Двигатель внутреннего сгорания

 

1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, преимущественно автомобильный , содержащий цилиндры с размещенными в нем поршнями, кривошип, связанный с поршнями и соединенный при помощи коробки передач, с трансмис .сией ведущих колес, карбюратор, снабженный дроссельной заслонкой и подключенный к впускному колектору, . источник присадки, соединенный с коллектором при помощи трубопровода и насоса, и электродвигатель, связанный с насосом, отличаю щи йс я тем, что, с целью повышения экономичности , двигатель дополнительно содержит блок управления, снабженный выходом, подключенньм к электродвигателю , и тремя входами, датчик температуры двигателя,.соединенный с первым входом блока -управления, датчик рассогласования открытия дроссельной заслонки и частоты вращения кривошипа двигателя, связанный с вторым входом блока управления, датчик рас согласования частоты вращения кривошипа двигателя и частоты вращения трансмиссии ведущих колес, подклю- . ченньй к третьему входу блока управления , датчик частоты вращения кривошипа и датчик частоты вращения трансмиссии ведущих колес. 2.Двигатель по п.1, отличающийся тем, что блок управления выполнен в виде трех последовательно включенных тиристоров, снабженных управляющими электродами, и трех усилителей , каждый из которых снабжен выходом и двумя разнополярными входами , причем управляющий электрод первого тиристора подключен к первому входу блока управления, выходы первых двух усилителей подключены к управляющему электроду второго тиристора , а разнополярные входы этих усилителей соединены между собой и подi ключены к второму входу блока управ (Л ления, выход третьего усилителя подключен к управляющему электроду третьего тиристоров , а разнопо.лярные входы третьего усилителя подключены к третьему входу блока .. 3.Двигатель по пп.1 и 2, о т л иг чающийся тем, что датчик рас30 го согласования открытия дроссельной заслонки и частоты вращения кривоши: па выполнен в виде потенциометрического моста, содержаще 1го два потен ,циометра , первый из которых кинематически связан с дроссель-ной заслонкой , а второй - с датчиком частоты вращения кривошипа . 4.Двигатель по пп.1-3, о т л ичающийся тем, что датчик рассогласования частоты вращения кривошипа и частоты вращения трансмиссии ведущих колес вьшолнен в виде потендиометрического моста, содержащего

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Р 02 М 25/02 «««в»«

° в»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ1ТИЙ (21) 3712324/25-06 (22) 15.03.84 (46) 15,12.85. Бюл..Р 46 (72) Н.Л.Егин (53) 621.43.057.3(088.8) (56) Патент США N - 4096829, Н кл. 123-25, опублик. 1978. (54)(57) 1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ„ преимущественно автомобильный, содержащий цилиндры с размещенными в нем поршнями, кривошип, связанный с поршнями и соединенный при помощи коробки передач. с трансмиссией ведущих колес, карбюратор, снабженный дроссельной заслонкой и подключенный к впускному колектору, источник присадки, соединенный с кол" лектором при помощи трубопровода и насоса, и электродвигатель, связанный с насосом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения экономичности, двигатель дополнительно содержит блок управления, снабженный выходом, подключенным к электродвига- . телю, и тремя входами, датчик температуры двигателя, соединенный с пер- вым входом блока управления, датчик рассогласования открытия дроссельной заслонки и частоты вращения кривошипа двигателя, связанный с вторым входом блока управления, датчик рассогласования частоты вращения кривошипа двигателя и частоты вращения трансмиссии ведущих колес, подключенный к третьему входу блока управ" ления, датчик частоты вращения кривошипа и датчик частоты вращения трансмиссии ведущих колес.

2. Двигатель по п. l о т л и ч аю шийся тем, что блок управления выполнен в виде трех последовательно включенных тиристоров, снабженных управляющими электродами, и трех усилителей, каждый из которых снабжен выходом и двумя раэнополярными входами, причем управляющий электрод первого тиристора подключен к первому входу блока управления, выходы первых двух усилителей подключены к управляющему электроду вгорого тиристора, а разнополярные входы этих усилителей соединены между собой и подключены к второму входу блока управления, выход третьего усилителя подключен к управляющему электроду третьего .тиристоров, а разнопо.лярные входы третьего усилителя подключены к третьему входу блока.

3. Двигатель по пп.1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что.датчик рассогласования открытия дроссельной заслонки и частоты вращения кривошипа выполнен в виде потенциометрического моста, содержащего два потен,циометра, первый из которых кинематически связан с дроссель-ной заслонкой, а второй - с датчиком частоты вращения крнвошипа.

4. Двигатель по пп.1-3, о т л ич а ю шийся тем, что датчик рассогласования частоты вращения кривошипа и частоты вращения трансмиссии ведущих колес выполнен в виде потенциометрического моста, содержащего

1198236 два потенциомвтра, первый из которых кикематически связан с датчиком частоты вращения кривошипа, а второй — с датчиком частоты вращения трансмиссии ведущих колес.

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в качестве силовых установок, использующих присадки жидкости.

На чертеже изображена схема предлагаемого двигателя внутреннего сгорания.

Центробежный насос 1 через трубопровод 2 подключен к жиклеру 3, расположенному во впускном коллекторе

4, на котором установлен карбюратор

5 с дроссельной заслонкой .6, подключенньгй к бензобаку 7. Насос 1 подключен к.источнику присадки 8, например резервуару с водой, и кинематически связан с электродвигателем 9, который электрически подключен к источнику тока транспортного средства + 12 В через выход 10 блока управления 11.

Блок управления 11 состоит из, трех последовательно включенных тиристоров 12,13 и 14, снабженных управляющими электродами 15,16,.17 и трех усилителей 18,19 и 20. Управляющий электрод 15 первого тиристора

12 подключен к первому входу 21 блока управления 11. Выходы 22 и 23 усилителей 18 и t9 подключены к управляющему электроду 16 второго ти" ристора 13, а разнополярные входы

24 и 25 усилителей 18 и 19 соединены между собой и подключены ко второму входу 26 блока 11. Выход 27 третьего усилителя 20 соединен с управляющим электродом 17 третьего тиристора 14, а раэнополярные входы 28 этого усилителя подключены к третьему входу 29 блока 11 управления. Блок управления снабжен также двумя потенциометрами 30 и 31, регулирующими началь-ный ток тиристоров 13 и 14. К перво-, му входу 21 блока управления 11 подключен датчик 32 температуры, выполДвигатель по пп.1-4, о т л и— ч а ю шийся тем, что датчик температуры двигателя выполнен в виде термореэистора, установленного на впускном коллекторе.

2 . ненный на терморезисторе, установленном на впускном коллекторе 4. Ко второму входу 26 блока управления 11 подключен датчик рассогласования от5 крытия дроссельной заслонки 6 и частоты вращения кривошипа, выполненных по мостовой схеме на резисторах 33 и 34 и потенциометрах 35 и

36. Движок потенциометра 35 кинематически связан с дроссельной заслонкой 6, а движок потенциометра 36с датчиком 37 частоты вращения кривошипа. К третьему входу 29 блока управления 1 1 подключен датчик рассогласования частоты вращения кривошила и частоты вращения трансмиссии ведущих колес, выполненный по мостовой схеме на резисторах 38 и 39 и потенциометрах 40 и 41 . Движок по20 тенциометра 40 кинематически связан с датчиком 37 частоты вращения кривошипа, а движок потенциометра 41 с датчиком 42 частоты вращения транс.миссии ведущих колес. Предлагаемый двигатель работает следующим образом.

На режиме запуска холодного двигателя и прогрева его до 40-45 С,,сопротивление терморезистора датчиЗО ка 32 велико, поэтому смещение на управляющем электроде 15 тиристора

12 незначительно и он закрыт. Ток от источника +12 В через блок управления 11 к электродвигателю 9 не поступает и насос 1 не подает жидкость, например воду, во впускной коллектор 4 двигателя, поэтому холодный двигатель быстро запускается.

При достижении температуры дви1 о

40 гателя 40-45 С, сопротивление терморезистора датчика 32 постепенно уменьшается (достигая минимума при о

100 С), при этом смещение на управляющем электроде 15 тиристора 12

45 возрастает, что приводит к соответ3 1198236 4 ствующему увеличению тока через блок вводимой во впуск о впускнои .коллектор 4 двиуправления 11 к электродвигателю

9. Насос 1 начинает по авать гателя что что увеличивает наполнение асос 1 начинает подавать жидкость цилиндров парами жидкости и снижает что нормализует температуру двигате- 5 этом остается закрытым.

Ля (особенно п и пе г р ре ревах„ когда о гателя с оптимпература олее 100 С), эа счет о нагрузкои, когда положение испарения больших порций жидкости дроссельно"

1 и заслонки полностью

6 и позволяет экономить топливо п и р соответствует частоте вращения криработе полностью прогретого двигате- 10 вошип а, мост из резисторов и потенля на различных режимах. циометров 33-36 сбалансирован и в

На режиме работы двигателя с пере- диагонал СД али Д напряжение равно нулю, грузками, когда величина открытия поэтому на ому на усилители 18 и 19 сигнал дроссельной заслонки 6 больше чем

1 м не поступает и ток через тиристор 13 должна быть для Данной частоты вра« 15 опр Д определяется начальным смещением щения кривошипа (при еэком (р р эком откры- заданным потенциометром 30. В рез льтии заслонки 6) наблюдается детонаом . результате количество жидкости, вводимой . ция и перерасход топлива. Для лик- о впускнои коллектор 4 двигателя, видации детонации и снижения перерас- уменьшает ется до нео ходимого эначеб хода топлива на этом режиме сл лужит 20 ния, заданного потенциометрами 30 датчик рассогласования открытия дрос- и .31 и темпе ат сельной заслонки 6 температурой двигателя (терсельной заслонки и частоты вращения морезистором датчика 32) р вошипа. На укаэанном режиме ба- ляет о что опредеяет оптимальный расход топлива и ланс моста нарушается в результате жидкости. резкого уменьшения сопротивления по- g5 К роме того, на указанных режимах тенциометра 35, что приводит к появ- расход жидко т с и карре к тир уе тс я лению в диагонали СД моста отрица- блоко локом управления 11 в зависимости тельного уровня, который поступает от того, насколько правильно водитель . на усилитель 19 и пропорционально автомобиля пользуется переключателем увеличивает ток тиристора 13 блока переда (З0 ередач (в коробке передач), что управления 11. Это приводит к уве- существенно влияет на расход топлива. личению порции жидкости, вводимой Наприме апример, при ошибках в выборе передаво впускной коллектор 4 двигателя чи сигнал и, сигнал с датчика 37 частоты врачто ликвидирует детонацию и перерас- щения к ия кривошипа значительно превысит ход жидкости. Усилитель 18 при этом сигнал с датчика 42 частоты вращения остается закрытым, а начальный ток трансмиссии ведущих колес в реэультатиристора 1 устанавливается потен- е в диагонале моста возникает отрицательный уровень, который поступит

На режимах работы двигателя с ниэ- на вход 28 усилителя 20 и с его вы" кими нагрузками или на п ин ит р уд ельном хода 27 на управляющий электрод тирисхолостом хо ког а ду, о д дроссельная тора 14. Пропорционально разности

40 заслонка 6 прикрыта больше чем о д лж- частоты вращения кривошипа и трансмисно быть для данной частоты вращения сии ведущих колес возрастает ток че ез кривошипа, наблюдается перерасход блок управления 11, что приводит к топлива. Для его ликвидации сл ужит 4» увеличению подачи жидкости в двигадатчик рассогласования отк ытия рь тия дрос- тель и снижению перерасхода топлива. сельной заслонки и частоты в а ени При движении на высшей передаче кривошипа, в диагрнали СД моста к

Д мо та кото« когда частота вращения кривошипа соЭ рого образуется положительный

" уровень . ответствует частоте вращения трансвследствие большой величины соп отивро ив- миссии, мост сбалансирован и в диаголения потенциометра 35 и малой вели- нали АВ напряжение равно нулю, ток чины сопротивления потенциометра 36) б через лок 11 управления снижается который поступает на усилитель 18 и и полача жидкости нормализуется до пропорционально увеличивает ток ти- оптимального уровня, заданного пористора 13 блока управления 11. Это тенциометрами 30, 31 и терморезистоприводит к у еличению порции жидкости 55 ром датчика 32.

119823б

Заказ 7702/34 Тираж 537

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В.Шилов

Редактор Л.Авраменко Техред З.Палий Корректор B,Áóòÿãà

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам всасывания или подачи увлажняющего газа в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к устройствам для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить мощность

Предложены система и способ водяного смесителя с предотвращением пропусков зажигания. Система может содержать двигатель с наддувом, содержащий охладитель наддувочного воздуха ниже по потоку от компрессора и воздушный впускной канал с дросселем между впускным коллектором и охладителем наддувочного воздуха. Система также может содержать магистраль, соединенную параллельно с воздушным впускным каналом между впускным коллектором и охладителем наддувочного воздуха, соединенную с впускным коллектором ниже по потоку от дросселя, содержащую смеситель, установленный под углом в пределах 45 градусов от вертикали. Техническим результатом является предотвращение конденсации воды, а также для предотвращения поглощения воды на скоростях, достаточно высоких, чтобы вызывать пропуски зажигания. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Представлены способы автоматической остановки и запуска двигателя. В одном варианте способ предусматривает при автоматическом выключении двигателя подачу водосодержащей жидкости на закрытый впускной клапан цилиндра, пока двигатель находится в бездействии, а при последующем запуске подачу топлива в цилиндр после выполнения в цилиндре по крайней мере одного такта всасывания и последующего такта выхлопа. Техническим результатом является контроль выбросов при повторном автоматическом запуске двигателя. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх