Ловитель кабины лифта

 

ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА, содержащий упругую скобу и расположенный между ее щеками с возможностью взаимодействия с направляющей заклинивающий механизм, клинья которого кинематически связаны с механизмом включения ловителей, о т л и ч -а ющ и и с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик ловителя путем обеспечения возможности регулировки усилия сжатия заклинивающего механизма, на боковых сторонах указанной упругой скобы выполнены приливы с отверстиями, при ловитель снабжен смонтированными в этих отверстиях приливов пластинами, выполненными с возможностью продольного перемещения и фиксации с помоi щью стопорных элементов, которыми снабжены эти пластины. (Л /г со 4:а эо ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН 1) g В 66 В 5/22

ВСЕСОВ31АЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3761217/29-11 (22) 27.06.84 (46) 30,11.85. Бюл. У 44 (71) Центральное проектно"конструкторское бюро по лифтам Всесоюзного .промышленного объединения "Союзлифтмаш" (72) Ф.И.Урицкий, С.Ф.Сергеев, В.Ф.Столяров, А.Л.Броневский, И.А.Боксер и M.ß.Øíåð (53) 621.8?6(088.8) (56) Патент ФРГ - 925071, кл. 35 а, 13, 1955. (54) (57) ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА, содержащий упругую скобу и расположенный между ее щеками с возможностью! (29) (И) взаимодействия с направляющей заклинивающий механизм, клинья которого кинематически связаны с механизмом включения ловителей, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик ловителя путем обеспечения возможности регулировки усилия сжатия заклинивающего механизма, на боковых сторонах указанной упругой скобы выполнены приливы с отверстиями, при этом ло-витель снабжен смонтированными в этих отверстиях приливов пластинами, выполненными с возможностью продольного перемещения и фиксации с помощью стопорных элементов, которыми снабжены эти пластины.

11948

Изобретение относится к подъем-. но-транстпортному машиностроению, в частности к ловителям кабины, и может быть использовано в скоростных лифтах. 5

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик ловителя путем обеспечения возможности регулировки усилия сжатия заклинивающего механизма. 10

На фиг. 1 изображен ловитель, общий вид (сверху); на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Ловитель состоит из упругой скобы 1, между щеками 2 и 3 которой рас-15 положен заклинивающий механизм, содержащий подвижный клин 4, связанный с механизмом включения тягой 5, и ограниченно подвижный клин 6. Клинья

4 и 6 своими тыльными поверхностями N имеют возможность перемещаться по переходным элементам 7 и 8, опирающимся на щеки 2 и 3 упругой скобы 1 цилиндрическими поверхностями (в целях компенсации возможных поворотов 25 ловителя и рабочей деформации скобы).

Рабочие поверхности клиньев 4 и 6 .обращены одна к другой и между ними находится направляющая 9. Материалы и формы рабочих и тыльных поверхнос- З тей клиньев выбираются с условием обеспечения высокого коэффициента трения по направляющей 9 и низкого по переходным элементам.

Клин 6 прижат к щеке 2 пружиной 35

10. В отверстия а, выполненные в перемычке 11 скобы 1, вставлены пластины 12 и 13, фиксируемые в отверстиях, например, болтами 14 и 15.

Клин 4 в транспортном положении опи- 40 рается на головку штанги 16 хвостовиком 17. Ловитель прикрепляется к каркасу кабины осью 18.

Ловитель работает следующим о6ра- 45 зом.

При нормальной работе лифта клин

4 находится в крайнем нижнем положении, между ним и направляющей 9, а

12 г также между направляющей 9 и клином

6 сохраняются зазоры.

В случае, если кабина лифта превышает скорость при движении вниз, клин 4 под дейстивем ограничителя скорости или другой системы контроля скорости при помощи тяги 5 движется вверх относительно упругой скобы

1. После ликвидации зазора со стороны клина 4 при его дальнейшем подъеме ловитель разворачивается на оси

18 на некоторый угол до ликвидации зазора со стороны клина 6. С этого момента начинается упругая деформация щек 2 и 3 скобы 1, которая нарастает по линейной характеристике до тех пор, пока клин 4 не упрется в скобу хвостовиком 17, после чего деформация, а.следовательно, и усилие сжатия заклинивающего механизма остаются постоянными во всем процессе торможения. Клин 6 все время остается неподвижным относительно скобы.

Жесткость щек 2 и 3 может изменяться в широких пределах вследствие наличия прилегающих к их внешних поверхностям пластин 12 и 13, имеющих возможность перемещения и фиксации в отверстиях перемычки 11.

Это позволяет использовать один ти поразмер ловителя для торможения кабин целого ряда лифтов, отличающихся как по скорости, так и по грузоподъемности.

При снятии кабины с ловителей скоба 1, жестко связанная с кабиной, поднимается, в то время как клинья

4 и 6, имеющие высокий коэффициент трения на рабочих поверхностях и низкий на тыльных, остаются неподвижными (а пружина 10 сжимается) до тех пор, пока усилие их сжатия не упадет настолько, что клин 4 освободится и опустится на головку штанги 16.

При этом образуется зазор, позволяющий клину 6 под действием пружины 10 занять первоначальное. положение. Ловитель готов к работе.

1194812

Составитель Л.Лапенко

Техред А.Бабииец

Редактор Ю.Ковач

Корректор М.Максимишинец

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.у кгород, ул.Проектная, 4

Заказ 7375/26 Тирам 803

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ловитель кабины лифта Ловитель кабины лифта Ловитель кабины лифта 

 

Похожие патенты:

Лифт // 808355

Изобретение относится к тормозному или ловильному устройству для кабины лифта, перемещающейся в шахте по вертикальным направляющим рельсам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к ловителям кабины лифта

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностррению, в частности к ловителям кабины лифта

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к ловителям кабины лифта
Наверх