Гидропривод

 

ГИДРОПРИВОД, содержащий напорную и сливную гидролинии, гидродвигатель и золотник реверса, установленный в корпусе с образованием торцовых командных полостей, которые связаны с рабочими полостями гидродвигателя через регулируемые подпорные клапаны, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, золотник снабжен двумя поршневыми аккумуляторами с плунжерами, каядый из которых установлен в одной из торцовых командных полостей золотника, при этом в теле каждого плунжера вьшолнен Г-образный канал, сообщенный с торцовой командной полостью, в корпусе выполнены расточки, сообщенные со сливной гидролинией и с Г-образными каналами при разряженных аккумуляторах, поршневая камера каждого аккумулятора сообщена с одной из рабочих полостей гидро- i двигателя, а в золотнике со стороны торцовых командных полостей вьшол (Л нены Г-образные каналы для сообщес ния командных полостей со сливной гидролинией, в каждом из которых установлен обратный клапан.

СОНИ СООЕТСНИХ

00UWII

РЕСПУБЛИК (19) (и) (Брy F 15 В 15/02

ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3732539/25-06 (22) 13. О1. 84 (46) 23. 12.85. Бюл. у 47 (71) Краснодарский Филиал Всесоюзного научно-исследовательского института по монтажным и специальным строительным работам (72) В.М.Щербаков, В.И.Деревянко и В.И.Кривомазов (53) 621.225(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф .937800, кл. F 15 В 15/02, 1980. (54)(57) ГИДРОПРИВОД, содержащий напорную и сливную гидролинии, гидродвигатель и золотник реверса, установленный в корпусе с образованием торцовых командных полостей, которые связаны с рабочими полостями гидродвигателя через регулируемые подпорные клапаны, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности, золотник снабжен двумя поршневьичи аккумуляторами

\ с плунжерами, каядый иэ которых установлен в одной из торцовых командных полостей золотника, при этом в теле каждого плунжера выполнен Г-образный канал, сообщенный с торцовой командной полостью, в корпусе выполнены расточки, сообщенные со сливной гидролинией и с

Г-образными каналами при разряженных аккумуляторах, поршневая камера каждого аккумулятора сообщена с одной из рабочих полостей гидродвигателя, а в золотнике со стороны торцовых командных полостей выполнены Г-образные каналы для сообщения командных полостей со сливной гидролинией, в каждом из которых установлен обратный клапан.

1199982

Изобретение относится к объемному гидроприводу и может быть ис польэовано, например, для вдзвратнопоступательного или возвратно-вращательного перемещения исполнительных органов механизмов и машин.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже .представлена конструктивная схема гидропривода.

Гидропривод содержит напорную 1 и сливную 2 гидролинии, гидродвигатель 3 и золотник 4 реверса, установленный в корпусе 5 с образованием торцовых командных полостей 6 и 7, которые связаны с рабочими полостями 8 и 9 гидродвигателя 3 через регулируемые подпорные клапаны 10 и 11.

Золотник 4 дополнительно снабжен дву-, мя поршневыми аккумуляторами 12 и 13 с плунжерами 14 и 15, каждый из которых установлен в одной иэ торцовых командных полостей 6 и 7 золотника 4, при этом в теле каждого плунжера 14 и 15 выполнен Г-образный канал 16 и 17, сообщенный с торцовой командной полостью 6. и 7.

В корпусе 5 выполнены расточки 18 и 19, сообщенные со сливной гидролинией 2 и с Г-образными каналами

16 и 17 при разряженных аккумуляторах 12 и 13, поршневая камера 20 и и 21 каждого аккумулятора 12 и 13 сообщена с одной из рабочих полостей

8 и 9 гидродвигателя 3, а в золотнике 4 со стороны торцовых командных полостей 6 и 7 выполнены Г-образные каналы 22 и 23 для сообщения командных полостей 6 и 7 со сливной гидролинией 2, в каждом иэ которых установлен обратный клапан 24 и 25.

Рабочие полости 8 и 9 гидрсдвигателя 3, имеющего выходное звено

26, сообщены каналами 27 и 28 с расточками 29 и 30 корпуса 5, каналами

31 и 32 — с подпорными клапанами

10 и 11, а каналами 33 и 34 — с поршневыми камерами 20 и 21 аккумуляторов 12 и 13. Расточки 35 и 36 сообщены со сливной гидролинией 2, а расточка 37 — с напорной гидролинией 1. В корпусе 5 установлены упорные кольца 38 и 39 для ограничения перемещения золотника 4, имеющего бурты 40-43. Пружины 44 и 45 поршневых аккумуляторов 13 и 12 опирается .на кромки 46 и 47, являющиеся ограничителями перемещения плунжеров 14 и 15 °

Гидропривод работает следующим образом.

Рабочая жидкость из напорной гидролинии 1 через расточки 37 и 29 и канал 27 поступает в рабочую полость 8 гидродвигателя 3, вызывая перемещение выходного звена 26 впра10 во, одновременно рабочая жидкость по каналам 31 и 33 поступает в расточку 30 и перемещает аккумулятор

12 влево. При этом пружина 44 сжимается, а увеличивающийся объем торIs цовой командной полости 6 заполняется рабочей жидкостью из сливной гидролинии 2 через расточку 35 и обратный клапан 24.

Рабочая жидкость иэ полости 920 гидродвигателя 3 через канал 28 расточек 30 и 36 вытесняется в сливную гидролинию 2. При достижении выходным звеном 26 крайнего правого положения в рабочей полости 8 давление

25 рабочей жидкости возрастает до величины, на которую отрегулирован подпорный клапан 10 и вызывает его срабатывание. Рабочая жидкость под этим давлением поступает в. торцовую командную полость 6 и, воздействуя на крайний бурт 40 золотника 4, перемещает его вправо. При достижении золотником 4 нейтрального положения, когда бурт 41 перекрывает расточку 29 и давление рабочей жид35 кости в полости 8 гидродвигателя 3, каналах 27, 31 и 33, расточке 30

"аккумулятора 12 и в командной полости 6 падает клапан 10 закрывается и перемещение золотника 4 прекращает40 ся. Пружина 44 начинает разжиматься и перемещает аккумулятор 12 с плунжером 14 вправо. Плунжер 14, воздействуя на замкнутый объем жидкости в командной полости 6, перемещает

45 золотник 4 вправо, бурт 41 проходит нейтральное положение и открывает слив рабочей жидкости из полости

8 гидродвигателя 3 через расточки

29 и 35 в сливную гидролинию 2, Из

50 камеры 20 аккумулятора 12 через каналы 33, 31 и 27 рабочая жидкость также вытесняется в сливную гидролинию 2.

55 При перемещении золотника 4 впрас во рабочая жидкость иэ команднойполости 7 вытесняется через канал

17 плунжера 15 в сливную гидроли1199982

Составитель В,Штыков

Редактор И.Дербак Техред М.Гергель Корректор Л.Пилипенко

Заказ 7847/39 Тираж 647 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4 нию 2 до тех пор, пока .золотник 4 не пройдет нейтральное положение и не упрется крайним буртом 43 в упорное кольцо 39, а напорная гидролиния 1 через расточки 37 и 30, каналы

28 32 и 34 не соединится с полостью .

9 гидродвигателя 3 и камерой 21 аккумулятора 13. Под действием давления рабочей жидкости выходное звено

26 начинает перемещаться влево, а аккумулятор 13 с плунжером 15 - вправо, сжимая пружину 45. При движении вправо плунжера 15 канал 17 перекрывается и слив жидкости из командной полости 7 прекращается. При дальнейшем движении плунжера 15 вправо увеличивающийся объем командной полости 7 заполняется рабочей

5 жидкость% из сливной Гидролинии 2 через расточку 36 и обратный клапан

25 в канале 43 до тех пор, пока пружина 45 не сожмется полностью, а плунжер 15 упрется в крышку.

10 При достижении вйходным звеном

26 крайнего левого положения происходит аналогичное переключение золотника 4 и реверсирование потока жидкости.

Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидропневмомашиностроению, а именно к пневмоприводам, и может быть использовано в пневмоприводах с автоматическим реверсированием исполнительных органов, а также для привода машин и механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидравлическим системам управления и может быть использовано в механогидравлическом преобразователе, в частности в электрогидравлической системе регулирования паровой турбины для управления сервомоторами регулирующих клапанов, поворотных диафрагм и других регулирующих органов парораспределения

Изобретение относится к механизмам, преобразующим силы и перемещения, и может быть использовано в гидравлических прессах

Изобретение относится к исполнительным механизмам и может быть использовано для подачи в зону обработки изделий и их удаления из зоны обработки в высоком вакууме

Изобретение относится к области автоматики, в частности к силовым системам управления, работающим на газообразном рабочем теле, и может быть использовано при разработке рулевых приводов летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и направлено на упрощение многофункциональной гидросистемы и на повышение устойчивости работы объемно замкнутых гидроприводов с одноштоковыми гидроцилиндрами
Наверх