Топливораздаточный кран

 

ТОШШВОРАЗДАТОЧНЫЙ КРАН, содержащий корпус, сливной патрубок с приспособлением для герметизации соединения с горловиной топливного бака, представляющим собой шайбу с наружным буртиком и отверстием для выхода ларовоздушной смеси и укрепленную в ней уплотняющую прокладку, а также упругим элементом, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности в эксплуатации, шайба выполнена с кольцеобразным внутренним выступом со стороны уплотняющей прокладки, упругий элемент закреплен на указанном выступе и на сливном патрубке и представляет собой трубку, а прокладка выпол (Л нена толщиной меньше высоты буртика. 00 со 0д

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) Ì (11) В 67 D 5/00 (21) 3641073/28-13 (22) 21.07.83 (46) 30.11.85. Бюл. )) 44 (71) Уфимский нефтяной институт (72) В.А.Симаков, М.А.Гиззатов, А.А.Толстоухов, В.И.Краснов, М.Г.Каравайченко и А.P.Ìàõìóòçÿíîâ (53) 621. 642. 3 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1118609, кл. В 67 D 5/00, 1982.

Авторское свидетельство СССР

Ф 772972, кл. В 67 D 5/04, 1979.

Патент США В 4040458, кл. 141-392, опублик. 1977.

Патент США - 3907010 кл. 141-45, опублик. 1975.

Патент США У 3840055, кл. 141-44, опублик. 1974. (54) (57) ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНЫЙ КРАН, содержащий корпус, сливной патрубок с приспособлением для герметизации соединения с горловиной топливного бака, представляющим собой шайбу с наружным буртиком и отверстием для выхода .таровоздушной смеси и укрепленную в ней уплотняющую прокладку, .а также упругим элементом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, шайба выполнена с кольцеобразным внутренним выступом со стороны уплотняющей прокладки, упругий элемент закреплен на указанном выступе и на сливном патрубке и представляет собой трубку, а прокладка выполнена толщиной меньше высоты буртика. эовано в топливораздаточных колонках °

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации.

На фиг. 1 изображен топливораздаточный кран, общий вид; на фиг. 2 разрез A-А на фиг. 1.

Топлйвораздаточный кран состоит из корпуса 1, сливного патрубка 2, рычага 3 управления клапана открытия крана (не показан). На сливной патрубок 2 крана надета шайба 4 с наружным буртиком 5, отверстием 6 для выхода паровоздушной смеси, уплотняющей прокладкой 7 и упругим элементом 8. Шайба 4 выполнена с кольцеобразным внутренним выступом 9 со стороны уплотняющей прокладки 7, а. упругий элемент 8 закреплен на этом выступе и ниже последнего на нижнем конце сливного патрубка 2.

Упругий элемент 8 представляет собой трубку и может иметь конусообразную форму. 1(онцы элемента 8 одевают с натягом на кольцеобразный внутренний выступ 9 и сливной патрубок 2 раздаточного крана, причем элемент 8 расположен ниже шайбы 4 на сливном патрубке 2. Нри необходимости концы элемента 8 дополнительно закрепляют стяжками. Уплотняющая прокладка 7 и элемент 8 могут быть изготовлены, например, из бензостойкой эластичной резины или синтетического бутилкаучука или неопрена, а шайба 4 — из алюминия. Уплотняющая прокладка 7 выполнена меньше толщиной, чем высота буртика 5.

Для осуществления герметизации сливной патрубок 2 раздаточного крана 1 вставляют в горловину топливноИзобретение относится к измерительной технике и может быть исполь194836 2 го бака до полного соприкосновения уплотняющей прокладки 7 шайбы 4 с торцовой поверхностью горловины. 3атем патрубок 2 вдвигают далее внутрь гЬрловины, при этом упругий элемент

8 продольно растягивается (а не сжимается, как в известных устройствах), а прижатие уплотняющей прокладки 7 к горловине бака усиливается. Далее

10 корпус 1 крана смещают вниз до упора .патрубка 2 в горловину бака. На этом заканчивают герметизацию горловины.

Нажимая на рычаг 3, включают подачу топлива. Образующаяся паровоздушная смесь через отверстие для выхода паровоздушной смеси 6 отводится из топливного бака автомобиля в резервуар, откуда отбирается топливо, либо в устройство для конденсации паров.

Наличие наружного буртика 5 на .шайбе 4 со стороны уплотняющей прокладки 7 не позволяет соскользнуть шайбе с горловины бака при установке топливораздаточного крана на горлови75 не и выдаче топлива, за счет чего и повышается надежность в эксплутации.

Наличие кольцеобразного внутреннего выступа 9 со стороны уплотняющей прокладки 7 и крепление упругого элемента 8 верхним концом на этом выступе, а нижним — на сливном патрубке 2 раздаточного крана исключает утечку паровоздушной смеси в атмосферу из бака через зазор между шайбой 4 и сливным патрубком 2.

Указанные конструктивные особенности топливораздаточного крана, а также отбор паровоздушной смеси из бака сразу через отверстие для выхода паровоздушной смеси 6 позволяют упростить конструкцию топливораздаточного . крана, уменьшить вес последнего и повысить надежность герметизации.

1194836

Составитель Н.Панфилов

Редактор Л.Кастран Техред А.Кикемезей Корректор А.Зимокосов

Заказ 7378/28 Тираж 398 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4

Топливораздаточный кран Топливораздаточный кран Топливораздаточный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к системам отпуска нефтепродуктов на автозаправочных станциях и предназначено для конденсации паров бензина, образующихся при прохождении топлива через топливораздаточную колонку (ТРК)

Изобретение относится к системам отпуска нефтепродуктов на автозаправочных станциях и предназначено для решения задачи измерения объема топлива при его выдаче в топливные баки транспортных средств, самоходных машин и тару потребителя

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок
Наверх