Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства

 

ДВИГАТЕ.ПЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий регулятор частоты вращения с грузами, связанными с муфтой, привод за- i слонки выхлопного тормоза-замедлителя, . снабженного пневматическим цилиндром, связанным с тормозной системой транспортного средства, причем шток цилиндра кинематически связан с заслонкой, установленной в приемной трубе глушителя выхлопа, и педаль управления подачей топлива, от л ичающийся тем, что, с целью автоматизации управления приводом заслонки выхлопного тормоза-замедлителя, регулятор снабжен злектрическим включателем с защелкой , установленной на муфте, привод заслонки - злектропневматическнм клапаном , а педаль управления подачей топлива снабжена датчиком ее перемещения, причем включатель выполнен в виде цилиндра с тарельчатым штоком, подпружиненным с обеих сторон н снабженным кольцевой проточкой для фиксации защелки и злект б . рически связан через датчик с электропнев .матическим клапаном. (Л со О) C7I

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (191 (И) (51) 4 1 02 D 13 04, 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3776369/25-06 (22) 27.07.84 (46) 07.12.85. Бюл. У 45 (72) Р, М. Парцхаладзе, А. С. Ратман, В. С. Батиашвили н В. А. Харитонашвили (53) 621.436 — 545 (088.8) (56) Юрковский И. М., Толпыгин В. А.

Автомобиль КамАЗ", М.: ДОСААФ СССР, 1975, с. 106; фиг, 57. (54) (57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий регулятор частоты вращения с грузами, связанными с муфтой, привод за- слонки выхлопного тормоза-замедлителя . снабженного пневматическим цилиндром, связанным с тормозной системой транспортного средства, причем шток цилиндра кине матнчески связан с заслонкой, установленной в приемной трубе глушителя выхлопа, и педаль управления подачей топлива, о т л ичающийся тем,что,сцельюавтоматиэации управления приводом заслонки выхлопного тормоза-замедлнтеля, регулятор снабжен электрическим включателем с защелкой, установленной на муфте, привод заслонки — электропневматическим клапаном, а педаль управления подачей топлива снабжена датчиком ее перемещения, причем включатель выполнен в виде цилиндра с тарельчатым штоком, подпружиненным с обеих сторон н снабженным кольцевой проточкой для фиксации защелки и электУ ,рически связан через датчик с электропнев.матическим клапаном.! !9652n

Составитель В, Ищенко

Техред А.Ач Корректор g. Патай

Редактор С. Саенко

7542/30 Тираж 537

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Заказ филиал ППП "11атент", г. Ужгороп, у >. Пр >ситная. 4

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для управления приводом заслонки выхлопного тормоза-замедлителя транспортного средства с дизельным двигателем.

Цель изобретения — автоматизация управления приводом заслонки выхлопного тормоза-замедлителя с одновременным упрощением конструкции.

На чертеже изображена схема предлагаемого двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель содержит тормоз-замедлитель с пневматическим цилиндром 1 тормозной ! системы, шток 2 которо!.о шарнирно связан с заслонкой 3, размещенной в приемной трубе 4 глушителя выхлопа. В регуляторе частоты вращения установлен электрический включатель 5. В корпусе включателя 5 размещен подвижный тарельчатый шток 6, который снабжен пружинами 7 и 8. Шток 6 выполнен .с кольцевой проточкой 9, предназначенной для фиксации защелки 10, которая установлена на муфте !1 грузов

12 регулятора.

Шток 6 электрически связан с датчиком

13 перемещения педали 14 управления подачей топлива. Датчик 13 электрически связан с электропневматическим клапаном 15, который связан трубопроводами 16 и 17 соответственно с пневматическим цилиндром и тормозной системой транспортного средства, например, с воздушным баллоном 18.

Двигатель работает следующим образом.

При движении транспортного средства на спусках горных дорог (сцепление не выключено) педаль 14 управления подачей топлива находится в крайнем верхнем поло. женин и датчик 13 включен. При увеличении частоты вращения муфта 11 грузов регулято-. ра перемешается в сторону штока 6 включателя 5, и, когда частота вращения двигателя достигает верхней границы зоны не1О чувствительности, защелка 10 фиксируется в кольцевой проточке 9. штока 6, при этом электрическая цепь замыкается, включается злектроппевматический клапан 15, который перепускает воздух иэ воздушного баллона

I5 l8 в пневматический цилиндр 1, и заслонка 3 перекрывает сечение приемной трубы

4 глушителя выхлопа. В результате этого транспортное средство затормаживается, частота вращения двигателя уменьшается, муфта 1! начинает перемешаться в противоположную сторону и захватывает собой шток

6 включателя 5. Когда частота вращения двигателя достигает нижней границы эоны нечувствительности, защелка 10 освобож25 дает шток 6, электрическая цепь размыкается и заслонка 3 возвращается в первоначальное положение, и торможение выхлопным тормозом-замедлителем транспортного средства прекращается.

Использование предлагаемого двигателя обеспечивает автоматическое управление приводом тормоза-замедлителя, что дает возможность высвободить водителя от дополнительных операций во время движения.

Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессионным тормозам двигателей внутреннего сгорания грузовых автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу управления выбегом двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, компрессионным тормозам двигателей внутреннего сгорания грузовых автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к компрессионным тормозам двигателей внутреннего сгорания грузовых автомобилей

Изобретение относится к устройствам для дросселирования выхлопа двигателя внутреннего сгорания и предназначено для торможения транспортного средства

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к деселераторам, встраиваемым в выхлопную систему двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к деселераторам, встраиваемым в выхлопную систему двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для привода тормоза-замедлителя транспортного средства с двигателем

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам для увеличения тормозной мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания транспортного средства во время режима торможения двигателем

Изобретение относится к устройствам для повышения тормозной мощности многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания (1) транспортного средства в режиме торможения двигателем
Наверх