Устройство для сборки сводчатых крыш подвижного состава

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ СВОДЧАТЫХ КРЫШ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА , содержащее монтажную раму для установки крыши, портал, смонтированный с возможностью перемещения по направляю щим рельсам вдоль монтажной рамы, установленные на нем упругую оболочку для прижима листовой общивки к каркасу крыщи посредством пневмоцилиндров и механизм натяжения оболочки, отличающееся тем, что, с целью повышения качества сборки путем обеспечения равномерного обжатия листовой обшивки крыши, упругая оболочка выполнена по меньшей мере из двух частей, соединенных между собой указанным механизмом натяжения. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм натяжения содержит смонтированный на основании пневмоцилиндр, корпус которого посредством цапф шарнирно соединен рычагами со скалками, несущими концы упругой оболочки. 3i (Я QO 00 со //////////////////////////////////////////////////// Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3787362/27-11 (22) 17.07.84 (46) 15.12.85. Бюл. № 46 (71) Ленинградский ордена Октябрьской

Революции и ордена Красной Звезды вагоностроительный завод им. И. Е. Егорова (72) В. В. Рябинин, С. М. Семенов и А. Л. Григорьев (53) 625.2.011.64 (088.8) (56) Патент ГДР № 159759, кл. В 61 D 17/12, 1983. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ

СВОДЧАТЫХ КРЫШ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее монтажную раму для установки крыши, портал, смонтированный с возможностью перемещения по направляюЮ

„„SU„„1197897 A цр 4 В 61 D 17/12 щим рельсам вдоль монтажной рамы, установленные на нем упругую оболочку для прижима листовой обшивки к каркасу крыши посредством пневмоцилиндров и механизм натяжения оболочки, отличающееся тем, что, с целью повышения качества сборки путем обеспечения равномерного обжатия листовой обшивки крыши, упругая оболочка выполнена по меньшей мере из двух частей, соединенных между собой указанным механизмом натяжения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм натяжения содержит смонтированный на основании пневмоцилиндр, корпус которого посредством цапф шарнирно соединен рычагами со скалками, несущими концы упругой оболочки.

1197897

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сборке крыш рельсового подвижного состава.

Цель изобретения — повышение качества сборки путем обеспечения равномерного обжатия листовой обшивки крыши.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство для сборки сводчатых крыш подвижного состава, общий вид; на фиг. 2 — упругая оболочка и механизм ее натяжения; на фиг. 3— сече 1це А — А на фиг. 2.

Устройство для сборки сводчатых крыш подвижного состава„состоит из направляющих рельсов 1, на, которых посредством ходовых роликов 2 установлен портал 3.

Устройство содержит монтажную раму 4, на которой устанавливается каркас крыши 5.

Листовая обшивка крыши плотно прижимается к каркасу посредством упругой оболочки 6, состоящей из двух или более частей, соединенных механизмом 7 натяжения, и двух пневмоцилиндров 8. Для удержания элементов упругой оболочки в нерабочем положении на некотором расстоянии от крыши предусмотрены возвратные пружины 9. Панели 10 управления смонтированы на портале 3, там же расположены упоры 11, предназначенные для силового замыкания нагрузок. Механизм натяжения элементов упругой оболочки 6 (фиг. 2 и 3) состоит из основания 12, рычагов 13, скалок 14, к которым прикреплена упругая оболочка 6. На основании 12 закреплен неподвижный поршень 15, внутри которого находится подвижный поршень 16.

Корпус 17 пневмоцилиндра снабжен цапфами 18. В корпусе пневмоцилиндра смонтирован шарик 19, втулка 20 и пружина 21.

Устройство работает следующим образом.

В нерабочем положении возвратные пружины 9 удерживают гибкую оболочку 6 на некотором расстоянии от крыши. Сборка последней осуществляется посекционно.

Часть листовой обшивки, находящаяся в рабочей зоне устройства, плотно прижимается к каркасу крыши 5 элементами упругой оболочки 6 посредством пневмоцилиндров 8 и механизмом 7 натяжения при включении

10 панели 10 управления. При этом упоры 11 замыкают силовую нагрузку на монтажную раму 4. Затем прижимное устройство переводится в нерабочее положение, портал

3 передвигается в соседнюю зону крыши

15 по рельсам 1 посредством ходовых колес 2.

Механизм натяжения элементов гибкой оболочки 6 работает следующим образом. Сжатый воздух подается в поршневую полость пневмоцилиндров 8 и в корпус 17 пневмоцилиндра. Первыми срабатывают пневмоцилиндры 8, натягивая упругую оболоку 6, затем подвижный поршень 16, взаимодействуя с обшивкой крыши, нажимает на шарик 19, который открывает доступ воздуха в поршневую область корпуса 17 пневмоцилиндра. Последний поднимается и, вза25 имодействуя цапфами 18 с рычагами 13 и скалками 14, натягивает упругую оболочку 6, обеспечивая равномерное обжатие листовой обшивки крыши. При подаче воздуха в штоковую полость пневмоцилиндров

8 упругая оболочка 6 поднимается над обшивкой крыши, подвижный поршень 16 под действием пружины 21 через втулку

20 и шарик 19 выходит из неподвижного поршня 15, а шарик 19 закрывает доступ воздуха в корпус 17 пневмоцилиндра.

1197897 доздух

Составитель Е. Маркович

Техред И. Верес Корректор И.Муска

Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Лисииа

Заказ 7667/17

Устройство для сборки сводчатых крыш подвижного состава Устройство для сборки сводчатых крыш подвижного состава Устройство для сборки сводчатых крыш подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции четырехосных цельнометаллических открытых хопперов, предназначенных для перевозки щебня и других сыпучих материалов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть иснользовано в конструкциях локомотивов и вагонов

Вагонетка // 1414691

Изобретение касается железнодорожного транспорта. Рельсовое транспортное средство (1) включает по меньшей мере один держатель (20) приборов, расположенный в области середины поперечной оси рельсового транспортного средства (1) между крышей (10) и облицовкой потолка. В держатель (20) приборов помещаются приборы (30), в частности электрические, электронные, механические и/или пневматические. В направлении продольной оси (100) рельсового транспортного средства (1) между по меньшей мере одним держателем (20) приборов и крышей (10) кузова вагона расположен по меньшей мере один кабельный канал (90). Изобретение обеспечивает оптимизацию внутреннего пространства рельсового транспортного средства. 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способу изготовления крыши вагона-хоппера. Способ изготовления крыши вагона-хоппера из композиционного материала, выполненной как самонесущая оболочка, заключается в изготовлении формообразующих элементов поперечных силовых шпангоутов, торцевых ребер, нижнего силового обвязывающего пояса крыши и формы с выступами для создания отверстий загрузочных люков и направляющими для установки формообразующих элементов поперечных силовых шпангоутов и торцевых ребер. Укладывают в форму слой наполнителя для формирования обшивки, формообразующие элементы поперечных силовых шпангоутов и торцевых ребер. Устанавливают формообразующий элемент нижнего силового обвязывающего пояса, выкладывают слои наполнителя для формирования элементов нижнего силового обвязывающего пояса. Устанавливают по периметру упомянутой формы прижим, формирующий часть обшивки крыши, предназначенной для вхождения в вагон-хоппер. Выкладывают слои, формирующие обшивку поперечных силовых шпангоутов, и осуществляют инфузию стеклопластика в форму с последующей полимеризацией упомянутого стеклопластика. Изобретение решает задачу по расширению арсенала технических средств и повышает прочность конструкции. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон с раскрывающейся крышей включает кузов с торцевыми и боковыми стенами и две поперечно поворотные полукрыши закрепленные на торцевых стенах. Каждая полукрыша состоит двух секций различной высоты, выполненных с возможностью независимого поворота, каждая секция включает две Т-образные стойки (6, 7) с механизмами уравновешивания и наклона. Между стойками натянуты тросы для закрепления перекрытия. Стойки оборудованы опорами скольжения или качения по дуговым упорам, жестко закрепленным на торцевых стенах. Стойки секции одинаковой высоты обеих полукрыш на каждой торцевой стене находятся в зацеплении зубчатыми секторами. Механизмы уравновешивания стоек выполнены в виде пружин сжатия, а механизмы поворота - в виде пневмоцилиндров. Изобретение упрощает и облегчает конструкцию и облегчает погрузку и разгрузку. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх