Устройство для регулирования системы холостого хода карбюратора

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРА , содержащее выполненньй в канале жиклер переменного сечения, регилировочную иглу для последнего, установленную на резьбе в корпусном элементе карбюратораи снабженную расположенной на выступающем хвостовике втулкой , размещенной у торца корпусного элемента и имеющей радиальный выступ, и выполненное на корпусном элементе ограничительное приспособление поворота , взаимодействующее с радиальным выступом, отличающееся тем, что, с целью повьшения качества регулирования, ограничительное приспособление поворота выполнено в виде переднего и заднего выступов для втул и регулировочной иглы, а передний выступ расположен на торце корпусного элемента и выполнен с высотой Н, связанной с шагом S резьбы регулировочной иглы соотношением Н/ 54 1 , а задний выступ расположен от торца корпусного элемента на расстоянии t , связанным с шагом 5 резьбы регулировочной иглы соотношением . (l.-h)/5 1 , i где S - шаг резббы регулировочной иглы; ел li высота переднего выступа вдоль оси вращения регулировочной иглы; L расстояние между торцом корпусного элемента и торцом заднего выступа; h - ширина радиального выступа втулки вдоль оси вращения регулировочной иглы.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 Р 02 М 19/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flG ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3708911/25" 06 (22) 11.03.84 (46) 15. 12.85 ° Бюл. 46 (7f) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей (72) Г.Ф.Буданов (53) 621а43 465(088 8) (56) Патент США Р 3618906, Н кл.261-41, опублик. 1971. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВА-.

НИЯ СИСТЕМЫ ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРА, содержащее выполненныи в канале жиклер переменного сечения, регилироночную иглу для последнего, установленную на резьбе в корпусном элементе карбюратора и снабженную расположенной на выступающем хвостовике втулкой, размещенной у торца корпусного элемента и имеющей радиальный выступ, и выполненное на корпусном элементе ограничительное приспособление поворо- та, взаимодействующее с радиальным выступом, отличающее с я тем, что, с целью повышения качества регулирования, ограничительное приспо. собление поворота выполнено в виде переднего и заднего выступов для втулки регулировочной иглы, а передний выступ расположен на торце корпусного элемента и выполнен с высотой связанной с шагом 5 резьбы регулировочной иглы соотношением Н /5 <1, а задний выступ расположен от торца корпусного элемента на расстоянии связанным с шагом 5 резьбы регулировочной иглы соотношением (1,-h)/5> 1 где 5 — шаг реэБбы регулировочной иглы 1 - высота переднего выступа вдоль оси вращения регулиро вочной иглы; — расстояние между торцом корпусного элемента и торцом заднего выступа; - ширина радиального выступа втулки вдоль оси вращения регулировочной иглы.

1198235

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для регулирования системы холостого хода карбюратора.

Цель изобретения - повышение ка— чества регулирования.

На фиг.1 и ? изображено устройство для регулирования системы холостого хода карбюратора; На фиг.3 - то же, со снятой с хвостовика регулировочной иглы втулкой.

Устройство для регулирования системы холостого хода карбюратора содержит выполненный в канале 1 жиклер

2 переменного сечения, регулировочную иглу 3 для последнего, установленную на резьбе 4 в корпусном элементе 5 карбюратора и снабженную расположенной на выступаеющем хвостовике 6 втулкой 7, размещенной у торца 8 корпусного элемента 5 и имеющей радиальный выступ 9(фиг.2), и выпол-: ненное на корпусном элементе 5 ограничительное приспособление поворота, образованное передним и задним выступами 10 и 11 для втулки 7. Передний выступ 10 расположен на торце

8 корпусного элемента 5 и выполнен с высотой Н, связанной с шагом резьбы

4 регулировочной иглы 3 соотношением

H/5 1, а задний выступ 11 расположен от торца 8 корпусного элемента на расстоянии L, связанном с шагом

5 резьбы 4 регулировочной иглы 3 соотношением (L-ь) /;> 1 где б — шаг резьбы 4 регулировочной иглы 3;

Н вЂ” высота переднего выступа 10 вдоль оси вращения регулировочной иглы 3; — расстояние между торцом 8 корпусного элемента 5 и торцом 12 заднего выступа; — ширина радиального выступа

9 втулки 7 вдоль оси вращения регулировочной иглы 3.

Регулировочная игла 3 имеет профнлированный концевой элемент 13, который при вращении регулировочной иглы входит или выходит из жиклера

2 переменного сечения, обеспечивая изменение расхода рабочего тела через последний. Причем жиклер 2 переменного сечения может быть установлен как в эмульсионном канале, так и в сообщенном с последним воздушном канале системы холостого хода.

Хвостовик 6 регулировочной иглы 3 имеет продольную накатку, которая при установке на нее втулки 7 предотвращает проворот последней относительно регулировочной иглы 3.

Последняя снабжена. уплотнительным кольцом 14, и выполнена с пазом 15 для инструмента, а втулка 7 также имеет паз 16 для инструмента.

10 Регулирование системы холостого хода осуществляют следующим образом.

В исходном положении на двигатель внутреннего сгорания устанавливают карбюратор со снятой с хвостовика 6

15 втулкой 7, как показано на фиг.3.

После прогрева двигателя вращением иглы 3 регулируется состав смеси, подаваемой системой холостого хода и обеспечивающей в отработавших га20 зах концентрацию окиси углерода не более 1,5Х (по объему) (это достигается изменением проходного сечения жиклера 2 переменного сечения). Так, например, при установке последнего

25 в воздушном канале чувствительность иглы 3 является существенно ниже, чем при установке в эмульсионном ка. нале.

После установки требуемой концентрации окиси углерода на хвостовик 6

30 регулировочной иглы напрессовывается втулка 7 (которая выполнена из пластмассы) до упора в торец 8 корпусного элемента 5. При этом выступ 9 втулки

7 ориентируется относительно переднего выступа 10 таким образом, чтобы он вплотную прилегал к последнему (фиг.2). Тем самым исключается возможность заворачивания регулировочной иглы, а, следовательно, предот40 вращается черезмерное обогащение смеси. В то же время вследствие выполнения переднего упора 10 с высотой Н, меньшей или равной шагу 8 резьбы, регулировочная игла 3 имеет воз45 можность отворачиваться на угол бO» о лее 360 . Вывернуть регулировочную иглу 3 из корпусного элемента 5 не возможно, так как этому препятствует задний выступ 11. Причем угол

50 вращения регулировочной иглы 3 зависит от расстояния между торцами 8 и 12 соответственно корпусного элемента 5 и заднего выступа 11, а разность величин 4 и h выбирается иэ

55 условия возможногообеднения состава топливо-воздушной смеси до предельного значения, обеспечивающего устойчивую работу конкретноготипа двигателя.

1б . цр,, 3

Фиг. 3

Составитель Л.Синай

Редактор Л.Авраменко .Техред З.Палий Корректор B.Бутяга

Заказ 7702/34 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для регулирования системы холостого хода карбюратора Устройство для регулирования системы холостого хода карбюратора Устройство для регулирования системы холостого хода карбюратора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу изготовления иглы для карбюраторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано при пуске двигателей внутреннего сгорания при низкой температуре окружающей среды, характерной для районов Сибири и Крайнего Севера. Способ состоит в том, что перед пуском двигателя производят подогрев топлива в емкости вне моторного отсека автотранспортного средства до температуры его активного испарения, в том числе равной температуре его кипения, а затем пары топлива подают во всасывающий патрубок двигателя. При этом через подогретое топливо могут пропускать атмосферный воздух и направлять его вместе с топливом во впускной патрубок. Агрегат для осуществления этого способа состоит из емкости (1) с топливом (2), соединенной через клапан (3) с устройством (4) для подсоединения к впускному трубопроводу (16). Емкость (1) установлена в кожухе (5) с дымоходом (6) с отверстиями для входа воздуха (7) и для выхода дымовых газов (8). Устройство (9) служит для подогрева емкости (1). Канал (10) с распылителем (11) и клапаном (12) служит для пропускания воздуха через емкость (1), имеющую также предохранительный клапан (13). Контейнер (14) с крышкой (15) служит для теплоизоляции агрегата. Емкость (1) с топливом (2) нагревают твердым топливом, уложенным в устройстве (9) до срабатывания клапана (13), после чего включают стартер двигателя и одновременно клапан (3), через который горячие пары топлива подаются во впускной патрубок (16) и способствуют уверенному пуску двигателя. Другой тип агрегата (фиг.8) дополнительно содержит прямоточный воздушный насос (18), регулятор расхода (22) с каналом (23), соединенным с входом теплообменника (24), который имеет канал (25), направленный в сторону теплообменника (24), с форсункой (26) на конце и канал (27), который является входом для устройства подсоединения к впускному патрубку двигателя. Теплообменник (24) имеет эжектор (28) с отверстиями (29) для подсоса воздуха и пламегасителем (30) на выходе. Для предварительного разогрева теплообменника (24) в его нижней части установлено корытце (31). Сухое топливо помещают в корытце (31), поджигают его и производят прогрев теплообменника (24), накачивают насосом (18) емкость (1), открывают регулятор расхода (22) и поджигают пары топлива в зоне форсунки (26), дополнительно прогревают теплообменник (22) и соединяют канал (27) с впускным патрубком двигателя, после чего включают стартер и производят пуск двигателя при подаче в его впускной патрубок горячих паров топлива, что повышает надежность пуска. Изобретение обеспечивает повышение надежности и универсальности пуска двигателя при низких температурах. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх