Каталитический нейтрализатор отработавших газов

 

1. КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с входным и выходным патрубка- ; ми, распределителем газа, перфорированной входной решеткой и каталитическим реактором, о т л и.ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повьшгения эффективности путем ускорения прогрева каталитического реактора, распределитель газа размещен на входной решетке и выполнен в центральной части со сквозными окнами, а по периферии - перфорированным с шагом перфорации , равным шагу перфорации входной решетки, и снабжен приводным элементом для поворота на угол, равный половине шага его перфорации. 2. Нейтрализатор по п. 1, о т л и . ч а ю щ и и с я тем, что приводной элемент выполнен в виде биметаллической пластины, размещенной на расS пределителе газа, со стороны входного патрубка, и прикрепленной свободсл ным концом к стенке корпуса, причем входная решетка снабжена ограничителями перемещения приводного элемента .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 F 01 N 3/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И.ОТКР6ГГИЙ

ВСЕСОЮЗПИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц,,, ц

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ . """ « «О РЕК (54)(57) 1. КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ двигателя внутреннего сгорания, содержащий кор пус с входным и выходным патрубка-.: ми, распределителем газа, перфорированной входной решеткой и каталитическим реактором, о т л и.ч а ю— шийся тем, что, с целью повьш е(21) 3709293/25-06 (22) 11.03.84 (46) 15.12.85. Вюл. У 46 (» ) Филиал Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института тракторных и комбайновых двигателей (72) В.Ç.Новиков и Я.А.Резник (53) 621..43.068.8(088.8) (56) Патент франции У 2197411, кл. F 01 N 3/00,.1974. ния эффективности путем ускорения прогрева каталитического реактора, распределитель газа размещен на входной решетке и выполнен в центральной части со сквозными окнами, а по периферии - перфорированным с шагом перфорации, равным шагу перфорации входной решетки, и снабжен приводным элементом для поворота на угол, равный половине шага его перфорации.

2. Нейтрализатор по п. f, о т л ич а ю шийся тем, что приводной элемент выполнен в виде биметалли-. ческой пластины, размещенной на распределителе газа, со стороны входного патрубка, и прикрепленной свободным концом к стенке корпуса, причем входная решетка снабжена ограничителями перемещения приводного элемента.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к каталитическим нейтрализаторам отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки отработавших газов путем ускорения прогрева каталитического нейтрализатора.

На фиг ° 1 представлен каталитический нейтрализатор, разрез; на фйг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — распределитель газа; на фиг.- 4 — то же, разрез;..на фиг. 5 узел, I на фиг. 2 (распределитель газа и входная решетка с перфорацией, имеющей шаг оа).

Каталитический нейтрализатор от работавших газов содержит. корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, перфорированной входной решеткой 4, распределителем газа 5 и каталитическим реактором 6. Распределитель газа 5 по периферии выполнен с перфорацией, имеющей угловой шаг 4,. равный угловому шагу перфорации входной решетки 4, а в центральной части снабжен сквозными окнами 7. Распределитель газа снабжен приводным элементом 8 в виде оиметаллической пластины, один конец которой закреплен в корпусе нейтрализатора, а второй зажат между штырями 9, приварен.ными к распределителю газа 5. К входной решетке 4 приварены ограничители перемещения 10, которые лимитируют

98231 2

Ъ угловые перемещения распределитеря газа 5 в заданных пределах, соответствующих половине шага перфорации.

Нейтрализатор работает следующим образом.

Когда двигатель выключен, распределитель газа 5 под действием приводfð ного элемента 8 располагается на входной решетке так, что отверстия перфорации распределителя газа 5 и входной решетки 4 не совмещены. При включенном двигателем отработавшие газы сначала проходят только через, окна 7 н центральной части распределителя 5 газа и через центральную часть входной решетки 4. По мере прогрева биметаллический приводной элемент 8 изгибается и поворачивает распределитель 5 газа вокруг оси до. тех пор, пока штыри 9! не упрутся в ограничитель перемещения 10.При температуре реактора порядка 300-350+C окна перфорации распределителя 5 газа и входной решетки 4 совмещаются и отработавшие газы проходят через все сечение входной решетки.Это обеспечивает ускоренный ввод нейтрализатора в температурную область эффективной работы. Медленный поворот пластины по мере прогрева биметаллического элемента 8 обеспечивает плавное увеличение проходного сечения реак-! тора с минимального до максимального..

1198231..Составитель Н.Игнатович

Редактор Л.Авраменко Техред 3.Палий

Корректор В.Бутяra

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 7701/34 Тираж 496 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Каталитический нейтрализатор отработавших газов Каталитический нейтрализатор отработавших газов Каталитический нейтрализатор отработавших газов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано, например, в системе управления двигателем внутреннего сгорания, включающей в себя преобразователь параметра среды, например каталитический нейтрализатор или газовый редуктор, для определения параметра среды, находящейся до или после преобразователя

Изобретение относится к разработке способов и конструированию систем для улучшения экологического состояния данной местности за счет снижения приземной концентрации вредных веществ отработавших газов передвижных источников (транспортных средств) с двигателями внутреннего сгорания, например, тепловозов, с одновременной оптимизацией технико-экономических показателей двигателя транспортного средства и продлении ресурса нейтрализаторов отработавших газов

Изобретение относится к способу распределения газового потока в газопаропроизводящих установках повышенного давления при выбросе их в атмосферу в компрессорах, печах и т.п., в частности глушителях двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к охране окружающей среды, а точнее к охране воздушного бассейна от твердых частиц (ТЧ), образующихся при сгорании углеводородного топлива в дизельных двигателях различных типов и назначения

Изобретение относится к способу работы двигателя внутреннего сгорания, оснащенного дожигателем, для снижения уровня выбросов во время его запусков из холодного состояния

Изобретение относится к охране окружающей среды, а точнее к защите воздушного бассейна от вредных веществ (ВВ), образующихся при сжигании тяжелого углеводородного топлива (типа соляры, мазута и др.) в различных энергетических установках: двигателях внутреннего сгорания (преимущественно дизелях), котлах ТЭС, ТЭЦ и т

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность на режимах х.х
Наверх