. 305 — 12, 02.05.61.

Патент США № 4134622, кл. 305 — 12, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 299393, кл. В 60 S 1/68, 26.03.71.

Авторское свидетельство СССР

N 685530, кл. В 60 S 1//68, 15.09.79.

„„SU„„1193057 А (584 В 62 D 55088 В 60 S 168 (54) (57) 1. ОЧИСТИТЕЛЬ БАШМАКОВ

ГУСЕНИЧНОИ" ЦЕПИ ТРАКТОРА, содержащий снабженный профилированным направляющим ребром скребок, упруго соединенный с рычагом, жестко закрепленным на поворотной оси, которая установлена в подшипниках на корпусе трактора и связана с приводом ее поворота. отличающиися тем, что, с целью повышения надежности очистителя в работе, скребок снабжен направляющими втулками, установленными подвижно на рычагах и подпружиненными на

JIHx относительно поворотной оси, рычаги выполнены с ограничителями перемещения направляющих втулок, а поворотная ось снабжена фиксаторами рабочего и транспортногоо положений скребка.

1193057

2. Очиститель по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор рабочего положения скребка выполнен в виде шарнирно установленного на корпусе трактора подпружиненного упора, а на поворотной оси выполнен наклонный уступ для взаимодействия с этим упором.

3. Очиститель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что одна из взаимодействующих поИзобретение относится к транспортному ма ши ностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение надежности работы очистителя.

На фиг. 1 изображен очиститель башмаков гусеничной цепи, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг. l; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — скребок с поворотной осью.

Очиститель башмаков гусеничной цепи трактора состоит из скребка 1, снабженного посередине профилированным направляющим ребром 2, жестко соединенным со скребком со стороны его рабочей очищающей поверхности, причем сопрягаемая кромка направляющего ребра выполнена заподлицо с режущей кромкой 3 скребка.

Для прохождения головок башмачных болтов при вращении гусеничных цепей на . сребке выполнены соответствующие вырезы

4. Скребок 1 и ребро 2 снабжены соответственно двумя режущими 3 и профильными

5 кромками, т.е. возможно их двухкратное использование путем переворота. Для снижения сопротивления от врезания в грунт кромки ребра 2 и скребка 1 заострены. На тыльной стороне скребка жестко прикреплены направляющие втулки 6, которые подвижно и упруго, с помощью силовых пружин

7 сжатия, установлены на рычагах 8. При необходимости пружины могут иметь защитные гофрированные чехлы. зо

Рычаги 8 жестко закреплены на поворотной оси 9, установленной на двух подшипниках 10, расположенных на корпусе трактора. Жесткое крепление рычагов с осью обеспечено резьбовым соединением и контргайкой 11. Этим соединением обеспечивается также регулировка положения скребка 1 и усилия пружин 7. В нижней части каждый рычаг имеет ограничитель в виде бурта !2 для ограничения хода скребка.

На поворотной оси 9 жестко установлен кронштейн 13, который шарнирно соединен с жесткой тягой 14, которая, в свою очередь, верхностей фиксатора рабочего положения выполнена с фрикционным покрытием.

4. Очиститель башмаков по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что фиксатор транспортного положения скребка выполнен с подпружиненным сухарем, расположенным в опоре одного из подшипников, и с гнездом в поворотной оси. соединена шарнирно с рычагом 15 управления. Фиксация скребка очистителя в рабочем положении осуществляется устройством (фиг. 3), выполненным в общем корпусе одного из подшипников 10 поворотной оси 9.

Устройство состоит из подпружиненного упо ра 16, взаимодействующего с профилированной проточкой 17 и наклонным уступом

18 на поворотной оси. Упор шарнирно закреплен на корпусе и снабжен пружиной

19 сжатия, регулировка усилия которой про изводится регулировочным винтом 20.

Фиксация скребка очистителя в транспортном положении обеспечена подпружиненным сферическим сухарем 21, взаимодействующим также с поворотной осью путем утопания в сферическое гнездо 22 (фиг. 3). Механизмы фиксации скребка в транспортном положении выполнены также в корпусе трактора совместно с механизмом фиксации скребка в рабочем положении.

Предусматривается также фиксация скребка в рабочем и транспортном положениях только с помощью рычага 15 управления.

Очиститель башмаков гусеничной цепи работает следующим образом.

Для очистки забившихся грунтом гусеничных полотен трактора водитель рычагом

15 управления вводит очиститель в рабочее положение. При этом ось 9 поворачивается и упругий фиксатор 21 выходит из гнезда 22, а подпружиненный упор 16, взаимодействуя с профилированной проточкой 17, упирается в наклонный уступ 18 на поворотной оси и стопорит ее. Для повышения величины стопорения одна из контактируемых поверхностей снабжена фрикционным покрытием.

Силовые пружины 7 очистителя с необходимым усилием обеспечивают врезание ножа скребка 1 и ребра 2 в грунт на башмаке до упора в опорную поверхность башмака.

Эта операция может обеспечиваться также механически от движения гусеничного полотна на небольшой скорости движения трактора передним ходом.

1193057

Так как скребок 1 очистителя застопорен от горизонтальных перемещений в продольном направлении, движущийся грунт на гусеничном обводе сбивается скребком 1 в колею трактора, а также образуется призма грунта на скребке. Головки башмачных болтов проходят через вырезы 4 на скребке

I. Для обеспечения прохождения грунтозацепов или хвостовиков башмаков работает профилированное, выставленное вперед ребро 2, которое, взаимодействуя с указанным препятствием, перемещает по рычагам 8 скребок вверх при помощи направляющих втулок. 6, преодолевая сопротивление силовых пружин 7. После прохождения грунтозацепа скребок I, с большим усилием сколь- зя по его боковой поверхности, опускается на плиту следующего башмака, врезаясь в грунт. При этом имеющаяся призма грунта поднимается по скребку и сталкивается также в колею трактора (от упора ее в более плотный грунт на новом очищаемом башмаке).

В случае аварийной перегрузки очистителя (обледенение башмака, забившаяся проволока и т.д.) наклонные упорные поверхности рабочего фиксатора с соответствующей регулировкой их поджатия с фрикционным элементом обеспечивают аварийное выключение очистителя. Очиститель выключается также при заднем холостом ходе трактора, при этом происходит его холостая пробуксовка по гусеничному обводу.

Для полного отключения очистителя (после очистки гусеничных цепей, в транспортном режиме трактора и т.д.) водитель рычагом !5 управления соответственно поворачивает ось 9. При этом включается фиксирующее устройство для транспортного положения очистителя. Рычаги 8 в этом положении поворачиваются в направлении тыльной стороны трактора, а скребки 1 (на обеих гусеничных цепях) устанавливаются с зазором по отношению к гусеничному полот«у, силовые пружины 7 при этом максимально разгружаются.

1193057 б-б

Фиг б

Фиг б

Составитель В. Лысунец

Реда к тор А. С або Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 7221/2) Тираж 600 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Очиститель башмаков гусеничной цепи трактора Очиститель башмаков гусеничной цепи трактора Очиститель башмаков гусеничной цепи трактора Очиститель башмаков гусеничной цепи трактора 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способам очистки колесных пар подвижного состава для подготовки их к ремонту и дефектоскопии

Торсионно-скребковый очиститель протектора относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Торсионно-скребковый очиститель протектора содержит несущую ось, выполненную в виде торсионных соосных цельнометаллических стержней с установочными шлицами, сопряженных упругой муфтой. Муфта установлена в опорных кронштейнах на болтовых соединениях коробки перемены передач трактора. Скребковый механизм состоит из опорной втулки с внутренними установочными шлицами и скребка с композитным очистителем и болтовыми фиксаторами. Обеспечивается повышение проходимости тягово-сцепных свойств колесных тракторов при их движении в условиях бездорожья, плохих погодных условиях, низкой несущей способности почв за счет наиболее полной очистки рисунка протектора колесного движителя. 8 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным машинам с гусеничным движителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности движителя и улучшение очистки беговой дорожки гусеницы

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ходовой части самоходных горных машин, в частности к малоопорному гусеничному ходу горнодобывающей техники

Группа изобретений относится к гусеничному узлу для транспортного средства, гусеничному узлу зерноуборочной машины и к сельскохозяйственному транспортному средству. Гусеничный узел для транспортного средства содержит одну или более тележек. Тележки снабжены колесными парами, которые расположены с возможностью вращения вокруг продольной оси самой тележки, и посредством этого способны к приспосабливанию по отдельности к поперечным колебаниям. Тележки дополнительно выполнены с возможностью приспосабливания к продольным колебаниям. Гусеничный узел зерноуборочной машины оборудован режущим инструментом, установленным без возможности вращения на одной или обеих наружных поверхностях заднего направляющего колеса. Режущий инструмент выполнен с возможностью срезания растительного материала. Сельскохозяйственное транспортное средство, снабженное одним или более гусеничными узлами. Достигается повышение плавности хода и очистка пространства между колесом и гусеницей. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к накладке полоза гусеницы и задней подвеске гусеничного транспортного средства с такой накладкой. Накладка полоза гусеницы, выполненная с возможностью размещения на скользящий полоз задней подвески, содержит продольный профильный паз, предназначенный для установки на полоз, и по меньшей мере одну продольную канавку. Накладка дополнительно содержит вырез, расположенный в зоне размещения катков и оси рычага задней подвески со стороны профильного паза. Задняя подвеска гусеничного транспортного средства, снабженная такой накладкой, в которой каждый полоз гусеницы может быть дополнительно снабжен по меньшей мере одним сквозным отверстием, соосным с по меньшей мере одним отверстием в вырезе накладки. Достигается увеличение срока службы накладки полоза гусеницы и уменьшение ее износа за счет обеспечения эффективной системы охлаждения накладки в зоне, наиболее подверженной износу. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх