Скреперный поезд

 

СКРЕПЕРНЫЙ ПОЕЗД по авт. св. № 985199, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности его работы за счет упрощения гидросистемы управления скрепером с принудительной разгрузкой ковша, полости гидроцилиндра, соединенного с гибкой связью, сообш,ены с одноименными полостями гидроцилиндров ВЬ1Движения задней стенки ковша.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1198164 (594 Е 02 F358 364

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 985199 (21) 3450713/29-03 (22) 30.03.82 (46) 15.12.85. Бюл. № 46 (71) Воронежский политехнический институт (72) В. А. Нилов и В. И. Чеховская (53) 621.878.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 985199, кл. Е 02 F 3/58, 1981. (54) (57) СКРЕПЕРНЫЙ ПОЕЗД по авт. св. № 985199, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности его работы за счет упрощения гидросистемы управления скрепером с принудительной разгрузкой ковша, полости гидроцилиндра, соединенного с гибкой связью, сообщены с одноименными полостями гидроцилиндров выдвижения задней стенки ковша.

1198!64

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к скреперным поездам, и является усовершенствованием известного технического решения по основному авт. св. № 985199.

Целью изобретения является йовышение эффективности работы скреперного поезда за счет упрощения гидросистемы управления скрепером с принудительной разгрузкой ковша.

На фиг. 1 изображен скреперный поезд; на.фиг. 2 — сцепное устройство; на фиг. 3—

6 — гидросхемы, отражающие полный цикл управления скрепером по стадиям.

Скреперный поезд включает тягач 1, гидроцилиндр 2, установленный на кронштейне 3 в задней части тягача. На тяговом брусе 4 около переднего моста 5 скрепера 6, имеющего гидроцилиндры 7 выдвижения задней стенки 8 ковша 9, установлена проушина 10 с коушем 11 для крепления гибкой связи 12, выполненной в виде троса.

Второй конец троса посредством коуша 13 закреплен на штоке гидроцилиндра 2, который трубопроводами 14 подключен одноименными полостями к гидроцилиндрам 7.

Штоковые и 1ор шневые полости гидроцилиндров 2 и 7 соединены между собой посредством напорного клапана 15. Тяговый брус 4 соединен с тягачом пальцем 16.

Скреперный поезд работает следующим образом.

На транспортном режиме шток гидроцилиндра 2 выдвинут и трос 12 свободно провисает, обеспечивая взаимные перемещения тягача 1 и скрепера 6 как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях (фиг. 1).

При копании оператор подает рабочую жидкость через секцию распределителя одновременно в штоковые полости гидроцилиндров 2 и 7, однако перемещаться будет только лишь шток гидроцилиндра 2 сцепного устройства (фиг. 3), так как штоки гидроцилиндров 7 находятся при копании в крайнем правом положении и перемещаться не могут. В результате трос 12 натягивается и давление жидкости в штоковой полости

2 гидроцилиндра 2 повышается до величины, ограниченной настройкой напорного клапана 15. В дальнейшем напорный клапан 15 автоматически поддерживает заданную

5 степень увеличения сцепного веса тягача 1 за счет разгрузки моста 5 скрепера 6 (фиг. 2).

После выглубления ковша оператор подает жидкость в поршневые полости гидроцилиндров 2 и 7, но в движение приходит лишь шток гидроцилиндра 2 (фиг. 4), поскольку задняя стенка перемещаться при груженом ковше и закрытой передней заслонке не может.

Полностью выдвинув шток гидроцилиндра 2, оператор прекращает подачу жидкости

1 в гидроцилиндры 2 и 7. В этом положении штока гидроцилиндра 2 обеспечивается свободное маневрирование тягача 1 и скрепера 6 при транспортировании грунта, в том числе и при поворотах скреперного поезда.

Для разгрузки грунта оператор дает команду на подъем передней заслонки и снова подает жидкость в поршневые полости гидроцилиндров 2 и 7, но в движение приходят лишь штоки гидроцилиндров 7 (фиг. 5), так как шток гидроцилиндра 2

2S полностью выдвинут и дальше перемещаться не может, а напорный клапан 15 при такой подаче жидкости не срабатывает.

Закончив разгрузку грунта, оператор подает жидкость в штоковые полости гидроцилиндров 2 и 7 (фиг. 6). В движение приходит шток гидроцилиндра 2, как имеющий меньшее сопротивление перемещению.

Он двигается до тех пор, пока не натянется трос 12 сцелного устройства. Затем начинается возвратное движение задней стенки

35 (гидроцилиндров 7). Напорный клапан 15 сработает лишь при полном перемещении задней стенки ковша вправо. После этого оператор переводит секцию распределителя, управляющего гидроцилиндрами 2 и 7, в плавающее положение, обеспечивая тем са40 мым необходимые на транспортном режиме перемещения штоку гидроцилиндра 2.

Применение изобретения облегчает работу оператора и упрощает гидросистему скрепера:

1198!64

1198164

МГ.

Редактор М. Бандура

Заказ 7694/30

Составитель А. Калиничев

Техред И. Верес Корректор И.Муска

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Скреперный поезд Скреперный поезд Скреперный поезд Скреперный поезд 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 1177422

Изобретение относится к системе для подвешивания и управления ковшом драглайна
Наверх