Коромысло для привода клапана газораспределения двигателя внутреннего сгорания

 

КОРОМЫСЛО ДЛЯ ПРИВОДА КЛАПАНА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ в виде окантованной ребрами треугольной пластины , в. углах которой размещены цилиндрическая бобышка для сопряжения с штангой толкателя, боек для сопряжения со стержнем клапана и перпендику-лярный к ним выступ с отверстием для подшипника, отличающеес я тем, что, с целью повьшения прочности, отверстие для подшипника в выступе смещено внутрь треугольника в сторону бойка от оси выступа на величину 1/6-1/4 своего радиуса вдоль плоскости, расположенной под углом 40-50 к оси цилиндрической бобьппки. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19> (11) m)4 Р 01 1 1/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3733853/25-06 (22) 29.02.84 (46) 23.12.85. Бюл. Ф 47 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых дви. гателей и Головное специализированное конструкторское бюро по двигателям средней мощности, Харьков (72) В.К. Фомин, А.С. Вольфович, Б.И. Ганзюк и Г.M. Финкель (53) 621.43-384(088.8) (56) Чертеж Ф 1-0609-1А ГСКБД.

Харьков, 1982. (54)(57) КОРОМЫСЛО ДЛЯ ПРИВОДА КЛА ПАНА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ "ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ в виде окантованной ребрами треугольной пластины, в углах которой размещены цилиндрическая бобышкадля сопряжения с штангой толкателя, боек для сопряжения со стержнем клапана и перпендикулярный к ним выступ с отверстием для подшипника, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повьппения прочности, отверстие для подшипника в выступе смещено внутрь треугольника в сторону бойка от оси выступа на величину 1/6-1/4 своего радиуса вдоль плоскости, расположенной под углом 40-50 к оси цилиндрической бобьппки.

1199962

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано при изготовлении коромысел двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Цель изобретения — повышение прочности коромысла.

На фиг. 1 показано предлагаемое коромысло, общий вид; на фиг. 2 — линии равных эквивалентных напряжений (мПа) в предлагаемой конструкции; на фиг. 3 вЂ, то же, в известной конструкции, Коромысло клапана механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания выполнено в виде треугольной пластины 1 с ребрами 2 жесткости по периметру и имеет размещенные в углах пластины цилиндрическую бобышку 3 для сопряжения с штангой толкателя, боек 4 для сопряжения со стержнем клапана (не показан) и выступ 5 с отверстием 6 для подшипника скольжения, причем выступ расположен перпендикулярно к бобьппке и бойку.

Отверстие 6 размещено в выступе

5 со смещением во внутрь треугольника в сторону бойка 4 от оси 0 выс1 тупа на величину . f-=1- + — R

6 4 где R — радиус отверстия вдоль плоскости 0 — 0, расположенной под углом М = 40 — 50О к оси А-А цилиндрической бобьппки.

При работе двигателя в верхних ребрах 2 жесткости коромысла клапана возникают сжимающие напряжения, а в нижних ребрах — растягивающие. При этом наибольшие величины напряжений (29,6 ИПа) возникают в нижнем ребре жесткости, соединяющем выступ 5 с бобышкой 3, а также на внутренней поверхности выступа в зоне ее наи10 большей толщины (24 MIIa), т.е. в наиболее напряженных местах коромысло усилено, а из ненагруженных участков коромысла материал удален (фиг.

1и2).

15 В этом можно убедиться также при рассмотрении линий равных эквивалентных напряжений в предложенной и известной конструкциях (фиг. 2 и 3).

Так, в зоне ступицы предложенной

2р конструкции .эквивалентные напряжения распределены более равномерно: перепад напряжений 12 ИПа — 24 ИПа, т.е. в 2 раза (фиг. 2), а в известной — 8 ИПа — 24 ИПа, т.е. в 3 раза

25 (фиг. 3).

Выполнение коромысла с выступом, отверстие для подшипника в котором выполнено со смещением внутрь треугольника в сторону бойка, позволяЗО ет повысить прочность коромысла и, кроме того, более рационально распределить материал по толщине коромысел (т.е. выполнить выступ переменной толщины) и снизить его материалоемкость. з

1199962

Составитель В. Фомин

Редактор О. Головач Техред Т.Фанта Корректор Л. Пилипенко

Заказ 7844/38 Тираж 496 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Коромысло для привода клапана газораспределения двигателя внутреннего сгорания Коромысло для привода клапана газораспределения двигателя внутреннего сгорания Коромысло для привода клапана газораспределения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке двигателей внутреннего сгорания (ДВС), используемых в качестве силового агрегата для малогабаритной техники

Изобретение относится к поршневым машинам, в частности к коромыслам привода клапанов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к клапанным механизмам для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с верхним распределительным валом
Наверх