Трехлинейный двухпозиционный пневмораспределитель

 

ТРЕХЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ , содержащий в своем корпусе вход-, ную, выходную и в крышке - выхлопную полости, а между крышкой и корпусом - плоский затвор, с двух сторон поджатый верхним и нижним уплотнительными кольцами и управляемый толкателем, при этом плоским затвором с верхним уплотнительным кольцом образован впускной клапан, а с нижним - выхлопной клапан, и упомянутый затвор поджат со стороны выхлопного клапана нерегулир уеблой пружиной, а со стороны впу.скного клапана - регулируемой пружиной, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и технологии изготовления , уплотнительные кольца выполнены одинакового размера и формы с торцовыми поверхностями большего и меньшего диаметра , причем впускной и выхлопной клапаны соответственно образованы торцовой поверхностью большего диаметра верхнего уплотнительного кольца и торцовой поверх (Л ностью меньшего диаметра нижнего уплотнительного кольца, внутри которого расположена нерегулируемая пружина. со 4;:аь СО со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 Т 15/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3760197/27-11 (22) 05.06.84 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) A. Э. Павлович, Е. А. Романчик, Н. В. Богдан, И. М. Козача и Л. В. Барташевич (53) 625. 2-592 (088.8) (56) Запрягаев М. М. и др. Армейские автомобили. Конструкции и расчет. 42 (Под ред. проф. А. С. Антонова), ВИМО

СССР, М.: 1970, с: 247, рис. XIV.41 в.

Патент ФРГ № 3015117, кл. В 60 Т 15/02, 1981. (54) (57) ТРЕХЛИНЕЛНЫЛ ДВУХПОЗИЦИОННЫЛ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЪ, содержащий в своем корпусе вход-, ную, выходную и в крышке — выхлопную полости, а между крышкой и корпусом—

„„SU„„1194739 A плоский затвор, с двух сторон поджатый верхним и нижним уплотнительными кольцами и управляемый толкателем, при этом плоским затвором с верхним уплотнительным кольцом образован впускной клапан, а с нижним — выхлопной клапан, и упомянутый затвор поджат со стороны выхлопного клапана нерегулируемой пружиной, а со стороны впускного клапана — регулируемой пружиной, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и технологии изготовления, уплотнительные кольца выполнены одинакового размера и формы с торцовыми поверхностями большего и меньшего диаметра, причем впускной и выхлопной клапаны соответственно образованы торцовой поверхностью большего диаметра верхнего уплотнительного кольца и торцовой поверхностью меньшего диаметра нижнего уплотнительного кольца, внутри которого расположена нерегулируемая пружина.

1194739

Составитель А. Филиппов

Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Бандура

Заказ 7370/23

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается тормозных пневмосистем автомобилей, тракторов и подобных им транспортных средств, а именно пневмоаппаратов управления.

Цель изобретения — упрощение конструкции и технологии изготовления.

На чертеже схематично изображен трехлинейный двухпозиционный пневмораспределитель, включенный в тормозную систему транспортного средства, общий вид.

Распределитель состоит из корпуса 1 и крышки 2, входной, выходной и выхлопной полостей 3, 4 и 5. Входная полость 3 сообщена с йсточником 6 сжатого воздуха, выходная полость 4 — с тормозными цилиндрами 7, например, с пружинными тормозными цилиндрами. В расточке корпуса 1 закреплено верхнее уплотнительное кольцо 8, а в расточке крышки 2 — нижнее уплотнительное кольцо 9. Между этими кольцамн зажат плоский затвор 10. Уплотнительные кольца 8 и 9 имеют одинаковую форму и размер с торцовыми поверхностями 11 и 12 большего и меньшего диаметра.

Плоский затвор 10 образует с торцовой поверхностью 11 верхнего уплотнительного колы,а 8 впускной клапан, а с торцовой поверхностью 12 нижнего уплотнительного кольца 9 — выхлопной клапан. Плоский затвор 10 находится под действием двух предварительно сжатых пружин 13 и 14, одна из которых (13) имеет нерегулируемую затяжку, а другая (14) может сжиматься в большей или меньшей степени толкателем 15, связанным с органом управления тормозом. Пружины 13 и 14 расположены внутри колец 9 и 8.

Трехлинейный двухпозиционный пневмораспределитель работает следующим образом.

В показанном на чертеже положении тормозной цилиндр 7 «заряжен» сжатым возду- 40 хом до определенного уровня, соответствующего соотношению между усилиями пружин

l3, 14 и площадями затвора 10, ограниченными контактирующими торцовыми поверхностями 11 и 12 колец 8 и 9 (тормоз при этом отпущен). Давление в тормозном

45 цилиндре 7 может быть увеличено нажатием на толкатель 15, под действием которого впускной клапан приоткрывается в результате дополнительного сжатия кольца 9; Для. осуществления торможения толкатель 15 вытягивают из корпуса и затвор 10 разгружается от действия усилия пружины

14. Пружиной 13 затвор 10 прижимается к торцовой поверхности 11 кольца 8, разобщая выходную полость 4 -с источником 6, и открывается от торцовой поверхности 12 кольца 9. Таким образом происходит закрытие впускного и открытие выхлопного клапана, из которых состоит пневмораспределитель. Через открытую щель выхлопного клапана и полость 5 тормозной цилиндр 7 соединяется с атмосферой и его шток под действием установленной в нем пружины выполняет зажим тормозов.

3а счет разности диаметров седел обоих клапанов затвор 10 имеет неуравновешенную площадь, нагруженную давлением в тормозном цилиндре 7. Чем выше давление в нем, тем больше усилие, развиваемое этим давлением на указанной площади, и наоборот. Как только усилия с двух сторон затвора 10 уравниваются, то закрывается выхлопной клапан, так как усилие, развиваемое давлением сжатого воздуха на неуравновешенную площадь затвора со стороны выходной полости 4, уменьшается и витки пружины 14 сжимаются на определенную величину под действием усилия пружины 13. В цилиндре 7 устанавливается определенное давление. Таким образом, осуществляется следующее действие пневмораспределителя — определенному положению толкателя 15 соответствует определенное давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре 7.

При осуществлении оттормаживания толкатель 15 перемещается вниз, при этом открывается впускной клапан за счет отрыва плоского затвора 10 от торцовой поверхности 11 кольца 8. Сжатый воздух от источника 6 поступает в цилиндр 7, Следящее действие в этом случае будет осуществляться за счет обратного хода вверх затвора 10 в результате равенства усилий с двух его сторон.

Трехлинейный двухпозиционный пневмораспределитель Трехлинейный двухпозиционный пневмораспределитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозного оборудования

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к клапанным устройствам автомобиля. Клапанное устройство содержит приводимый посредством элемента клапана по отношению к седлу клапана для открывания или закрывания поперечного сечения потока для рабочей среды в положение открытия или закрытия элемент закрывания клапана. Элемент закрывания клапана соединен с элементом клапана посредством карданного шарнира таким образом, что элемент закрывания клапана может пространственно поворачиваться относительно элемента клапана. Достигается уменьшение износа клапана и улучшение работы клапана за счет снижения деформации элемента закрывания и седла клапана. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способам управления тормозом подвижного состава железнодорожного транспорта. Способ управления тормозом подвижного состава железнодорожного транспорта включает выбор режима управления с возможностью автоматического выполнения заданной ступени торможения, при котором рукоятку модуля управления переводят в тормозную позицию и без задержки возвращают в позицию "Перекрыша с питанием". Способ также включает этапы автоматического выполнения измененной на минимальную программно заложенную величину заданной ступени торможения, при котором меняют величину заданной ступени с помощью блока корректировки заданных величин, после чего переводят рукоятку в тормозную позицию и без задержки возвращают в позицию "Перекрыша с питанием". Выбор режимов управления осуществляют с помощью рукоятки модуля управления, количество управляющих позиций которой соответствует количеству режимов управления тормозом, при этом для осуществления автоматического выполнения заданной ступени отпуска рукоятку модуля управления переводят в отпускную позицию и без задержки возвращают в позицию "Перекрыша с питанием"; для осуществления автоматического выполнения измененной на минимальную программно заложенную величину заданной ступени отпуска меняют величину заданной ступени с помощью блока корректировки заданных величин, после чего переводят рукоятку в отпускную позицию и без задержки возвращают в позицию "Перекрыша с питанием". Выполнение произвольной ступени торможения или отпуска реализуют переводом рукоятки модуля управления соответственно в тормозную или отпускную позицию с задержкой в этой позиции до достижения необходимой величины выполняемой ступени, изменение которой отслеживают с помощью устройства ввода/вывода. Предложено также устройство управления тормозом подвижного состава железнодорожного транспорта. Достигается упрощение управления тормозом путем исключения из процесса управления тормозом поезда дополнительных управляющих элементов, что повышает безопасность движения поезда, предотвращает сбои в работе тормозного оборудования поезда. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Компоновка системы пневмотормоза рельсового транспортного средства включает тормозной цилиндр, распределительный клапан, образующий в зависимости от давления в главной магистрали соответствующее давление тормозного цилиндра, которое подается в тормозной цилиндр по магистрали. Распределительный клапан взаимодействует с пневмодатчиком. Запасный воздушный резервуар для накопления запасного воздуха для тормозного цилиндра выполнен с возможностью управления распределительным клапаном. Пневмодатчик установлен на распределительном клапане и, с одной стороны, соединен для снабжения энергией с источником энергии, а, с другой стороны, для записи данных с блоком-накопителем данных, включающим интерфейс. Записанные в блоке-накопителе данные содержат информацию об уровне давления в тормозном цилиндре. Достигается повышение надежности устройства, а также снижение затрат на профилактику и поддержание устройства в исправном состоянии. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Компоновка системы пневмотормоза рельсового транспортного средства включает тормозной цилиндр, распределительный клапан, образующий в зависимости от давления в главной магистрали соответствующее давление тормозного цилиндра, которое подается в тормозной цилиндр по магистрали. Распределительный клапан взаимодействует с пневмодатчиком. Запасный воздушный резервуар для накопления запасного воздуха для тормозного цилиндра выполнен с возможностью управления распределительным клапаном. Пневмодатчик установлен на распределительном клапане и, с одной стороны, соединен для снабжения энергией с источником энергии, а, с другой стороны, для записи данных с блоком-накопителем данных, включающим интерфейс. Записанные в блоке-накопителе данные содержат информацию об уровне давления в тормозном цилиндре. Достигается повышение надежности устройства, а также снижение затрат на профилактику и поддержание устройства в исправном состоянии. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх